Светлана Касимцева
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Ознакомление со свойствами бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи. «Ознакомление со свойствами бумаги».
Цель: Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги : бумага бывает разноцветной, гладкая и шероховатая, разной плотности (плотная и неплотная, бумага шуршит, мнется. Смятую бумагу трудно распрямить, бумага легко рвется и раскисает в воде, она не прозрачная. Учить детей использовать в речи существительные обозначающие свойства предметов. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать усидчивость.
Публикация «Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи „Ознакомление со свойствами бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Оборудование: блюдце с 4бумажными полосками (3 белых, 1 цветная, чашка с водой, дидактическая кукла Таня, 2 платья: одно из бумаги, другое из материала.
Ход занятия.
Дети сидят перед столами. Перед каждым из них по 4 полоски бумаги.
Вос. Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня. Она хочет загадать вам загадку. Таня принесла два платья. Одно можно стирать, а другое нельзя. Угадайте, которое платье можно стирать, а которое нельзя и почему.
Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает: «красное платье из бумаги, поэтому стирать нельзя, оно раскиснет. Посмотрите, что бывает с бумагой, если поместить ее в воду. Когда бумага намокла, дают рассмотреть ее детям, потрогать руками, описать бумагу. Выслушиваются замечания детей Вос. Обобщает выводы детей: Бумага в воде раскисает. Она не прочная. А теперь посмотрите, что лежит перед вами н столе (бумага, кусочки бумаги, полоски, ленточки). Про них можно сказать по другому – бумажные полоски.
Ребята, скажите, какие это полоски, какого они цвета? (белые, красные, синие, желтые).Можно сказать, что бумага бывает разного цвета.
Какая бывает бумага? (разного цвета). Потрогайте, погладьте бумагу и скажите, какая она?
Выслушав ответы детей, воспитатель обобщает: «Есть гладкая бумага, а есть шероховатая». Теперь определим плотность бумажных полосок. Что вы, заметили? (Одни полоски из тонкой (неплотной) бумаги. Попробуйте смять бумагу. Что вы слышали? (шуршит). А что вы еще заметили? (мнется). Вся бумага мнется и тонкая, и толстая, и гладкая. Мнется белая и цветная. Затем предлагаю разгладить смятую бумагу. Что мы видим? Что мы видим? Бумага легко мнется, но не распрямляется и не разглаживается. А сейчас оторвите кусочек от полоски. Что вы, заметили? (бумага легко рвется). Она легко рвется, значит не прочная.
Вос. Подводит итог занятия. Сегодня мы с вами познакомились со свойствами бумаги. Давайте их перечислим (бумагу бывает цветной, гладкая, шероховатая, плотная и не плотная, бумага шуршит, легко рвется и мнется, смятую бумагу трудно расправить, она размокает и раскисает в воде, она непрочная).
Логоритмика
Вот у нас игра какая:
Хлоп, ладошка,
Хлоп, другая!
Правой правую
Ладошку
Мы пошлепаем
Немножко.
Дидактическое упражнение «Сгруппируй предметы по материалу» (Из чего сделано)
Учить группировать предметы по материалу: деревянные, металлические, бумажные.
На столе предметы, игрушки из различного материала. Прошу детей, назвать из какого материала они изготовлены и, рассортировать, их по подгруппам. Объяснить, почему они так сделали. Затем предложить детям назвать, что есть в группе из дерева, бумаги, металла?
Итог занятия.