Получи документы

Образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»

Татьяна Горяинова
Образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность по ФЭМП

с элементами познавательно-исследовательской деятельности

в средней группе.

Задачи.

- Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

- Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

- Упражнять в различении геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник).

Темочки:

- Закреплять представления детей о свойствах бумаги и дерева посредством опытов.

Демонстрационный материал. Игрушечный петушок; 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка, картинки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь; геометрические фигуры из бумаги и из дерева.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель собирает детей в круг и приветствует их:

- Утром солнышко проснулось всем ребятам улыбнулось

С добрым утром детвора заниматься нам пора.

I часть. Воспитатель показывает игрушечного петушка и читает потешку:

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь?

- Когда просыпаются детки? Утром.

На фланелеграфе расположены четыре курочки.

- Кто еще просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек? Арина, посчитай курочек и расположи столько же цыплят.

- Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам. Курочек стало больше, чем цыплят? Сколько курочек? Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыпленка – сравните, кого больше. Пять курочек больше, чем четыре цыпленка. Четыре цыпленка и пять курочек – кого меньше. Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек. Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять. Как получилось 5 цыплят. К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка. Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну? (путем убавления).

II часть. Игровое упражнение «Покормим цыплят»

Дети садятся за столы. На столах у детей двухполосные карточки и плоскостные изображения блюдечек и зернышек.

Воспитатель. Ребята, на нижней полоске расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зернышек. Блюдечек и зернышек поровну? По сколько блюдечек и зернышек? Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять? Дети выполняют задание. Как получилось пять блюдечек? Пять блюдечек и четыре зернышка – сравните, что больше. Пять блюдечек больше, чем четыре зернышка. Четыре зернышка и пять блюдечек – сравните, что меньше. Четыре зернышка меньше, чем пять блюдечек. Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну. По сколько теперь блюдечек и зернышек? По пять.

Физкультминутка

Воспитатель. А сейчас пришло время немного отдохнуть, но с пользой.

Нам на месте не сидится,

Разминаем поясницу. Наклоны вперед- назад

Корпус крутим влево-вправо —

Так мы отдохнем на славу. Повороты туловища

Хорошо мы отдохнули и к занятиям вернулись.

III часть. Игровое упражнение «Когда это бывает»

Дети подходят к столу. Воспитатель читает четверостишие, а дети находят соответствующую картинку.

Воспитатель. Утром дети просыпаются, в детский садик собираются.

Делают все по порядку: занимаются зарядкой,

Завтракают и играют, и растенья поливают.

Днем гуляем и играем. Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет, приглашает на обед.

Вечер – солнышко садится, всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши!»

Ночью дети спят в кроватке, снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши, спите крепко, малыши.

IV часть. Игровое упражнение «Из чего можно построить домик» Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги и дерева».

Дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник) из бумаги и из дерева.

Воспитатель. Ребята, как называются эти фигуры? Квадрат, треугольник, прямоугольник. Как вы думаете, из чего они сделаны? Из бумаги. Значит, они какие? Бумажные. А из чего сделаны эти фигуры? Из дерева. Значит, они какие? Деревянные. Какие предметы, сделанные из бумаги, вы знаете? Ответы детей. А какие предметы, сделанные из дерева, вы знаете? Ответы детей. Ребята, что у меня получилось? (Сложить из геометрических фигур домик.) Я предлагаю вам построить домик для курочки и цыплят. Как вы думаете, из чего лучше строить – из бумаги или из дерева? Почему? Ответы детей.

Давайте проверим – проведем опыты с деревом и бумагой. Попробуйте деревянную фигуру, она мнется? Не мнется. Рвется? Не рвется. А какая она? Твердая, прочная? Да. А теперь возьмите бумажную фигуру. Сомните ее, она мнется? Мнется. Попробуем порвать бумагу. Бумага рвется? Рвется. А какая она? Тонкая, легкая, гладкая.

У вас на столе стоят емкости с водой. Опустите деревянные фигуры в воду. Что с ними стало, они утонули или плавают? Плавают. Попробуем бумагу опустить в воду. Что с ней стало? Она намокла. Вывод. Дерево – это прочный материал. Можно построить из дерева домик для курочки и цыплят? Почему? Что можно построить из дерева? Ответы детей. Бумага – не прочный материал. Почему? Для чего мы можем использовать бумагу? Для рисования, для аппликации, для поделок.

Рефлексия «Цветочная поляна»

- Ребята, посмотрите какая зеленая поляна. Но на ней совсем нет цветов. Если вам понравилось заниматься, то посадите на полянку красные цветы, а если нет, то посадите синие цветы. Я вижу, что вам понравилось, поэтому на поляне расцвели красные цветы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»
Опубликовано: 16 сентября 2023 в 08:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горяинова (УИ 456818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД