Нохрина Фарида Рафаиловна
Образовательная деятельность по профилактике Бддтт в средней группе «Проказы Шапокляк»
▼ Скачать
Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения на дорогах
Задачи:
Образовательные :
- закрепить практические навыки безопасного поведения на дорогах в игровой форме; закрепить знания детей о правилах дорожного движения, формирование осмысленного поведения детей на дороге.
Развивающие:
-развивать мышление, память, внимание, речевую активность;
-развивать коммуникативные умения; устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказывать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Образовательная деятельность по профилактике Бддтт в средней группе „Проказы Шапокляк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Педагогическая находка» октябрь 2023
Интеграция образовательных областей : ОО «Речевое развитие»,
ОО «Физическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие,
ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие».
Материалы и оборудование: фликеры на каждого ребенка, солнцезащитные очки (по количеству детей); фонарик, машинки, кукла, детское удерживающие устройство, палатка, парогенератор; мультимедийное оборудование; аудио записи.
Методические приемы: Художественное слово, сюрпризные моменты, игры.
Предварительная работа :
- ознакомление с дорожными знаками посредством игр («Собери светофор»); чтение художественной литературы: «Машины на нашей улице» М. Ильина, «Для чего нам светофор» т. д. подвижные игры на прогулке: «Цветные автомобили», «Светофор», «К своим знакам» и т. д.
- сюжетно-ролевые игры: «Автобус»».
- рассматривание иллюстраций, книг, журналов о транспорте, чтение стихов, отгадывание загадок о транспорте, дорожных знаках, пальчиковые гимнастики, физкультурная паузы.
Активизация словаря: пешеход, пассажир
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в зал. Встают полукругом, лицом к гостям.
Воспитатель: Ребятки, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Посмотрите, к нам пришли гости, поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте! Исэнмесез!
Воспитатель: "Ребята, а мы с вами отправимся сегодня на прогулку по нашему городу.
А кто знает как называется город в котором мы живём? Ответы детей. (Альметьевск)
Воспитатель: Но прежде чем отправиться на прогулку проведем разминку. Приготовили пальчики.
Пальчиковая игра «Считалочка ПДД».
Раз, два, три, четыре, пять (прикасаемся по очереди одинаковыми пальцами обеих рук)
Будем пальчики считать (хлопки в ладошки)
Этот пальчик – переход, его знает пешеход (показываем большой палец)
Этот пальчик - Светофор, на дороге дирижёр (показываем указательный палец)
Этот пальчик знак дорожный, То спокойный, то тревожный (показываем средний палец)
Этот пальчик пассажир, Автокресла он кумир (показываем безымянный палец)
Ну, а этот малышок, (показываем мизинец)
Не успел попасть в стишок (хлопок).
Воспитатель: Ребята посмотрите что то странное произошло в нашем городе. Что же здесь не так? ( Ответы детей: нет пешеходного перехода, дорожных знаков, светофора.)
Как же мы с вами прогуляемся по нашему городу. Ведь прогулка ребята должна быть безопасной.
Воспитатель: Ой ребята послушайте, что это за мелодия играет? Нам кто то звонит по скайпу, Поворачиваемся к экрану, давайте ответим и узнаем кто это!.
1 видеозапись на экране:
Хи-хи-хи. Ой что не узнаете свой город,
Это я навела беспорядок в вашем городе
И даже спрятала все пешеходные переходы.
Но если вы хотите вернуть всё как было,
И так же безопасно передвигаться по своему городу,
То вам нужно выполнить мои задания
И ответить на мой первый вопрос!
Согласны? (Ответ детей – да)
Тогда слушайте!
Вопрос: В какую погоду безопаснее на дороге?
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на картинку. Какая здесь погода?
Ответы детей: (солнечная, ясная).
Дорога хорошо просматривается?
А давайте представим, что мы гуляем в вечернее время, надеваем солнцезащитные очки. Посмотрите! Сейчас дорогу хорошо видно?
Дети: Нет
Воспитатель: Что же нам мешает? Ответы детей (темнота, туман).
Скажите дети в каком случае картинку рассматривать проще. (Ответы детей)
Вывод: Когда видимость ограничена (туман, можно не увидеть пешехода, транспортное средство, а значит совершить аварию.
Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, посмотрите что же в нашем городе изменилось. Ответы детей.
Давайте послушаем второе задание.
2 видеозапись на экране:
Ага! Справились с моим первым заданием!
А вот с моим вторым заданием точно не справитесь.
Вопрос: Для чего нужны ремни безопасности и удерживающие устройства в автомобиле?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята давайте проверим для чего необходимы ремни безопасности и удерживающие устройства.
Дети давайте посадим куклу в автомобиль. Машина тронулась, набрала скорость, водитель увидел перед собой препятствие и резко останавливает автомобиль, нажав тормоз. Что случилось с куклой?
Дети : Кукла упала
Воспитатель: Почему она упала?
Дети: Потому что она не была пристегнута ремнем безопасности.
Воспитатель: Давайте повторим эксперимент. Посадим куклу в автокресло и пристегнем ремнем безопасности. Сажаем куклу пристегиваем, автомобиль тронулся. Резко остановился.
Ребята что произошло. Ответы детей
Почему?
Дети: Потому что кукла была пристегнута ремнем безопасности.
Вывод: удерживающее устройство и ремни безопасности не позволяют человеку упасть, тем самым спасают его от травм.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием.
Посмотрите ребята и дорожные знаки вернулись на свои места.
Ребята вы наверное устали? Давайте немного отдохнём.
ФИЗМИНУТКА
Колесики, колесики
Воспитатель: Ребята будем слушать третье задание
3 видеозапись на экране:
Ой, ой какие вы умные и смелые, что даже на этот раз справились,
Но с моим последним, самым сложным заданием вам точно не справиться!
Слушайте внимательно
Вопрос: Для чего нужны фликеры или как там еще их называют светоотражающие элементы?
Ответы детей: чтоб заметил водитель пешехода
Воспитатель: Ребята давайте оденем на руку фликеры. И посмотрим отражает ли свет фликер.
Проверим фликеры в темноте. Проходим в туннель темный, все готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Направляем свет на фликеры. Ну что ребята ваши фликеры светиться в темноте Ответы детей: Да. Нужно всегда носить фликеры, особенно в темное время суток.
Вывод: фликер крепиться на сумку, на руку как браслет или на какой – либо предмет одежды, отражает свет в темноте и помогает другому участнику дорожного движения увидеть его в ночное время.
4 видеозапись на экране:
Что ж, ребята, вы молодцы. Верну я вам ваши пешеходные переходы.
Входит счастливая зебра всех благодарит, несет с собой дорожку пешеходного перехода.
Зебра: Здравствуйте ребятки, вы выполнили все задания Шапокляк и она меня освободила. Ребята трудные были задания? Что показалось вам самым трудным? А с каким заданием вы справились быстро? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наше с вами приключение, то давайте похлопаем в ладоши. Мне тоже очень понравилось.
Зебра стелит на пол пешеходный переход и предлагает детям пройти по нему и вернуться в детский сад, затем угощает всех детей конфетами.
-Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания! Уходят в группу.