Приложение МААМ

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Состав числа 5» в старшей группе

Татьяна Казанцева
Образовательная деятельность по познавательному развитию «Состав числа 5» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с составом числа пять из двух меньших чисел.

Задачи:

• познакомить с составом числа 5, что оно состоит из двух меньших чисел;

• закрепить взаимосвязь между частью и целым, закрепить навыки сложения;

• способствовать формированию навыка устного счёта;

развивать логическое мышление, внимание, память.

Темочки:

Материалы и оборудование: карточки с двумя полосками (на каждого ребенка, раздаточный материал: 5 яблок, 5 груш (на каждого ребенка, наборное полотно с числовым рядом от 1 до 10, 5 обручей, карточки для игры, ваза с конфетами.

Ход ОД:

Воспитатель:

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет!

- Посчитайте до 10, обратно.

- Посчитайте от 3 до 9, от 5 до 10, от 6 до 1, от 10 до 5.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с числами

(на доске наборное полотно с числовым рядом от 1 до 10, после выполнения задания дети убирают по одному числу, должно остаться одно число 5)

• Назови число, следующее за числом 9;

• Назови число, которое стоит после 3;

• Назови число, которое стоит перед числом 2;

• Какое число стоит между числами 5 и 7;

• Какое число стоит между числами 1 и 3;

• Какое число стоит между числами 2 и 4;

• Покажите число, сколько яблок я покажу (7)

• Покажите число, сколько апельсинов я покажу (9)

Воспитатель: Ребята, у меня есть для вас загадка. Если вы ее отгадаете, то узнаете с каким числом мы сегодня с вами будем знакомиться.

На руке малышка Лиза

Любит пальчики считать!

У нее, на удивление,

Каждый раз выходит…

(пять)

- Правильно, пять. Да сегодня мы с вами познакомимся с числом пять. Узнаем, как его (5) разложить на два меньших числа, и как из двух меньших получить целое.

Воспитатель: У вас на столах карточки с двумя полосками, на верхнюю полоску слева направо положите 4 груши, а на нижнюю полоску положите 5 яблок. На сколько яблок больше, чем груш?

(на одно)

- Молодцы! Что надо сделать, чтобы яблок и груш было поровну?

(положить на верхнюю полоску 1 грушу или прибавить 1 грушу)

- Сколько прибавили груш, чтобы стало 5 груш?

(одну)

- Уберем одно яблоко, на сколько яблок меньше чем груш?

(одно)

- Что мы сделали, чтобы яблок стало меньше?

(отняли одно яблоко)

- Что надо сделать, чтобы яблок и груш было поровну?

(положить на нижнюю полоску 1 яблоко или прибавить одно яблоко)

- Убираем 2 яблока. На сколько яблок меньше чем груш? Что мы сделали, чтобы яблок стало меньше, чем груш и на сколько?

(2 яблока убрали, осталось 3 яблока, меньше чем груш на 2 штуки)

- Что надо сделать, чтобы яблок и груш было поровну по 5 штук?

(надо прибавить 2 яблока)

Игра «Гаражи и машины»

Ход игры: по группе расставлены таблички с цифрами от 1 до 5. Детям раздаются карточки с картинками машин 1-5. Ребенок должен посчитать машинки на карточке и «поехать» в гараж, обозначенный цифрой по количеству машинок. Игра проводится несколько раз со сменой карточек.

Воспитатель: Молодцы, а теперь порешаем задачки

Задача 1: Мама купила 4 груши и 1 яблоко. Сколько всего фруктов купила мама?

- Что вы сделали? Как узнали?

(к 4 грушам прибавили 1 яблоко)

Задача 2: Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

(к 3 ромашкам прибавили 2 василька)

Задача 3: В вазе лежало 5 конфет, Алена съела 3 конфеты. Сколько конфет осталось в вазе?

- Что вы сделали? Как узнали?

(от 5 конфет отняли 3 конфеты)

Задача 4: У белочки было 5 орешков, бельчонок съел 4 орешка. Сколько орешков осталось у белочки?

Дидактическая игра «Ваза с конфетами»

Ход игры: На столе две вазы, в одной из них пять конфет, воспитатель перекладывает из одной вазы в другую 4 конфеты и спрашивает у детей: «А сколько конфет осталось в вазе?» и т. д.

Воспитатель: Молодцы! С каким числом мы сегодня познакомились?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по познавательному развитию «Состав числа 5» в старшей группе
Опубликовано: 23 января 2020 в 17:21
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию «Состав числа 5» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Казанцева (УИ 83414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД