Кристина Сибирякова
Образовательная деятельность «Я живу в Самаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность «Я живу в Самаре»
Сибирякова Кристина Викторовна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 362» г. о. Самара
Возраст детей: 6-7 лет
Цель : дать детям знания об истории, культуре родного города.
Задачи :
1. Закрепить и углубить знания детей о родном городе, об истории возникновения города Самара.
2. Упражнять детей в умении ориентироваться на карте;
3. Развивать память, внимание, логическое мышление, связную речь детей,
активизировать словарь детей новыми словами.
Публикация «Образовательная деятельность „Я живу в Самаре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самарская область, Самара
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
4. Воспитывать любовь к родному городу и к тому месту, где родился. Развивать интерес к историческому прошлому Самары. Формировать навыки совместной деятельности.
Предварительная работа
• Знакомство с географическим положением Самарского края
(работа с картой). Символика края.
• Знакомство с городами Самарского края.
• Знакомство с народами, населяющими наш край (предметы быта, национальная одежда, декоративно-прикладное искусство, стихи и сказки, игры)
• Рассматривание фотографий, открыток, буклетов с видами городов Самарского края.
• Заучивание стихов.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
Воспитатель: Сегодня мы совершим пешую прогулку и побываем на Са-марской ярмарке, а я буду вашим экскурсоводом.
Дети встают парами и проходят в музыкальный зал. Звучит песня про г. Самара.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на ярмарке представлены предметы (ре-зультаты труда взрослых, которые производят на разных предприятиях нашего края).
Дети читают названия городов и рассматривают предметы, выставленные на столах.
Тольятти - керамическая посуда, изделия декоративно – прикладного искусства.
Жигулёвск - красивые наборы посуды, вязанная детская одежда с интересным орнаментом.
Чапаевск – игрушки.
Экскурсовод: Пройдем дальше и рассмотрим книги писателей Самарского края (книги выставлены на мольберте).
Давайте вспомним героев наиболее понравившихся произведений.
Дети называют.
Экскурсовод: Люди, живущие в Самарском крае, любят свою малую Родину. Писатели пишут рассказы о нашем крае, художники пишут картины, композиторы посвящают песни, а поэты прославляют наш город и край в стихах.
Ребята, давайте присядем и послушаем стихи, посвященные нашему городу и краю.
Дети читают стихи.
Майя Юрасова.
Самара - наш город родной и прекрасный!
Самара - наш светлый, безоблачный край.
Мы любим его и отнюдь не напрасно
Живём и находим в нём собственный рай!
И волжских просторов - широких и чистых
Никто не забудет - нигде, никогда!
А гор жигулёвских, вершин серебристых,
Нам видеть и помнить дано навсегда!
Самара, ты в сердце огонь разжигаешь!
Отчизне своей мы готовы служить.
Ты пламенем жизни вовеки сияешь,
И Родину нашу нельзя не любить!
Экскурсовод: Внимание! Внимание! Всех желающих приглашаю совершить еще и автобусную экскурсию по родному краю.
Дети рассаживаются на стулья, как в салоне автобуса. Проводится музыкально – ритмическая гимнастика «Вот мы в автобусе сидим» муз. Железнова.
Виртуальная экскурсия по городу : набережная, цирк, театр оперы и балета,Самара космическая,улицы пос. Управленческого.
Экскурсовод: Продолжаем наше путешествие. Звучит музыка.
Кто помнит, сколько народностей проживает на территории Самарского края?
Дети: называют.
Экскурсовод: У каждого народа свой язык, своя национальная одежда, традиции, игры. Давайте поговорим о татарском народе.
Проводится татарская игра «Тимербай», башкирская игра «Юрта» (см. книгу «Игры народов мира»).
Давайте проведем викторину «Знатоки Самарского края» (за правильный ответ дается фишка).
Вопросы викторины :
1. Сколько букв в названии нашего города? (6 букв)
2. На берегу какой реки стоит наш город. (Волга)
3. Как называется главная площадь Самары (Куйбышева)
4. Как называется площадь, на которой горит вечный огонь в память о за-щитниках нашей Родины (Площадь Славы)
5. Ворота города – это вокзалы. Какие вокзалы есть в Самаре (Ж/Д, Цен-тральный А/В, Речной вокзал, Пригородный автовокзал, Воздушными воротами города Самара является аэропорт Курумоч)
6. Посмотрите внимательно на рисунки ваших товарищей и отгадайте, какое здание или памятник города здесь нарисованы? (каждой команде даётся по 5 рисунков.)
7. Каждой команде даётся по 5 фотографий, на которых изображены здания и улицы старой Самары и по 5 фотографий современного города. Надо подобрать пару : каким было это здание или эта улица 100 лет назад и как этот уголок города выглядит сейчас?
8. Надо на карте города найти и показать 3 здания, иллюстрации которых у вас в конверте.
Дети подсчитывают фишки. Воспитатель определяет знатоков и награждает их магнитиками с видами Самары.
Воспитатель: Путешествуйте по родному краю, любите его, берегите его и гордитесь им.
Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе.
Звучит гимн Самары.