Наталья Вельможная
Образовательная деятельность по сенсорному развитию «Лучики для солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по сенсорному развитию
«Лучики для солнышка»
Возрастная группа: вторая младшая.
Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: создание условий для формирования представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Задачи:
Публикация «Образовательная деятельность по сенсорному развитию „Лучики для солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
• закреплять умение детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами : умение распознавать круг, квадрат, треугольник;
• закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого;
• закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких животных;
• развивать тактильные ощущения, элементы логического мышления у детей;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, желание помогать другим;
• приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить.
Словарная работа: лиса, медведь, заяц, ежик, солнышко лучистое.
Материалы к занятию: магнитофон, голоса птиц, ёжика, макет солнышка, лучики, массажные мячики - «ежики», шнуровка с бусами, елка маленькая, ель большая, берёза, д/и «Подбери заплатки к штанишкам».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель.
Ребята, какое сейчас время года?
Что-то давно к нам с вами не заглядывало солнышко. Давайте позовем его.
Пальчиковая игра. «СОЛНЫШКО, ПОСВЕТИ»
Солнышко, солнышко, (манят ручками)
Выгляни в окошко. (соединяют большие и указательные пальчики –
«окошко»)
Приходи к нам, солнышко, (манят ручками)
Посвети немножко. (качают поднятыми вверх руками).
Воспитатель. Видно, заспалось Солнышко и никак не проснётся. А хотите отправиться к нему в гости?
Воспитатель. Вот мы и пришли к домику, где солнышко живет. Давайте позовем его.
Воспитатель и дети:
Солнышко – ведрышко
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Воспитатель.
Ой, кто это так горько вздыхает?
Подойдём поближе и посмотрим.
Дети подходят к домику, появляется солнышко без лучиков.
Воспитатель. Поздороваемся с Солнышком
Дети здороваются.
Солнышко. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель. Как вы думаете, солнышко грустное или веселое?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а почему оно грустное?
Дети. Солнышко потеряло лучики.
Солнышко. Я по небу гуляло и все лучики в лесу потеряло.
Воспитатель. Когда солнышко не улыбается, всё вокруг становится хмурым. Меняется и наше настроение. Вы согласны помочь вернуть лучики солнышку, чтобы оно снова стало веселым и радовало нас своим светом и теплом?
Воспитатель. Мы с вами отправимся на поиски лучиков в волшебный лес. А чтобы попасть в сказочный лес, надо сказать волшебные слова. Закрываем глазки и говорим: «Кружись, кружись, кружись и в волшебном лесу очутись!»
Звучат птичьи голоса.
Воспитатель. Мы оказались в волшебном лесу, а как же мы найдем дорогу? Ой, смотрите, чьи-то следы. Давайте пройдем по ним и узнаем, куда они нас приведут. (Дети за воспитателем идут по следам)
Раздаётся плач зайчика.
Воспитатель. Посмотрите - ка ребята, кто под елочкой сидит и плачет? Ответы детей
Воспитатель. Зайчик, а почему ты такой грустный? (слушаю ответ зайчика)
- Оказывается, зайчику подарили целую корзину игрушек, а он не знает, как их разобрать.
- Какие это игрушки?
Ответы детей
Воспитатель. Правильно, кубики и шарики. Поможем зайчику разобрать кубики и шарики по разным корзинкам.
Воспитанники выполняют задание.
Воспитатель. Посмотрите, что лежит на дне корзинки?
Дети. Лучик.
Воспитатель. Поблагодарите зайку, попрощайтесь и снова в путь.
Воспитатель. Посмотрите, кто же нас встречает?
Дети Медведь.
Воспитатель. Давайте поздороваемся с ним.
Дети приветствуют медведя.
Воспитатель. Ребята, как зовут детенышей у медведя?
(ответы детей).
Воспитатель. Дорогой Мишенька, мы пришли в лес, чтобы найти лучики для солнышка, ты нам поможешь? У медведя есть лучик и он его отдаст, если мы поможем подобрать заплатки на штаны медвежат.
- Подходите к столу.
Дети выполняют задание «Поставь заплатки» : подбирают заплатку соответствующей геометрической формы и цвета. Воспитатель спрашивает индивидуально и фронтально, какой формы заплатки, какого цвета.
Воспитатель. Молодцы, дети. Ой, а вот у медведя и лучик появился. Спасибо тебе, мишка. Мы отправляемся дальше. Перед нами кочки. Давайте пройдём по ним, куда они нас приведут?
Воспитатель. Вот мы с вами оказались на полянке. Дети, посмотрите, что это перед нами?
Дети Дерево.
Воспитатель. Как оно называется?
Ответы детей.
Воспитатель. Вы, наверное, устали. Присядем около дерева и отдохнем. (доносится звук пыхтения ежика)
Подуйте на листочки и посмотрим, кто там в листьях?
Вдыхаем через носик и сильно выдыхаем.
(дети дуют на листочки)
Воспитатель. Да там ежик спрятался! Здравствуй ежик.
Мы пришли в волшебный лес, чтобы найти лучики для солнышка. Ежик нам даст лучик, если мы поиграем с ним в мячики, а то ему грустно. Они такие же колючие, как ежик (воспитатель раздает детям мячики)
Дети играют в игру, выполняя движения по тексту:
Комплекс с массажным мячиком «Ежик»
Как-то мы в лесу гуляли
И ежа мы повстречали (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в
правую)
На полянке на лесной,
Под пушистою сосной. (мяч прокатывают между ладонями
круговыми движениями)
Он сидел с ежатами, (прокатывают по левой руке)
Малыми ребятами.
На его спине иголки,
Как хвоиночки у елки. (прокатывают по правой руке)
Ты не бойся, ежик, нас, (прижимают двумя руками к себе)
Мы подружимся сейчас. (показывают мячи на вытянутых руках, на
ладошках)
Воспитатель. Дети, под листьями лежит лучик для нашего солнышка.
- Спасибо тебе, ежик за лучик! Мы пойдем дальше.
- Смотрите, перед нами две тропинки. Какие они? ( ответы детей: узкая и широкая) По какой удобнее идти? (Ответы детей)
- Удобнее идти по широкой тропинке, узнаем, куда она нас приведет.
- Ой, смотрите, под кустиком кто-то спрятался. И хвост торчит. Чей это может быть хвост? Какого он цвета? Кто же там спрятался? Как зовут детёнышей у лисы? (ответы детей)
Воспитатель. Мы ищем лучики для солнышка. Лисичка поможет, если соберём бусы.
Воспитатель. Нам с вами нужно пройти в «лесную мастерскую»
Садитесь поудобнее. Придвигайте поближе стульчики, спинку держите ровно.
Дети выполняют задание «Собери бусы» : бусины разного цвета на тарелочках. Выбранные бусины необходимо нанизать на нитку в соответствии с цветом.
Воспитатель проверяет правильность выполнения.
- Ребята, какие вы молодцы! Подарим бусы лисе и лисятам. Им обязательно понравятся ваши бусы. Лисичка отдала лучик. Скажем ей спасибо.
Дети благодарят лису.
Воспитатель. Все лучики собраны! Выходим из-за столов. Нам пора возвращаться в детский сад.
Закрываем глазки и говорим волшебные слова:
«Кружись, кружись, кружись и в саду очутись!».
Воспитатель. Берите лучики. Прикрепим их к солнышку.
Воспитатель. Посмотрите, какое наше солнышко стало?
Солнышко стало веселым, радостным, лучистым.
Солнышко.
- Какие вы, ребята, молодцы! Помогли лесным жителям, помогли мне найти лучики. Вы дружно работали.
Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с солнышком. Наше путешествие окончено.