Ксения Быковская
«Теремок». Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
•Вызвать у детей доброе отношение к сказочным героям и желание помочь им.
•Учить создавать из природного материала (шишки, жёлуди) фигурки лесных животных.
•Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук.
•Развивать уверенность в своих силах, фантазию, творчество, умение работать в коллективе.
Материал: Домик из природных материалов, письмо, картинки с изображением животных: лиса, лягушка, волк, медведь, мышь, заяц. Цветные шишки, пластилин, жёлуди. Вывеска «Лесная мастерская». Аудиодиск с записанной музыкой (М. Равель «Игра воды», Э. Григ «Утро», Муз. Шаинского «Мир похож на цветной луг», «Песенка друзей» из мультфильма «По дороге с облаками»).
Публикация «„Теремок“, Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, просмотр иллюстраций по сказкам. Игра-драматизация по сказке «Теремок». Раскрашивание шишек под цвета животных из сказки «Теремок».
Ход занятия:
Привлекаю внимание играющих детей:
1 часть.
Воспитатель: Друзья, к нам в детский сад, из страны сказок, пришло письмо. Пишет нам Колобок. Вы хотите узнать, что в письме?
Дети садятся на стульчики перед столами. Воспитатель читает письмо:
В сказке одной случилась беда!
Звери пропали, разбрелись кто куда.
Помогите! Верните, зверюшек в сказку,
Я, Колобок, прислал вам подсказку»
Воспитатель: Вы хотите помочь зверям? А вы знаете, в какой сказке случилась беда?
Дети: Нет!
Воспитатель: Мы должны это выяснить. Давайте вспомним русские народные сказки, где главные герои – животные.
Упражнение «Назови сказку»
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей».
Воспитатель: Много сказок вы назвали, но не понятно в какой из них случилась беда? Поможет нам волшебный сундучок Это сказочный сундучок с загадками. Откроем его. Тот, кто отгадает загадку, возьмёт картинку своего героя.
1. Под луной, зимой холодной,
Рыщет серый волк голодный,
Из кустов зубами – щёлк!
Берегитесь – это (Волк).
2. Длинно ухо, глаз косит,
Коротышка-хвост дрожит,
И наряд в два цвета –
На зиму и на лето. (Заяц).
3. Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка).
4. На болоте мы живём
Хором песенку поём. (Лягушка).
5. Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь).
5. Лесная рыжая плутовка –
Известна всем её сноровка.
А дверь в курятник запирай! (Лиса).
Воспитатель: А теперь, друзья, повесим все картинки на доску и подумаем, из какой сказки эти животные?
Дети отвечают. «Теремок».
Воспитатель: Молодцы, подготовишки! Мы определили сказку которой случилась беда! А вот и наш «Теремок»!
Воспитатель выносит домик из каштанов и сухих листьев, сделанный заранее.
Воспитатель: Какой красивый осенний теремок, правда, друзья? Осталась одна проблема, как вернуть зверей в сказку? Ваши предложения!
Дети предлагают, что можно сделать своими руками.
Воспитатель: Прежде, чем отправиться в нашу «Лесную Мастерскую», давайте немного поиграем. Давайте попробуем с помощью волшебных слов: Покружились, покружились в волшебных зайцев превратились. Зайчики, встаньте возле своих стульчиков.
Музыкальная физкультурная минутка «Зайка серенький сидит».
Воспитатель: Посмотрите, а у нас есть здесь «Лесная мастерская». Что лежит в нашей «Лесной мастерской» (шишки, разукрашенные по цвету животных, пластилин, жёлуди). Будем сегодня превращать шишки в жителей теремка. Оранжевые шишки для какого животного? (Дети отвечают, ставлю на столы шишки по очереди). Коричневые, зелёные, белые, серые шишки?
Воспитатель: Друзья мои, вы сегодня будете не просто ребятами детского сада, а вы сегодня станете настоящими мастерами! Это будет очень ответственная роль, потому что вам предстоит не только самим изготовить животных, но и подумать, каких именно, животных вы хотите сделать. Вам придётся принять ответственный выбор, и может уступить своему другу, потому что шишек данного цвета у нас ограничено. Вы готовы? Тогда произносим наши волшебные слова: «Покружились, покружились, в лесных мастеров превратились!»
Дети садятся за столы, изготавливают животных с использованием шишек, пластилина. Звучит спокойная музыка: Э. Григ «Утро», М. Равель «Игра воды».
Воспитатель: Какие вы молодцы, мастера! Полюбуйтесь! Каких животных вы смастерили? Ответы детей: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка - побегайка, лисичка-сестричка, волк зубами -щелк, и мишка - топтыжка.
Вот наш чудо теремок
Он не низок, не высок
Нужно терем заселить, всех зверюшек, разместить.
Дети размещают зверей в теремке.
Воспитель: Давайте вспоминать, кто первым заглянул в теремок.
По очереди заселяем в теремок зверей.
Воспитатель: ЧТО СЛУЧИЛСЬ В СКАЗКЕ? Ответы детей.
Воспитатель: А в нашем тереме все звери какие? Правильно, дружные. Всем места хватит в нашем просторном теремочке. А ИЗ КАКОГО ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА СДЕЛАНЫ НАШИ ГЕРОИ? А ТЕПЕРЬ НАМ НУЖНО ПРЕВРАТИТЬСЯ ОБРАТНО В ДОШКОЛЯТ.
Воспитатель:
Постарались вы ребята.
Наша сказка очень рада.
В путь пора ей собираться
И с гостями попрощаться.