Лучший педагог года

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Состав числа 5» в старшей группе

Татьяна Казанцева
Образовательная деятельность по познавательному развитию «Состав числа 5» в старшей группе

Цель: познакомить детей с составом числа пять из двух меньших чисел.

Задачи:

• познакомить с составом числа 5, что оно состоит из двух меньших чисел;

• закрепить взаимосвязь между частью и целым, закрепить навыки сложения;

• способствовать формированию навыка устного счёта;

развивать логическое мышление, внимание, память.

Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию „Состав числа 5“ в старшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: карточки с двумя полосками (на каждого ребенка, раздаточный материал: 5 яблок, 5 груш (на каждого ребенка, наборное полотно с числовым рядом от 1 до 10, 5 обручей, карточки для игры, ваза с конфетами.

Ход ОД:

Воспитатель:

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет!

- Посчитайте до 10, обратно.

- Посчитайте от 3 до 9, от 5 до 10, от 6 до 1, от 10 до 5.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с числами

(на доске наборное полотно с числовым рядом от 1 до 10, после выполнения задания дети убирают по одному числу, должно остаться одно число 5)

• Назови число, следующее за числом 9;

• Назови число, которое стоит после 3;

• Назови число, которое стоит перед числом 2;

• Какое число стоит между числами 5 и 7;

• Какое число стоит между числами 1 и 3;

• Какое число стоит между числами 2 и 4;

• Покажите число, сколько яблок я покажу (7)

• Покажите число, сколько апельсинов я покажу (9)

Воспитатель: Ребята, у меня есть для вас загадка. Если вы ее отгадаете, то узнаете с каким числом мы сегодня с вами будем знакомиться.

На руке малышка Лиза

Любит пальчики считать!

У нее, на удивление,

Каждый раз выходит…

(пять)

- Правильно, пять. Да сегодня мы с вами познакомимся с числом пять. Узнаем, как его (5) разложить на два меньших числа, и как из двух меньших получить целое.

Воспитатель: У вас на столах карточки с двумя полосками, на верхнюю полоску слева направо положите 4 груши, а на нижнюю полоску положите 5 яблок. На сколько яблок больше, чем груш?

(на одно)

- Молодцы! Что надо сделать, чтобы яблок и груш было поровну?

(положить на верхнюю полоску 1 грушу или прибавить 1 грушу)

- Сколько прибавили груш, чтобы стало 5 груш?

(одну)

- Уберем одно яблоко, на сколько яблок меньше чем груш?

(одно)

- Что мы сделали, чтобы яблок стало меньше?

(отняли одно яблоко)

- Что надо сделать, чтобы яблок и груш было поровну?

(положить на нижнюю полоску 1 яблоко или прибавить одно яблоко)

- Убираем 2 яблока. На сколько яблок меньше чем груш? Что мы сделали, чтобы яблок стало меньше, чем груш и на сколько?

(2 яблока убрали, осталось 3 яблока, меньше чем груш на 2 штуки)

- Что надо сделать, чтобы яблок и груш было поровну по 5 штук?

(надо прибавить 2 яблока)

Игра «Гаражи и машины»

Ход игры: по группе расставлены таблички с цифрами от 1 до 5. Детям раздаются карточки с картинками машин 1-5. Ребенок должен посчитать машинки на карточке и «поехать» в гараж, обозначенный цифрой по количеству машинок. Игра проводится несколько раз со сменой карточек.

Воспитатель: Молодцы, а теперь порешаем задачки

Задача 1: Мама купила 4 груши и 1 яблоко. Сколько всего фруктов купила мама?

- Что вы сделали? Как узнали?

(к 4 грушам прибавили 1 яблоко)

Задача 2: Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

(к 3 ромашкам прибавили 2 василька)

Задача 3: В вазе лежало 5 конфет, Алена съела 3 конфеты. Сколько конфет осталось в вазе?

- Что вы сделали? Как узнали?

(от 5 конфет отняли 3 конфеты)

Задача 4: У белочки было 5 орешков, бельчонок съел 4 орешка. Сколько орешков осталось у белочки?

Дидактическая игра «Ваза с конфетами»

Ход игры: На столе две вазы, в одной из них пять конфет, воспитатель перекладывает из одной вазы в другую 4 конфеты и спрашивает у детей: «А сколько конфет осталось в вазе?» и т. д.

Воспитатель: Молодцы! С каким числом мы сегодня познакомились?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по познавательному развитию «Состав числа 5» в старшей группе
Опубликовано: 23 января 2020 в 17:21
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД