МААМ-картинки

Образовательная деятельность по экспериментированию в старшей группе ДОУ «В поисках клада»

Юлия Родионова
Образовательная деятельность по экспериментированию в старшей группе ДОУ «В поисках клада»
▼ Скачать +Заказ

Образовательная деятельность

по познавательному развитию

в старшей группе

«В поисках клада»

Подготовил:

воспитатель первой

квалификационной категории

Родионова Ю. Н.

Цель: Развитие познавательного интереса детей в процессе опытно - экспериментальной деятельности.

Задачи:

Развивающие:

Публикация «Образовательная деятельность по экспериментированию в старшей группе ДОУ „В поисках клада“» размещена в разделах

Способствовать развитию у детей познавательно-исследовательской деятельности через элементарное экспериментирование : умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова;

Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, тактильную чувствительность;

Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность;

Развивать творчество, воображение, самостоятельность, мелкую моторику рук.

Образовательные :

Формировать представление детей о способе очистки воды при помощи ваты и воронки;

Расширить представление детей о свойствах бумаги: бумага впитывает воду, становится тяжёлой;

Расширить и углубить представление детей об окружающем мире;

Совершенствовать умение детей работать с карточкам - символами;

Формировать умение детей работать с сыпучим материалом – песком.

Продолжать детей знакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов;

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и желание исследовать его всеми доступными способами;

Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к экспериментированию, аккуратность при работе с песком;

Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.

Приоритетная образовательная область : познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Планируемые результаты:

Дети имеют представление о способах очистки воды и её свойствах.

У детейсформированы представления о свойствах бумаги.

У детей сформировано умение работать с сыпучим материалом – песком

Дети знакомы с нетрадиционной техникой рисования - рисование песком.

Целевые ориентиры:

Ребёнок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно исследовательской деятельности.

У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Проявляет заботу об окружающей среде.

Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира.

Материалы и оборудование для воспитателя: видео презентация, бутылка с картой и письмом, корзина для мусора, сундучок, проектор, макет корабля, ёмкость с водой, карточки с ключами – помощниками.

Материалы и оборудование для детей: бескозырки по количеству детей, костюм капитана, прозрачные стаканчики по количеству детей, воронки, вата, карточки-символы, таблицы, бумажные цветы по количеству детей, кисточки и тарелочки для клея по количеству детей, ёмкости с песком, клей ПВА.

Предварительная работа:

наблюдение за неживой природой;

беседы о воде и песке;

рассматривание иллюстраций на тему «Вода»;

проведение сюжетно-ролевой игры «Научная лаборатория».

Ход ОД:

Слайд №1 (На экране титульный лист мероприятия)

Организационный момент.

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Слайд № 2 (На экране светит солнышко)

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глаза тихонько закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И их к сердцу поднесём.

Введение в ОД, мотивация детей

Слайд № 3 (На экране берег моря)

Шум моря (звук)

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это за шум? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы правы. Мы с вами закрыли глаза и оказались на берегу моря. Посмотрите, как здесь красиво!

Воспитатель: А вы были когда – нибудь на море? (Ответы детей)

Воспитатель: А что вы там видели? (Ответы детей)

(На берег моря волной выбросило бутылку)

Воспитатель: Посмотрите! Море выбросило волной на берег старую загадочную бутылку (поднимает бутылку). В ней что-то есть! Давайте посмотрим, что же внутри (достаёт из бутылки карту и записку). Что это, ребята? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это старинная карта. Давайте её хорошенько рассмотрим. А чтобы вам всем хорошо было видно, мы поместим эту карту на экране.

Слайд № 4 (на экране появляется карта)

Совместная постановка детской цели деятельности

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что нарисовано на карте? (Ответы детей)

Воспитатель: Ой, ребята, а с картой ещё какая – то записка. Давайте прочтём, что в ней написано.

Слайд № 5 (на экране образ капитана Флинта)

Воспитатель читает записку:

Здравствуйте! Я - Капитан Флинт. «Тот, кто нашёл это послание – настоящий счастливчик, карта указывает, где спрятан сундук с кладом. Но чтобы добраться до клада вам нужно отправиться в путешествие по островам, указанным на карте. На каждом из них Вас ждут сложные задания, и справиться с ними смогут только очень внимательные и сообразительные. После каждого выполненного задания вы получите ключ-помощник. Только выполнив правильно все задания и собрав все ключи- помощники вы сможете открыть сундук с кладом».

Воспитатель: Ребята, вы хотите отыскать сундук с кладом? (Ответы детей)

Воспитатель: Я тоже хочу! А что нам для этого нужно сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, как называют людей, которые ищут клад?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кладоискатели. А как вы думаете, какими качествами должны обладать кладоискатели? (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам прямо сейчас отправиться на поиски клада. А как вы думаете, на чём мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, ребята, мы с вами отправимся на поиски клада на корабле.

Давайте наденем с вами бескозырки.

(Одеваем бескозырки)

Воспитатель: А капитаном нашего корабля будет Маркос.

(одевает капитанскую фуражку).

Воспитатель: Занимайте места на корабле!

(Дети с воспитателем занимают места на корабле)

Воспитатель: Ну что, готовы к путешествию? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, к первому острову!

Капитан, полный вперёд!

Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания)

Слайд № 6 (На экране корабль, плывущий по морю)

Слайд №7 (На экране остров, на котором много мусора и грязная вода)

Воспитатель: Смотрите, ребята, вот и показался первый остров. Капитан, причаливаем к берегу!

Воспитатель: Вот мы с вами и на острове.

(По всему острову раскидан мусор).

Воспитатель: Какой он грязный! Ребята, что здесь произошло? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто же мог такое сделать! Разве можно разбрасывать мусор?

Ответы детей.

Воспитатель: Что же нам надо сделать, ребята? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, давайте соберём с вами весь мусор на острове?

Ответы детей.

(Дети с воспитателем собирают весь мусор на острове в корзину)

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Теперь на острове стало чисто.

Ребята, а вода на острове тоже грязная. Поможем жителям острова очистить воду? (Ответы детей)

(Дети с воспитателем подходят к столу)

(На столе для каждого ребёнка стоят стаканчики с грязной водой, воронки, вата и пустые стаканчики)

Воспитатель: Посмотрите, какая в стаканчике вода? (Ответы детей)

Воспитатель: А что же нам нужно сделать, чтобы эту воду очистить?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите мне, какие предметы вы видите на столе? (Ответы детей)

Воспитатель: А чтобы очистить воду нам нужен фильтр. Фильтром называют предмет, который помогает задерживать грязь. Как Вы думаете, какие из предметов на столе могут служить нам фильтром? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот сейчас мы это и проверим.

(Проводится эксперимент : Вставляем воронку в пустой стакан, сверху воронки кладём вату. Вату прижимаем, затем берем стаканчик с грязной водой и тихонечко переливаем.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой стала вода? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на фильтр. Что на нём осталось? (Ответы детей)

Воспитатель: Значит фильтр из ваты помог нам очистить воду. Какой можно сделать вывод? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами молодцы! Очистили воду, вода на острове стала чистой.

Слайд № 8 (на экране картинка с чистым островом)

Воспитатель: Ребята, но ведь вода на острове снова может загрязниться. А чтобы жители острова знали, что нужно делать, мы составим им схему того, что мы с вами делали. Перед вами на столе лежат таблички с пустыми окошками и карточки с картинками, а у меня есть ключ – помощник. Давайте вспомним, что мы с вами делали и заполним пустые окошки соответствующими картинками. Итак, скажите мне, пожалуйста, какая была вода вначале в стакане?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит, какую карточку мы прикрепим в первое окошко?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. А что мы делали потом? (Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо. А для чего нам понадобилась воронка и вата?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит, какую карточку мы прикрепим в следующем окошке?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. А потом что мы с вами делали? (Ответы детей)

Воспитатель: Значит, какую карточку мы прикрепим в следующем окошке?

Ответы детей.

Воспитатель: И что же стало с водой? (Ответы детей)

Воспитатель: Значит, что мы прикрепим в последнем окошке? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас с вами всё получилось. И у нас есть первый ключ - помощник. Карточки мы оставляем жителям острова, чтобы они знали, что нужно делать, а ключ – помощник мы забираем с собой. Поскорее занимаем места на нашем корабле.

(Дети занимают места на корабле)

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту.

Слайд № 9 (На экране изображение карты)

Воспитатель: Куда мы дальше поплывем? (Ответы детей)

Воспитатель: Все готовы? (Ответы детей)

Воспитатель: Капитан, полный вперёд!

Слайд № 10 (На экране корабль, плывущий по морю)

Слайд № 11 (На экране остров с завядшими цветами)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какой мрачный остров. Что же там случилось? Причаливаем к берегу!

(Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором лежат бумажные цветы и стоят ёмкости с водой)

Воспитатель: Ребята, что же случилось с цветами на этом острове?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, из-за чего это произошло? (Ответы детей)

Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы цветы снова распустились?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте возьмём с вами по одному цветочку и положим на ладошку. Какие они – тяжёлые или лёгкие? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте тихонечко опустим их воду и понаблюдаем, что с ними произойдёт. (Ответы детей)

Воспитатель: А почему цветочки стали распускаться? (Ответы детей)

Воспитатель: Из чего сделаны наши цветы? (Ответы детей)

Воспитатель: А что происходит с бумагой в воде? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, бумага намокает. А когда бумага намокает, она становится тяжёлой и поэтому лепесточки распускаются.

Ребята, посмотрите, как красиво стало на нашем острове! Он весь в цветах.

Слайд № 12 (На экране изображение цветущего острова)

Воспитатель: Давайте мы с вами жителям этого острова тоже

оставим подсказки, чтобы они знали что делать, если вдруг цветы снова завянут. А вот и второй ключ – помощник.

(Работа с карточками)

Воспитатель: Посмотрите на таблички с пустыми окошками. Давайте с вами вспомним. Что мы увидели вначале на острове? (Ответы детей)

Воспитатель: Значит, какую карточку мы прикрепим в первое окошко?

Ответы детей.

Воспитатель: Что мы с вами сделали потом? (Ответы детей)

Воспитатель: Значит какую карточку мы прикрепим во второе окошко?

(Ответы детей)

Воспитатель: И что же произошло с цветами? (Ответы детей)

Воспитатель: Следовательно, какую карточку нужно поместить в последнее - третье окошко?

Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились с заданием. Теперь у нас с вами есть второй ключ – помощник.

Воспитатель: Вот видите, какие вы молодцы! Вы замечательно справились со всеми заданиями и собрали все ключи – помощники.

А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Слайд № 13 (На экране появляется физкультминутка)

Физкультминутка «А рыбы в море плавают вот так!»

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? (Ответы детей)

Совместное открытие нового знания

Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся на последнем острове, а это значит, что волшебный сундук с кладом должен быть где – то здесь. Давайте его поищем.

Дети находят сундук.

Слайд № 14 (На экране закрытый сундук с кладом)

Воспитатель: Действительно, ребята, это и есть сундук с кладом. (пробует открыть сундук). Но он закрыт. Ключи – помощники мы с вами собрали. А где же самый главный ключ– от сундука? Без него ведь мы не сможем открыть сундук. Где нам его найти? (Ответы детей)

Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами его нарисуем. (Ответы детей)

Воспитатель: Только рисовать мы будем не карандашами и не красками, так как на острове мы их не найдём, а песком.

Но прежде всего давайте повторим с вами правила рисования песком.

Чего нельзя делать?

1) Нельзя брать песок в рот!

2) Нельзя бросать песок в глаза!

3) Нельзя вдыхать песок!

Воспитатель: Теперь мы смело можем приступать к рисованию. Перед вами тарелочки с клеем и песком, и листочки, на которых изображён контур ключа. Наносим клей на изображение и насыпаем на него песок так, чтобы бумага под ним не просвечивалась.

(Дети выполняют задание под спокойную классическую музыку)

Подведение итогов

Воспитатель: А пока клей сохнет, давайте с вами вспомним, где мы сегодня с вами были. (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам особенно понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Испытывали ли вы трудности при выполнении заданий?

Ответы детей.

Воспитатель: Было ли вам интересно? (Ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже было очень интересно. А теперь посмотрите на свои ключи. Давайте стряхнём лишний песок на тарелочку и посмотрим что у нас получилось.

Воспитатель: Какие красивые ключи у вас получились!

Воспитатель пробует открыть сундук, и сундук открывается

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами замечательно справились с заданием, и сундук открылся.

Слайд № 15 (На экране открывающийся сундук)

Воспитатель: Ребята, а здесь записка (достаёт из сундука записку и читает).

«Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания.

Всё, что вы сегодня выполнили в путешествии, это и есть – клад»

Воспитатель: Ну, а это ребята – вам угощения за ваш труд (раздаёт детям угощения из сундука).

Воспитатель: Спасибо вам огромное! Теперь мы можем с вами возвращаться обратно в детский сад.

Дети с воспитателем занимают места на корабле

и отправляются в детский сад.

Публикации по теме:

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Фотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAMФотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAM Попова Валентина Поиск кладов и сокровищ - очень увлекательное занятие. Иногда на прогулке я прячу какой- нибудь предмет и предлагаю детям.

Квест-прогулка «В поисках клада» в средней группеКвест-прогулка «В поисках клада» в средней группе Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре. Задачи: Образовательные: • Упражнять в счете.

Летнее развлечение в первой младшей группе «В поисках клада»Летнее развлечение в первой младшей группе «В поисках клада» Летнее развлечение «В поисках клада» (1 младшая группа) Поиск клада - одна из любимейших игр детей, которая способствует сплочению коллектива.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии. Задачи: познакомить детей с понятиями: карта, картография; развивать.

Образовательная деятельность в форме турне-экспедиции в старшей группе «В поисках герба города Мурманска»Образовательная деятельность в форме турне-экспедиции в старшей группе «В поисках герба города Мурманска» Сценарий образовательной деятельности в форме турнэ-экспедиции в старшей группе «В поисках герба города Мурманска» Автор: Капустина Е. А. ,.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада» ОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе на тему: «В поисках клада» Виды Д/Д: игровая, коммуникативная. Формы организации ОД: групповая.

Развлечение в средней группе «В поисках клада»Развлечение в средней группе «В поисках клада» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к спорту. Задачи: 1. Совершенствовать навыки учащихся в чтении плана.

Квест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 летКвест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по экспериментированию в старшей группе ДОУ «В поисках клада»
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 22:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по экспериментированию в старшей группе ДОУ «В поисках клада»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Родионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД