Папки-передвижки

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Ознакомление со свойствами бумаги»

Светлана Касимцева
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Ознакомление со свойствами бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи. «Ознакомление со свойствами бумаги».

Цель: Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги : бумага бывает разноцветной, гладкая и шероховатая, разной плотности (плотная и неплотная, бумага шуршит, мнется. Смятую бумагу трудно распрямить, бумага легко рвется и раскисает в воде, она не прозрачная. Учить детей использовать в речи существительные обозначающие свойства предметов. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать усидчивость.

Темочки:

Оборудование: блюдце с 4бумажными полосками (3 белых, 1 цветная, чашка с водой, дидактическая кукла Таня, 2 платья: одно из бумаги, другое из материала.

Ход занятия.

Дети сидят перед столами. Перед каждым из них по 4 полоски бумаги.

Вос. Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня. Она хочет загадать вам загадку. Таня принесла два платья. Одно можно стирать, а другое нельзя. Угадайте, которое платье можно стирать, а которое нельзя и почему.

Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает: «красное платье из бумаги, поэтому стирать нельзя, оно раскиснет. Посмотрите, что бывает с бумагой, если поместить ее в воду. Когда бумага намокла, дают рассмотреть ее детям, потрогать руками, описать бумагу. Выслушиваются замечания детей Вос. Обобщает выводы детей: Бумага в воде раскисает. Она не прочная. А теперь посмотрите, что лежит перед вами н столе (бумага, кусочки бумаги, полоски, ленточки). Про них можно сказать по другому – бумажные полоски.

Ребята, скажите, какие это полоски, какого они цвета? (белые, красные, синие, желтые).Можно сказать, что бумага бывает разного цвета.

Какая бывает бумага? (разного цвета). Потрогайте, погладьте бумагу и скажите, какая она?

Выслушав ответы детей, воспитатель обобщает: «Есть гладкая бумага, а есть шероховатая». Теперь определим плотность бумажных полосок. Что вы, заметили? (Одни полоски из тонкой (неплотной) бумаги. Попробуйте смять бумагу. Что вы слышали? (шуршит). А что вы еще заметили? (мнется). Вся бумага мнется и тонкая, и толстая, и гладкая. Мнется белая и цветная. Затем предлагаю разгладить смятую бумагу. Что мы видим? Что мы видим? Бумага легко мнется, но не распрямляется и не разглаживается. А сейчас оторвите кусочек от полоски. Что вы, заметили? (бумага легко рвется). Она легко рвется, значит не прочная.

Вос. Подводит итог занятия. Сегодня мы с вами познакомились со свойствами бумаги. Давайте их перечислим (бумагу бывает цветной, гладкая, шероховатая, плотная и не плотная, бумага шуршит, легко рвется и мнется, смятую бумагу трудно расправить, она размокает и раскисает в воде, она непрочная).

Логоритмика

Вот у нас игра какая:

Хлоп, ладошка,

Хлоп, другая!

Правой правую

Ладошку

Мы пошлепаем

Немножко.

Дидактическое упражнение «Сгруппируй предметы по материалу» (Из чего сделано)

Учить группировать предметы по материалу: деревянные, металлические, бумажные.

На столе предметы, игрушки из различного материала. Прошу детей, назвать из какого материала они изготовлены и, рассортировать, их по подгруппам. Объяснить, почему они так сделали. Затем предложить детям назвать, что есть в группе из дерева, бумаги, металла?

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа)НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия составила Лычангина Л. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС (Я) НОД был представлен.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группаОбразовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа Тема: «Всё о белке для ребят» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе, расширять словарный.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

«Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами. Цели и задачи: показать, что воздух есть вокруг нас, в воде, что мы дышим воздухом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Ознакомление со свойствами бумаги»
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 14:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Ознакомление со свойствами бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Касимцева (УИ 355451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД