Елена Халилова
Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми старшой группы Тема: «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные :
Закрепление представлений о диких животных, закрепить навыки порядкового счёта, умение ответить на вопросы «который», «сколько», «какой по счёту»,умение делить слова на слоги.
Развивающие:
Развитие связанной речи, зрительного внимания, логического мышления, памяти, общей моторики, координация речи с движением.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Воспитательные:
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми старшой группы Тема: „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудования: иллюстрации диких животных, мячи, воздушный шар, конверт, простой карандаш, альбомные листы.
Ход непосредственно – образовательной деятельности :
Вводная часть:
Круг радости - "Улыбка" (эмоциональный настрой)
В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.
- Дети, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Откроем конверт и посмотрим что там? (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит картинка и письмо).
- В конверте лежит картинка, знаете кто он? (картинке изображен волшебник).
-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.
(Воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы? Тогда удачи. Даю подсказку:
Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка".
(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)
Основная часть:
- Ну что ребята начнем? (один из детей достаёт мяч.)
По ходу всего путешествия дети достают мячи и выполняют задания.
Задание № 1
Игра "Загадки-отгадки"
"Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос".
(Медведь) "Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета".(Заяц)
"Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет".(Волк)
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
С ним тягаться трудно в беге,
Коли встретить довелось,
знайте, дети, это (Лось).
Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был … (Кабан). "Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт".(Лиса)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это (Белка).
(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным,
-Дети как можно назвать этих животных одним словом? Почему их так называют?
Задание № 2
Игра «Какой?»
-У вас на столе лежат картинки, вам нужно дать характеристику этим животным.
-А «какая» лиса? (быстрая, ловка, рыжая, пушистая и т. д.)
А «какой» медведь? (косолапый, большой, бурый, лохматый и т. д.)
Какой волк?
(хищный, серый, зубастый, голодный и т. д.)
А какой заяц? (трусливый, пушистый, косой, маленький, ловкий и т. д.)
Какой еж?
(сердитый, колючий, маленький, хищный, травоядный и т. д.)
Скажите, а какая она - белка? (шустрая, быстрая, ловкая, пушистая, рыжая и т. д.)
Задание №3
-Делим слова на слоги: ли-са, мед-ведь, волк, бел-ка, лось, кА-бан, за-яц, ёж.
-Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием.
Задание № 4
Игра "Звуки заблудились"
Где находится звук А в слове ЛИСА, БЕЛКА, ЗАЯЦ, КАБАН.
Где находится звук О в слове ЛОСЬ, ВОЛК.
-Вы просто молодцы!
Физкультминутка
Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.
Начинает все сначала.
Задание № 5
Игра «Скажи Наоборот».
Умный – глупый
Веселый- грустный
Большой – маленький
Быстрый – медленный
Злой- добрый
Трусливый – смелый
Ленивый – трудолюбивый
Задание №6
-Сосчитайте сколько всего животных?
Какой по счету волк, лиса, заяц.
Молодцы!
Задание № 7
Игра «Дорисуй»
Вам нужно дорисовать картинку.
Задание № 8
-Чтобы найти клад, вы должны составить карту.
В правом верхнем углу из геометрических фигур нарисуйте солнце, в левом верхнем углу облако, в правом нижнем углу ёлку, в левом нижнем углу мост, в середине листа дом лесной.
Молодцы. А сейчас все нашли красный крест. Что там вы нарисовали? В группе найдите солнце. Где находится солнце?
(ребенок открывает ящик,где нарисован солнце, там клад- сюрприз)
Заключительная часть:
- Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.