Татьяна Андреева
Образовательная ситуация «Полет на планету Динамика» («Познание», «Физическая культура», «Музыка»)
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: зам. зав. по ВМР Андреева Т. А. в рамках декады космонавтики.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.
Тип образовательной ситуации : закрепление и обобщение ранее полученных знаний о космосе.
Образовательные задачи.
Мотивировать детей на включение в деятельность.
Актуализировать и обобщить знания детей о космосе, первых животных и первом человеке в Космосе, планетах Солнечной системы и т. д.
Закрепить умение работать в команде.
Публикация «Образовательная ситуация „Полет на планету Динамика“ („Познание“, „Физическая культура“, „Музыка“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Развить любознательность, познавательную активность, слуховое и зрительное внимание, речь, физические качества (быстроту, ловкость).
Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение.
Воспитывать уважение к героям Родины, гордость за свою страну.
Логическая основа образовательной ситуации.
Новое достижение – умение применять обобщенные способы действий в проблемной ситуации.
Индивидуальное затруднение ребенка состоит в том, что не все дети могут достичь желаемого результата – ответить на вопрос викторины, правильно обвести точечную фигуру по последовательности цифр, обогнать соперника в эстафете.
Цель деятельности детей («детская» цель на этапе введения в игровую ситуацию) – помочь жителям планеты Динамика вернуть свою подвижность и здоровье.
Цель деятельности детей (на этапе ОНЗ) – научиться решать логические задачи (загадки, вопросы викторины, уметь воспроизвести ранее полученные знания в новой ситуации.
Результат – освоение знаний в практической деятельности, закрепление представлений о космосе, развитие патриотических чувств – выполнение «детской» цели.
Предметно-развивающая среда: зал празднично оформлен макетами космонавтов в скафандрах, изображениями планет, блестящими звездочками, атрибуты для игры и эстафеты.
У детей на груди – эмблемы команд.
Содержание образовательной ситуации :
Дети командами входят в зал под музыку и встают по обе стороны зала.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Мы собрались сегодня, чтобы отметить один из выдающихся праздников, который возник в XX веке - годовщину первого полета человека в космос, или другими словами - День космонавтики.
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой, но достичь его люди Земли смогли только совсем недавно – всего 54 года назад.
Вы знаете, что первым в мире в космос полетел наш соотечественник – как его звали? – правильно, космонавт Ю. А. Гагарин. Давайте послушаем стихотворения в исполнении наших воспитанников и гостей.
Дети читают стихи:
«Юрий Гагарин»,«Юный космонавт» В. Крякин
Ведущий: многие ребята тоже мечтают о полете в космос, ведь там так много еще неразведанных тайн. Сегодня мы тоже полетим к далекой планете Динамика в нашей космической игре - викторине.
Давайте познакомимся с членами Звездного совета, которые будут фитксировать ваши результаты. (Представление жюри)
Итак, игра началась! (фанфары) Внимание! Внимание! Для полета в космос на космодром «Светлячок» прибыли экипажи кораблей «Восток» и «Заря». Участников игры прошу приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в космос.
Ведущий: Внимание! Экипажи кораблей «Восток» и «Заря»! Поздравляю вас с зачислением в отряд юных космонавтов!
Звучит сигнал SOS.
Ведущий: внимание! получен сигнал бедствия! Командам приготовиться!
Аудиозапись:
Внимание! Внимание!
У нас эпидемия!
Помогите, кто может!
Кто может, помогите!
Жители планеты
Динамика заразились
неизвестным вирусом…
Мы разучились шевелиться…
танцевать… бегать….
заниматься спортом….
мы погибаем…погибаем….
Ведущий: так, компьютер, найди информацию о планете Динамика!
Аудиозапись:
Планета Динамика – есть воздух…вода…растительность. Населена живыми существами, похожими на людей – динамиканами, которые создают энергию для жизни, постоянно танцуя и двигаясь. Если динамиканец не сможет двигаться, то погибнет.
Ведущий: Какая серьезная проблема! Внимание, экипажи кораблей «Восток» и «Заря»! Жители планеты Динамика терпят бедствие и просят о помощи! Как вы считаете, друзья, надо ли им помочь? (ответы детей).
Вариант с отрицательным ответом.
Ведущий. Скажи, пожалуйста, а ты считаешь себя добрым человеком?
Ответ ребенка.
Ведущий. А добрый человек отказывает другому в помощи?
Ответ ребенка.
Ведущий. Добрый человек не проходит мимо чужого горя. Давайте попробуем помочь жителям планеты Динамика. Когда мы помогаем людям в беде, то и они потом помогут нам.
Положительный вариант ответа.
Воспитатель. А почему вы так думаете?
Ответы детей.
Воспитатель. Так Вы хотите помочь жителям планеты Динамика?
Ответы детей.
Воспитатель. А Вы сможете помочь им?
Ответы детей.
Воспитатель. Как вы сможете помочь динамиканам?
Ответы детей.
Ведущий: Итак, космические корабли «Восток» и «Заря» готовы к полету. Посмотрим, кто быстрее сможет добраться до планеты Динамика и помочь ее жителям!
1 испытание: чтобы получить допуск к полету, необходимо ответить на кодовые вопросы. Лишь после этого двигатели заведутся и космические корабли полетят.
Вопросы команде «Восток» :
1. Назовите сказочных героев, умеющих летать (Баба Яга, Змей Горыныч, Карлсон, старик Хоттабыч, и т. д.)
2. Назовите их летательные аппараты (ступа, ковер-самолет, пропеллер и т. д.).
3. Что такое космос? (Громадное черное пространство без конца и края, в котором движутся кометы, метеориты, планеты, звезды).
4. Назовите профессию людей, летающих в космос (космонавты).
5. Какими качествами должен обладать космонавт? (смелость, выносливость, сообразительность, наблюдательность и др.).
6. Назовите клички собак, летавших в космос (Лайка, Белка и Стрелка).
7. Назовите первого человека, побывавшего в космосе (Гагарин Ю. А.).
Ведущий: наш звездный совет отметил в своих листах, на сколько вопросов вы дали правильные ответы. А теперь вопросы команде «Заря» :
1. Что такое Солнце? (Звезда)
2. Кто первый вышел из ракеты и совершил прогулку в космосе? (Леонов.)
3. Назовите первую женщину, побывавшую в космосе? (Терешкова.)
3. Как называется один оборот искусственного тела вокруг Земли? (Виток.)
4. Как называется путь, по которому летит спутник или космический корабль? (Орбита.)
5. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолет.)
6 Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне. (Тарелка.)
7. Первый искусственный объект, выведенный в 1957 г. на орбиту Земли. (Спутник.)
Ведущий: итак, звездный совет, на сколько кодовых вопросов правильно дали ответы команды? Команда «Восток» (55 сад? Команде «Заря» (66 сад?
Жюри оглашает результаты.
При равных результатах: вниманию капитанов кораблей! Приготовиться к полету! (композиция «Полет в космос» - юные «космонавты» берут в руки звездочки, капитан экипажа – изображение ракеты, и бегут по кругу под музыку Т. Вилькорейской «Полет ракеты»)
При разных результатах: команда, ответившая на меньше количество вопросов, отправляется в путь позже на количество секунд, соответствующее количеству неотвеченных вопросов.
Ведущий: итак, мы вышли в открытый космос. Экипажи, как самочувствие?
Ответы команд: пять минут – полет нормальный!
Ведущий: для того, чтобы добраться до планеты Динамика и помочь ее жителям победить вирус неподвижности, давайте вспомним названия планет Солнечной системы – ведь именно в ней находится наша планета и нам надо обогнуть все планеты, чтобы добраться до соседней галактики и попасть на планету Динамика.
Стихотворение
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас ( Автор: Аркадий Хайт)
2 испытание: сложить название планеты из букв, предложенных ведущим.
При возникновении у детей индивидуальных затруднений воспитатель подсказывает.
(Проведение конкурса, подведение итогов)
Ведущий: пожалуйста, звездный совет, огласите нам, какой из экипажей сумел первым преодолеть Солнечную систему и выйти за пределы нашей Галактики. Как много звезд вокруг! Давайте послушаем стихотворения о звездах.
Стихотворение «Что такое звезды?» Римма Алдонина.
Ведущий: Итак, мы преодолели Солнечную систему и вошли в созвездие Лира Гамонии.
Вот и приблизились мы к планете Динамика! Здесь нас ждет не только опасный вирус неподвижности, поразивший местных жителей – динамиканов, но и еще одно испытание. Посадка на планету будет нелегкой! Капитанам кораблей подойти ко мне для получения задания!
Конкурс капитанов: соединить точки по цифрам и раскрасить картинку (точечное изображение ракеты).
Команды выстраиваются для участия в эстафете.
Ведущий: команды! Пока ваши капитаны работают со звездными картами, вы здесь, на орбите планеты Динамика, будете сражаться с вирусом неподвижности. Победить его мы сможет быстротой, ловкостью и музыкой Готовы? Тогда начинаем!
3 испытание.
Внимание, экипажи! Ваше задание: отнести звездочку здоровья жителям планеты Динамика, пройдя полосу препятствий. Возле метки – макет ракеты. Вам нужно по одному пройти полосу препятствий и положить свою звездочку возле ракеты. Кто быстрее справится – первым отправит помощь динамиканам.
Раз-два-три-начали! (проводится эстафета по выбору педагога)
Ведущий: Молодцы ребята! вы отправили звездочки здоровья жителям планеты Динамика, борьба с вирусом неподвижности началась! Пожалуйста, члены Звездного совета – фиксируйте результаты.
4 испытание.
Подвижная игра «Полет в космос» (Ждут нас быстрые ракеты.)
Ведущий: и вот нанесен второй удар по вирусу неподвижности! Ведь подвижные игры, спорт и танцы – наше мощное оружие! Звездный совет – отметьте, членов какого экипажа осталось больше в игре.
Теперь давайте послушаем стихотворения о планетах (по выбору педагога).
Ведущий: прекрасна не только наша планета, но и ее жители – земляне. Они добрые, смелые и умные. Вы тоже такие, ребята. Вас ждет последнее испытание.
5 испытание.
Ведущий: мы ударили по вирусу неподвижности спортивной эстафетой, подвижной игрой, а теперь нанесем решающий удар – динамичным танцем и песней!
Танцевальный номер команд. ,
Ведущий: Спасибо, отважные покорители космоса! А теперь, пока Звездный совет подводит итоги, посмотрим, как справились со своим заданием капитаны команд.
Подводятся итоги конкурса капитанов.
Ведущий: Экипажи, внимание! Слышу посторонний звук! Что это?
Выход инопланетянина :
Эпидемия закончилась!
Землян победили вирус неподвижности!
Мы снова можем танцевать… бегать….
заниматься спортом….
мы спасены…спасены….
Спа-си-бо! Спа-си-бо!
Ведущий: а вот и жители планеты Динамика! Как мы рады видеть, что вы уцелели и снова здоровы и веселы! В честь вашего спасения станцуем космический танец!
Танец «Разукрасим все планеты», «Барбарики».
Ведущий: Вот и подошел к концу наш полет на планету Динамика. Мы спасли ее жителей от вируса неподвижности, вернулись на Землю, и сейчас Звездный совет подведет итоги всех испытаний и объявит победителя спасательного полета на планету Динамика.
Подведение итогов, награждение.
Ведущий: Наша встреча окончена, но знакомство с удивительным миром космоса продолжается. До новых встреч, ребята!