Елена Гаранина
Образовательная деятельность по ознакомлению дошкольников с художественной литературой
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с русской народной сказкой «Хвосты»
Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания сказки. Обогащать словарь эпитетами, сравнениями, формировать умение подбирать синонимы.
Оборудование: Книга со сказкой «Хвосты» с красочными иллюстрациями, игра с кругами Луллия «Подбери хвост».
Ход образовательной деятельности:
Взрослый выставляет на стол несколько ёлочек или других деревьев.
Публикация «Образовательная деятельность по ознакомлению дошкольников с художественной литературой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Посмотрите, ребята, что это? Да, это в лес. В лесу растут деревья, кустарники, трава, цветы, грибы, ягоды. Лес – это дом для животных и птиц. Вот и в нашем лесу живут разные животные. Вы видите их? (Нет.) Они покажутся, если только вы отгадаете загадки про них.
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А сам всех боится. (заяц)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (лиса).
На собаку он похож.
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка).
По мере того, как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет на стол фигурки животных.
- Давайте рассмотрим животных. У них, как и людей, есть голова, туловище и другие части тела, но называются они по-другому. У человека ноги, а животных? (лапы, у человека живот, а животных? (брюхо). Лицо-морда, ногти-когти, рот-пасть.
- А как вы думаете, для чего животным нужны лапы? Уши? Глаза? Нос? Хвост?
Хотите узнать, для чего животным нужны хвосты? Послушайте:
У каждого зверя свой хвост:
У лисицы - рыжий и пушистый,
А у волка - серая метёлка.
У зайчонка - белый колобок,
У медведя - бурый бугорок.
С каким хвостом родился,
Тот хвост и пригодился.
Лиса хвостом след заметает,
Волка - хвост в стужу согревает,
Зайцу – хвост прыгать помогает,
Мишке – хвост тоже не мешает.
Все звери знают и понимают:
С каким хвостом родился,
Тот хвост и пригодился.
- Теперь вы, ребята, поняли, для чего животным нужны хвосты? Ой, посмотрите-ка, кто это прилетел к нам в гости? (прилетает сорока (игрушка, в клюве несёт книгу).
Да это же сорока-белобока! Она принесла нам сказку о том, как у животных появились хвосты. Ведь когда-то, давным-давно все животные были без хвостов. И вот что случилось потом: (чтение сказки)
Беседа по содержанию:
- Почему сказку можно назвать «хвосты»? Давайте придумаем другое название сказки.
- Какую весть разнесла сорока-белобока?
- Где раздавали хвосты?
- Как звери добирались до поляны?
- Где были развешаны хвосты?
- Кого и о чем просил зайчик, сидя на пороге своей норки?
- Выполнили ли его просьбу?
- Как зайчик нашел себе хвост?
О ком я сейчас прочитаю:
- Хвост пушистый, мягкий. Пошла домой довольная, вертит хвостом любуется.
- Хвост длинный как палка, с метёлкой на конце, по бокам машет, слепней отгоняет.
- Хвост длинный, как верёвочка, завила она его колечком, какой он красивый оказался, лучше всех.
- Хвост, как шнурочек, со щетинкой на конце.
- Звери довольны своими хвостами. Как о них можно сказать? А кому их хвосты не понравились? (медведю и слону). Что можно сказать об их настроении?
- Предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Здравствуй, лес, прекрасный лес
(Широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес!
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою.
(Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
(Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи,
(Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои.
(Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди).
Воспитатель обращает внимание детей на круги Луллия:
- Посмотрите на наших волшебных кругах звери тоже потеряли хвостики. Давайте поможем им их найти.
Игра с кругами Луллия «Найди хвост».