Оксана Толокнеева
Конспект занятия к 9 мая «Коллективная работа по ручному труду «Дерево слез»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная работа по ручному труду
в подготовительной группе к 9 мая
«Дерево слез»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа:
Беседы с детьми о ВОВ; чтение рассказов о подвигах героев в ВОВ; рассматривание иллюстраций героев, памятников, мемориалов; заучивание стихотворений; прослушивание песен о ВОВ; просматривание видео фильмов о ВОВ;
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конструирование, поделки к 9 мая
- День Победы. Стенгазеты и коллективные работы к 9 мая
- Деревья и кустарники
- Деревья. Коллективные работы
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
Экскурсии: к мемориалу на площади в г. Грязи, к «Катюше», участие в посадке сиреневой аллеи в честь Дня победы на территории ДОУ.
Материал:
Игольницы с иголками, ножницы на каждого ребёнка, коробочки для отходов на каждого ребёнка или подносы, катушка с нитками, кусочки фетра синего и голубого цветов. Георгиевская лента. Карточки-схемы «Правила техники безопасности при шитье». Схемы последовательности вдевания нитки в иголку.
Ход занятия.
1. Мотивационно - ориентировочный этап.
Воспитатель: Почему всё не так? Вроде — всё как всегда:
То же небо — опять голубое, Тот же лес, тот же воздух и та же вода.
Только — он не вернулся из боя…
Воспитатель: Ребята, о ком говорится в стихотворении?
Дети: О бойце, о командире, о солдате…. (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Правильно, о человеке, погибшем на войне. Какая же страшная война была окончена
9 мая, ровно 74 года назад?
Дети: Великая Отечественная война
Воспитатель: Стойко сражалась наша Армия на полях сражений. За годы войны погибли миллионы людей, защищая нашу Родину. Каждый восьмой житель нашей страны пал смертью храбрых.
Воспитатель включает аудиозапись стихотворения Роберта Рождественского:
(Или читает сам)
Помните Через века, через года,- помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!
Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!
Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет,- помните!
О тех, кто уже никогда не споет,- помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
Во все времена бессмертной Земли помните!
К мерцающим звездам ведя корабли,- о погибших помните!
Встречайте трепетную весну, люди Земли.
Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните.
Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните!
Воспитатель: Ребята, мы с вами не знали войны, откуда же мы узнаем о событиях тяжелых военных лет? Что у нас есть такого, чтобы мы никогда не забывали о войне?
Дети: Книги, фильмы, стихи, мемориалы, обелиски, памятники… (предполагаемые ответы)
Воспитатель: Правильно ребята! Мы много читали с вами рассказов о войне, о героях ВОВ. Давайте с вами вспомним мемориалы и памятники, на которых мы побывали, перечислите, расскажите о них.
Дети перечисляют.
Воспитатель: Ребята! А вы хотели б сделать что-нибудь подобное?
А что мы можем сделать на занятии по рукоделию?
Что-то памятное, такое, смотря на что, все бы сразу понимали, что война это очень страшно…
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько было пролито слез матерей, жен из-за погибших мужей, детей, братьев, сестер, сколько было слез радости из-за того что кончилась война, что пришел солдат с войны, пусть раненый и искалеченный, но живой…
Про Праздник 9 мая говорят, как в песне, «это радость со слезами на глазах».
Вот у меня есть фетр темно-синего цвета. Этот цвет подойдёт для каких слез: радостных или печальных?
Предполагаемые ответы детей: Для печальных, горьких, воспоминания тяжелые и страшные…
А небесно- голубой?
Предполагаемые ответы детей: Это слезы радости и счастья….
Воспитатель: Посмотрите, а форма листика у меня в руке и форма слезинки похожи?
Дети: ответы… да, похожи.
Воспитатель: Можно ли сделать какое-то необычное дерево?
Дети: Да. Дерево, где вместо листиков будут слезинки и назовем его ….
Воспитатель: деревом слез, чтобы все помнили …
2. Основной этап.
Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики и затем приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы,
Показать раскрытые ладони.
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два — гвардейца-храбреца,
Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два — мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!
(Е. Карельская)
Шаблоны обводим, вырезаем, сшиваем половинки-слезинки швом через край.
Музыка.
3. Заключительный
На подготовленное дерево из веток дети одевают листочки-слезинки, вперемешку светлые и темно-синие, основание обвязывается георгиевской ленточкой.
Воспитатель: Ребята! Какое же дерево мы с вами сделали?
Дети: необычное…
Воспитатель: Можно ли назвать наше дерево памятником?
Дети: Да, можно…
Воспитатель: Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Эти слезы незабываемой скорби и боли и одновременно радости и ликования всего нашего народа, который невероятной ценой одержал победу в ВОВ.
Я предлагаю это дерево поставить в наш музыкальный зал на утренник, посвященный 9 мая! Пусть все ребята и родители смотрят на него и помнят о великом подвиге нашего народа в этой войне. Согласны?
Занятие закончено. Дежурные убирают раздаточный материал