Папки-передвижки

Образовательная деятельность «Я живу в Самаре»

Кристина Сибирякова
Образовательная деятельность «Я живу в Самаре»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность «Я живу в Самаре»

Сибирякова Кристина Викторовна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 362» г. о. Самара

Возраст детей: 6-7 лет

Цель : дать детям знания об истории, культуре родного города.

Задачи :

1. Закрепить и углубить знания детей о родном городе, об истории возникновения города Самара.

2. Упражнять детей в умении ориентироваться на карте;

3. Развивать память, внимание, логическое мышление, связную речь детей,

активизировать словарь детей новыми словами.

Темочки:

4. Воспитывать любовь к родному городу и к тому месту, где родился. Развивать интерес к историческому прошлому Самары. Формировать навыки совместной деятельности.

Предварительная работа

• Знакомство с географическим положением Самарского края

(работа с картой). Символика края.

• Знакомство с городами Самарского края.

• Знакомство с народами, населяющими наш край (предметы быта, национальная одежда, декоративно-прикладное искусство, стихи и сказки, игры)

• Рассматривание фотографий, открыток, буклетов с видами городов Самарского края.

• Заучивание стихов.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Воспитатель: Сегодня мы совершим пешую прогулку и побываем на Са-марской ярмарке, а я буду вашим экскурсоводом.

Дети встают парами и проходят в музыкальный зал. Звучит песня про г. Самара.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на ярмарке представлены предметы (ре-зультаты труда взрослых, которые производят на разных предприятиях нашего края).

Дети читают названия городов и рассматривают предметы, выставленные на столах.

Тольятти - керамическая посуда, изделия декоративно – прикладного искусства.

Жигулёвск - красивые наборы посуды, вязанная детская одежда с интересным орнаментом.

Чапаевск – игрушки.

Экскурсовод: Пройдем дальше и рассмотрим книги писателей Самарского края (книги выставлены на мольберте).

Давайте вспомним героев наиболее понравившихся произведений.

Дети называют.

Экскурсовод: Люди, живущие в Самарском крае, любят свою малую Родину. Писатели пишут рассказы о нашем крае, художники пишут картины, композиторы посвящают песни, а поэты прославляют наш город и край в стихах.

Ребята, давайте присядем и послушаем стихи, посвященные нашему городу и краю.

Дети читают стихи.

Майя Юрасова.

Самара - наш город родной и прекрасный!

Самара - наш светлый, безоблачный край.

Мы любим его и отнюдь не напрасно

Живём и находим в нём собственный рай!

И волжских просторов - широких и чистых

Никто не забудет - нигде, никогда!

А гор жигулёвских, вершин серебристых,

Нам видеть и помнить дано навсегда!

Самара, ты в сердце огонь разжигаешь!

Отчизне своей мы готовы служить.

Ты пламенем жизни вовеки сияешь,

И Родину нашу нельзя не любить!

Экскурсовод: Внимание! Внимание! Всех желающих приглашаю совершить еще и автобусную экскурсию по родному краю.

Дети рассаживаются на стулья, как в салоне автобуса. Проводится музыкально – ритмическая гимнастика «Вот мы в автобусе сидим» муз. Железнова.

Виртуальная экскурсия по городу : набережная, цирк, театр оперы и балета,Самара космическая,улицы пос. Управленческого.

Экскурсовод: Продолжаем наше путешествие. Звучит музыка.

Кто помнит, сколько народностей проживает на территории Самарского края?

Дети: называют.

Экскурсовод: У каждого народа свой язык, своя национальная одежда, традиции, игры. Давайте поговорим о татарском народе.

Проводится татарская игра «Тимербай», башкирская игра «Юрта» (см. книгу «Игры народов мира»).

Давайте проведем викторину «Знатоки Самарского края» (за правильный ответ дается фишка).

Вопросы викторины :

1. Сколько букв в названии нашего города? (6 букв)

2. На берегу какой реки стоит наш город. (Волга)

3. Как называется главная площадь Самары (Куйбышева)

4. Как называется площадь, на которой горит вечный огонь в память о за-щитниках нашей Родины (Площадь Славы)

5. Ворота города – это вокзалы. Какие вокзалы есть в Самаре (Ж/Д, Цен-тральный А/В, Речной вокзал, Пригородный автовокзал, Воздушными воротами города Самара является аэропорт Курумоч)

6. Посмотрите внимательно на рисунки ваших товарищей и отгадайте, какое здание или памятник города здесь нарисованы? (каждой команде даётся по 5 рисунков.)

7. Каждой команде даётся по 5 фотографий, на которых изображены здания и улицы старой Самары и по 5 фотографий современного города. Надо подобрать пару : каким было это здание или эта улица 100 лет назад и как этот уголок города выглядит сейчас?

8. Надо на карте города найти и показать 3 здания, иллюстрации которых у вас в конверте.

Дети подсчитывают фишки. Воспитатель определяет знатоков и награждает их магнитиками с видами Самары.

Воспитатель: Путешествуйте по родному краю, любите его, берегите его и гордитесь им.

Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе.

Звучит гимн Самары.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность. «Царица-водица».(старшая группа) Цели: 1. уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмах,.

Непосредственно образовательная деятельность детей на май Непосредственно образовательная деятельность детей на май Понедельник 9.00-9.30 Формирование целостной 05. картины мира «Этот День.

Непосредственно образовательная деятельность «Гусеница» Цель: способствовать развитию умения пользоваться нетрадиционными материалами, оказать помощь в расположении рисунка по центру, содействовать.

Непосредственно образовательная деятельность «Моя улица» Программное содержание: расширить и закрепить представления детей о понятии "улица", начать формировать понятие "город"("посёлок" и т. д.);.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу» Задачи: 1. Закреплять и расширять знания об окружающем мире; 2. Продолжать развивать речь детей, посредством составления рассказов о доме;.

Непосредственно образовательная деятельность «Выручи Кая» Программные задачи: - упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20 - закреплять умение соотносить количество предметов с.

Образовательная деятельность «Дни недели» Цель: преодоление пробелов в представлениях о днях неделях недели. Краткое содержание: 1. Организационная беседа “Дни недели”. 2. Рассказ.

Образовательная деятельность на неделю Дни недели. Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Образовательная деятельность «Защитим первоцветы»Образовательная деятельность «Защитим первоцветы» Задачи: 1. Формирование деятельности детей по уточнению знаний о направленности роста и развития цветов. 2. Направление на усвоение знаний.

Образовательная деятельность «Здравствуй, Масленица!» Цель: формирование представлений детей о традициях празднования Масленицы. Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с традициями русского.

Автор публикации:
Образовательная деятельность «Я живу в Самаре»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 19:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность «Я живу в Самаре»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Сибирякова (УИ 395251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД