Роза Заббарова
Образовательная деятельность по физическому воспитанию в первой младшей группе «В гости к Ежику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, развивать двигательную активность детей.
Задачи:
-Образовательные : Закреплять умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа.
- Развивающие: Упражнять в ползание на четвереньках, перешагивать через предметы, ходить по ограниченной поверхности, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, учить детей ходить в колонне друг за другом, ходьбе «змейкой», развивать двигательную активность детей;
Публикация «Образовательная деятельность по физическому воспитанию в первой младшей группе „В гости к Ежику“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
-Воспитательные : Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии; развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.
Мотивация: Воспитатель выясняет у детей, хотят ли они пойти к ежику в гости и поиграть с ним, и отправляются в путь.
Оборудование:
«узенькая дорожка», ребристая дорожка, бревнышки, корзина с грибочками, «туннель», игрушки: зайчик, мишка большой и маленький, зайчик; бубен, ткань голубая - имитация речки; елочки.
- детские стулья.
Ход занятия:
1: Вводная часть
Дети заходят в зал под музыку «Паровозиком».
Воспитатель : - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель : - Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети: Птичка!
Воспитатель : У птички в клювике письмо для нас. Прочитаем, что там написано?
Здесь загадка, отгадайте ее. (загадывает загадку)
Нет ушей, не видно ножек,
Шар в колючках, это- … (ежик)
Воспитатель : -Правильно, мы пойдем к ежику в лес в гости. Вставайте все за мной и в путь.
-Ребята, закроем глазки…
-Откроем глазки: -где мы оказались?
-В лесу!
Наше с вами путешествие начинается с узенькой дорожки.
За мной по узенькой дорожке
Шагают наши ножки,
Ручки на поясе, спинка прямая,
Глазки вперед смотрят,
Никто никого не обгоняет. (ходьба)
-Впереди у нас гора,
А в горе нора.
Давайте по-одному пролезем через норку. (Проход через «туннель»)
-Кто у нас там из норы выползает?
-Индира выползает. Никто не застрял?
-Посмотрите, речка. А через речку мостик.
Поставим руки в стороны и пойдем по мостику друг за другом.
(Ходьба по ребристой доске, руки в стороны, спинки прямые).
-Осторожно идите, на водичку не наступайте, ножки не промочите, друг за другом идите, не потеряйтесь!
-Елки здесь растут в лесочке. Пройдем через лесок с елками.
Руки на пояс поставим и пойдем змейкой между елками. С правой стороны, с левой стороны будем елки обходить. (Ходьба змейкой).
-И снова пройдем по узенькой дорожке…
(Все повторяется заново)
2 часть: Обще развивающие упражнения.
Воспитатель : Вот мы с вами пришли на полянку.
Что на полянке смотрите, растет? (Грибочки)
-Давайте встанем в кружок.
О. Р. У. :
1. «На грибочки посмотрим». И. п. Ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклон вперед, руки отводим назад, посмотрели на грибочки, встали.
(3-4 раза).
2. «Высокие деревья».
-Что мы с вами видели в лесу. Высокие елки.
-Мы видели высокие елки. Вот такие…
И. п. ноги чуть расставлены, руки опущены. Руки выше поднимаем, тянемся к верху на носочках, а потом их опускаем. (3–4 раза).
3. «Ежики»
- А в лесу под елочкой сидит ежик. Какой он? Маленький, кругленький.
И. п. Ноги вместе, руки опущены. Сели, обняли руками коленки, спрятались, встали. (3-4 раза)
4. «Махи руками».
-Подул ветер сильный, большие, высокие деревья закачались.
И. п. Ноги чуть расставлены, махи руками влево и вправо. (3-4 раза)
5. «Прыжки»
-На полянке скачут зайки.
И. п. Руки перед грудью. (прыжки с чередованием с ходьбой)
-А теперь попрыгать нужно
Быстро, весело и дружно
Пошагаем мы на месте
Дружно, весело и вместе.
-А теперь побегаем на полянке друг за другом.
«Бег по кругу»
-Молодцы!
А теперь шагаем за мной на другую полянку.
3часть: Комплекс упражнений на развитие основных движений.
Воспитатель : -Молодцы, ребятки, сделали зарядку, стали еще сильнее. Пойдем на другую полянку.
-Посмотрите, мишка, разбросал на полянке бревна.
Перешагивание через бревна:
Чтобы к ежику дойти надо бревнышки пройти.
Через бревнышки шагаем ноги выше поднимаем.
Воспитатель : Ой, ребятки, посмотрите, кто это нас встречает?
(Из-за дерева выглядывает ежик)
-Здравствуй, ежик.
Ежик : -Здравствуйте, ребятки! Ребята, вы пришли ко мне в гости в лес, молодцы! А трудно вам было идти?
-Нетне трудно. Мы преодолели все препятствия.
Ежик : - Ребятки, помогите мне собрать грибы на полянке. У меня есть корзиночка. Вот она! Надо будет грибочки собрать в корзинку.
Подвижная игра «Сбор грибов»
Ежик : - Молодцы, ребята, спасибо вам!
-Мои друзья: мишки и зайчик хотят с вами поиграть.
Подвижная игра «Привет дружок»
- Пока бубенчик звенит, мы прыгаем на полянке.
Как только станет тихо, мы побежим к моему другу, которого я назову.
Готовы?
-Раз, два, три. к большому мишке беги и привет скажи, … к зайке беги, … к маленькому мишке беги.
Ежик : - Ребята, спасибо вам за игру! С вами очень весело. Ребята, а помогите угостить моих зверей грибочками. Раздайте им грибочки.
Подвижная игра «Раздай грибочки»
(Дети достают грибы из корзины и относят к зверюшкам).
Воспитатель : -Ребятки, нам пора возвращаться в группу. Попрощаемся с ежиком.
-До свидания, ежик!
Ежик : -До свидания, ребятки!
(Дети паровозиком возвращаются в группу.)
Воспитатель : -Ребята, закроем глазки…
-Откроем глазки: -Где мы оказались?
-В детском саду.