Кристина Игоревна Панкова
Технологическая карта организации совместной НОД в подготовительной группе на тему «Цветы» по методу проекта «Паутинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие) : «Цветы»
Возрастная группа : Подготовительная
Форма СОД: метод проекта «Паутинка»
Форма организации : групповая
Цель : Создание условий для развития познавательного интереса детей к цветам
ЗАДАЧИ
образовательной программы
Публикация «Технологическая карта организации совместной НОД в подготовительной группе на тему „Цветы“ по методу проекта „Паутинка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пауки, паучки, паукообразные
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
1. Обучающие:
Способствовать обобщению представлений о цветах, их росте и строении
Закрепление представлений о фазах роста цветов;
Обобщить знания и закрепить умения детей по центрам: Количество и счет, сравнение, соседи чисел;
Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание.
2. Развивающие:
Развитие любознательности в самостоятельной деятельности детей.
Способствовать развитию регулятивных функций, умению договорится и учитывать мнение других.
Развивать художественно-творческие способности детей в различных видах художественной деятельности.
Развивать способность к анализу и синтезу, самоконтролю, самооценке при выполнении работ.
3. Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять ее самостоятельно;
Способствовать проявлению инициативы в познавательно – исследовательской деятельности.
Способствовать формированию бережного отношения к живой природе.
Поддерживать способность самостоятельного выбора.
Воспитывать умение выполнять действия в коллективе по достижению своего результата.
1. Помочь Арсению в выборе центра
2. Помочь с выбором изобразительного материала
ШАГИ
Компоненты
технологии
Деятельность детей
1 шаг
Утренний сбор:
• обмен новостями,
• обсуждение темы проектов,
работа по Модели 3-х вопросов
Календарь, : какой день недели, месяц.
Новости: Какая сегодня погода? Что происходит с погодой весной? Хотели бы вы, чтобы в нашей группе тоже наступила цветущая весна?
На лугу растут цветы - (потянуться)
Небывалой красоты – (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними подтянись и ты. – (потянуться)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. – (махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. – (наклоны)
А потом опять встают
И по прежнему растут.
Что вы знаете о цветах?
Что вы хотите узнать о цветах?
Что нужно сделать, чтобы узнать?
2 шаг
Выбор деятельности ребенком по теме проекта
Презентация деятельности в Центрах активности в зависимости от:
• модели 3-х вопросов;
• интересов и потребностей детей;
-Центр «Познания» - дети смотрят фильм о росте цветов и какие бывают цветы; рассматривают иллюстрации о цветах, краснокнижные цветы, составляют рассказ
-Центр «Математики» - дети составляют самостоятельно задачки, при помощи раздаточного материала, находят соседей числа, состав числа, недостающее число, пишут графический диктант.
-Центр творчества «Оранжерея садово цветочный центр» - дети создают цветы с помощью изобразительных средств.
- Центр «Экспериментирования» - дети рассматривают различные семена, садят цветы.
3 шаг
Деятельность в Центрах активности
/решение образовательных задач/
• Средства,
• Операции,
• Действия
В центре «познание» с помощью видеофильма, вы можете ознакомиться с фазами роста цвето, какие бывают цветы, о краснокнижных цветах, и составить не большой рассказ.
В центре «математики» можно самостоятельно составить задачки, сравнить числа, назвать соседей чисел, написать графический диктант
В центре творчества» с помощью художественных средств вы можете создать цветы разными способами
В центре экспериментирования» вы познакомитесь с различными семенами цветов, рассмотрите их по увеличительным стеклом, и посадите семена на рассаду
4 шаг
Итоговый сбор
Что мы узнали? Чему научились? Кто узнал что то новое для себя? Какой из центров больше всего понравился?
Ответы детей
5 шаг
Рефлексия
Открытый конец
На цветах — ромашках нарисовать смайлик — своё настроение, после занятия
Что мы можем сделать с цветами, которые посадили?
Что ещё хотим узнать и где можно ещё узнать?
Объявление для родителей
Уважаемые родители! Ответьте пожалуйста на вопросы детей
Записать вопросы детей, прикрепить на ватман.