МААМ-картинки

Образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»

Татьяна Горяинова
Образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность по ФЭМП

с элементами познавательно-исследовательской деятельности

в средней группе.

Задачи.

- Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

- Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

- Упражнять в различении геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник).

Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе „Счет в пределах 5“» размещена в разделах

- Закреплять представления детей о свойствах бумаги и дерева посредством опытов.

Демонстрационный материал. Игрушечный петушок; 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка, картинки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь; геометрические фигуры из бумаги и из дерева.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель собирает детей в круг и приветствует их:

- Утром солнышко проснулось всем ребятам улыбнулось

С добрым утром детвора заниматься нам пора.

I часть. Воспитатель показывает игрушечного петушка и читает потешку:

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь?

- Когда просыпаются детки? Утром.

На фланелеграфе расположены четыре курочки.

- Кто еще просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек? Арина, посчитай курочек и расположи столько же цыплят.

- Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам. Курочек стало больше, чем цыплят? Сколько курочек? Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыпленка – сравните, кого больше. Пять курочек больше, чем четыре цыпленка. Четыре цыпленка и пять курочек – кого меньше. Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек. Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять. Как получилось 5 цыплят. К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка. Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну? (путем убавления).

II часть. Игровое упражнение «Покормим цыплят»

Дети садятся за столы. На столах у детей двухполосные карточки и плоскостные изображения блюдечек и зернышек.

Воспитатель. Ребята, на нижней полоске расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зернышек. Блюдечек и зернышек поровну? По сколько блюдечек и зернышек? Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять? Дети выполняют задание. Как получилось пять блюдечек? Пять блюдечек и четыре зернышка – сравните, что больше. Пять блюдечек больше, чем четыре зернышка. Четыре зернышка и пять блюдечек – сравните, что меньше. Четыре зернышка меньше, чем пять блюдечек. Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну. По сколько теперь блюдечек и зернышек? По пять.

Физкультминутка

Воспитатель. А сейчас пришло время немного отдохнуть, но с пользой.

Нам на месте не сидится,

Разминаем поясницу. Наклоны вперед- назад

Корпус крутим влево-вправо —

Так мы отдохнем на славу. Повороты туловища

Хорошо мы отдохнули и к занятиям вернулись.

III часть. Игровое упражнение «Когда это бывает»

Дети подходят к столу. Воспитатель читает четверостишие, а дети находят соответствующую картинку.

Воспитатель. Утром дети просыпаются, в детский садик собираются.

Делают все по порядку: занимаются зарядкой,

Завтракают и играют, и растенья поливают.

Днем гуляем и играем. Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет, приглашает на обед.

Вечер – солнышко садится, всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши!»

Ночью дети спят в кроватке, снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши, спите крепко, малыши.

IV часть. Игровое упражнение «Из чего можно построить домик» Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги и дерева».

Дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник) из бумаги и из дерева.

Воспитатель. Ребята, как называются эти фигуры? Квадрат, треугольник, прямоугольник. Как вы думаете, из чего они сделаны? Из бумаги. Значит, они какие? Бумажные. А из чего сделаны эти фигуры? Из дерева. Значит, они какие? Деревянные. Какие предметы, сделанные из бумаги, вы знаете? Ответы детей. А какие предметы, сделанные из дерева, вы знаете? Ответы детей. Ребята, что у меня получилось? (Сложить из геометрических фигур домик.) Я предлагаю вам построить домик для курочки и цыплят. Как вы думаете, из чего лучше строить – из бумаги или из дерева? Почему? Ответы детей.

Давайте проверим – проведем опыты с деревом и бумагой. Попробуйте деревянную фигуру, она мнется? Не мнется. Рвется? Не рвется. А какая она? Твердая, прочная? Да. А теперь возьмите бумажную фигуру. Сомните ее, она мнется? Мнется. Попробуем порвать бумагу. Бумага рвется? Рвется. А какая она? Тонкая, легкая, гладкая.

У вас на столе стоят емкости с водой. Опустите деревянные фигуры в воду. Что с ними стало, они утонули или плавают? Плавают. Попробуем бумагу опустить в воду. Что с ней стало? Она намокла. Вывод. Дерево – это прочный материал. Можно построить из дерева домик для курочки и цыплят? Почему? Что можно построить из дерева? Ответы детей. Бумага – не прочный материал. Почему? Для чего мы можем использовать бумагу? Для рисования, для аппликации, для поделок.

Рефлексия «Цветочная поляна»

- Ребята, посмотрите какая зеленая поляна. Но на ней совсем нет цветов. Если вам понравилось заниматься, то посадите на полянку красные цветы, а если нет, то посадите синие цветы. Я вижу, что вам понравилось, поэтому на поляне расцвели красные цветы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»
Опубликовано: 16 сентября 2023 в 08:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горяинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД