Елена Лакетко
Конспект образовательной деятельности по ручному труду «Кремль»
▼ Скачать + Заказать документы
Данная образовательная деятельность входит в авторскую программу по развитию творческих способностей детей подготовительной группы посредством ручного труда "Наши руки - не для скуки"
«Кремль» (на основе базовой модели коробочка)
Задачи:
Образовательная : Учить изготавливать поделку конструктивным способом, на основе базовой модели коробочка. Закрепить знания детей о достопримечательностях Москвы.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ручному труду „Кремль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Москва. Конструирование
- Темочки
Развивающая: Развивать умение работать в команде (из трех коробочек составляют одну Спасскую башню Кремля). Поддерживать творческую инициативу.
Воспитательная: Развивать умение договариваться и уступать, развивать отзывчивость.
Техническая: закреплять навыки безопасной работы с ножницами. Учить работать уководствуясь схемой изготовления поделки.
Материал : шаблоны из бумаги красного цвета, цветная бумага для оформления дополнительных деталей, клей, ножницы, фломастеры.
Ход:
1. организационный момент и актуализация опыта и знаний детей. Воспитатель читает отрывок из стихотворения о Москве. Беседа: Москва – столица России. Какое здание является символом Москвы? (Спасская башня Кремля на Красной площади, рассматривание иллюстраций, фотографий.
2. создание проблемной ситуации: воспитатель поощряет высказывания детей и хвалит их знания. Рассказывает, то дети средней группы еще маленькие и ничего не знают о столице нашей Родины, и ни разу не видели Спасской башни Кремля. Как им о этом рассказать?
3. рассматривание иллюстрации, анализ постройки (из каких частей состоит). Как можно выполнить поделку из бумаги?. Рассматривание шаблона базовой модели коробочка, напомнить какие поделки делали и как.
Показ приемов работы: вырезать заготовку из шаблона, сделать аккуратные надрезы, свернуть и склеить. Распределение на команды.
Самостоятельная работа. Дети действуют в командах, самостоятельно определяя часть какой величины они будут делать. Индивидуальная работа: словесные напоминания, подбадривание; с помощью словесных приемов поддерживать творческую инициативу детей.
Уборка рабочего места.
5. рассматривание готовых работ. Вместе с детьми сходить на экскурсию в среднюю группу детского сада. Подарить поделки, предложить детям самим рассказать о Спасской башне Кремля.