Занина Лилия Равизовна
Образовательная деятельность по развитию речи с элементами обучения грамоте в предшкольный период
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Электроприборы для Маши»
Возрастная группа: подготовительная группа (подготовка к школе)
Цель: Развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания об электричестве и электроприборах.
2. Обобщить знания детей о пользе и опасности электроприборов.
3. Пополнить словарь детей новыми понятиями «электростанция», «электрический ток».
Развивающие:
1. Активизировать речь и мыслительную деятельность детей. Способствовать умению четко и грамотно формулировать свою мысль.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умения слушать товарища и принимать мнение другого.
2. Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством.
Интеграция образовательных областей: Социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, экспериментальная.
Предварительная работа: беседа на тему: «Какую работу выполняют электроприборы?»; заучивание загадок и стихов об электроприборах; рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов; подбор предметов, работающих от батареек, аккумуляторов, элементов питания, для выставки; рассказы детей из личного опыта.
Оборудование: демонстрационный, раздаточный материал.
Методы и приемы:
Словесный метод: рассказ воспитателя, загадки
Наглядный метод: показ иллюстраций, картинок
Практический метод, игровой метод.
Ход работы:
1. Организационный момент.
Вступительное слово воспитателя (стимулирование к предстоящей деятельности).
2. Основная часть.
Воспитатель. Дорогие ребята! Я рада вас всех видеть здоровыми и веселыми. Сегодня нас ждет необычное путешествие, в котором мы узнаем много интересного. Маша и Медведь в своем доме сделали ремонт и решили поменять электроприборы.
- Скажите, пожалуйста, что такое электроприборы и почему их так называют? (Ответы детей).
- Правильно. Для того чтобы человеку легче жилось, он изобрел различные механизмы и приспособления, которые он использует в повседневной жизни. Для того чтобы быстро приготовить пищу, человек придумал… (плиту газовую и электрическую, чтобы постирать белье и вымыть жилье, человек провел в дом горячую воду, чтобы слушать магнитофон и смотреть телевизор, он придумал… (электричество). Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы.
Представьте теперь, что электрический ток перестал поступать в ваш дом. Значит, вы не сможете посмотреть по телевизору интересный фильм, послушать музыку, поиграть на компьютере. Мама не сможет погладить утюгом белье, бабушка – смолоть кофе, папа – побриться электробритвой. Бытовые электроприборы – это сложные устройства, которые питаются электричеством и помогают человеку. Электрический ток – наш помощник. А откуда берется электрический ток? (Ответы детей).
- Электрический ток вырабатывают большие мощные электростанции. Электричество используется не только в жилых домах, но и на заводах, в театрах, в больницах. Электрический ток двигает троллейбусы, трамваи, электропоезда, корабли и многое другое, только обращаться с ним нужно крайне осторожно.
- Ребята, какие виды электроприборов вы можете назвать? (Ответы детей: утюг, магнитофон, стиральная машина, компьютер и другие).
- Молодцы, ребята. Сейчас мы отправимся в магазин за электроприборами для Маши и Медведя, а чтобы узнать название магазина, мы с вами должны разгадать кроссворд.
Разгадывание кроссворда «Бытовая техника», используя загадки.
Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. (Утюг)
Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает. (Пылесос)
В маленьком оконце – голубое солнце.
Полюбуйся, посмотри – полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед, там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму привезли из магазина. (Холодильник)
Через поле и лесок подается голосок.
Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)
У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу. (Телевизор)
Из горячего колодца через нос водица льется. (Электрочайник)
Четыре красных солнца у бабушки на кухне,
Четыре красных солнца горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны. (Электроплита)
3. Физкультминутка
- Ребята, а сейчас немножко отдохнем.
Быстро встаньте, улыбнитесь!
Выше, выше потянитесь!
Ну – ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите!
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленками коснитесь,
Сядьте – встаньте, сядьте – встаньте!
И на месте пробежитесь!
Все, достаточно садитесь.
Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Магазин «Бытовая техника». Вам нужно выбрать электроприборы и красиво их раскрасить. (Дети выбирают картинки- раскраски с изображением электроприборов и называют их).
4. Рефлексия.
Игра «Узнай по описанию» (Воспитатель описывает электроприбор, а дети должны отгадать, о чем он говорит и показать).
Ребята, при обращении с электроприборами обязательно нужно знать несколько правил пользования:
Не перегружать работой электроприборы;
Выключать свет днем в комнате, когда светло, в ванной, прихожей, туалете;
Не пользоваться неисправными розетками, электроприборами;
Не оставлять включенными электроприборы если в доме никого нет.
Главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом.