Нина Александровна Кудряшова
Образовательная деятельность для подготовки детей 4–5 лет к обучению грамоте (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
№10. Задачи:
Продолжать знакомить детей с картиной «Рыбки в Аквариуме», развивать пространственные ориентации, речь детей.
Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «т – ть»; учить выделять эти звуки в словах.
Продолжать формировать навык работы с пишущим предметом (фломастер).
Развивать мелкую моторику. Развивать фантазию.
Содержание:
Работа с картиной (сравнивание рыбок, описание внешнего вида).
Артикуляция звука «т».
Пальчиковая гимнастика.
Игра на развитие фонематического слуха «Щенок по кличке Том».
Публикация «Образовательная деятельность для подготовки детей 4–5 лет к обучению грамоте (продолжение)» размещена в разделах
Работа в альбомах: игра «Дорисуй и расскажи» (дорисовать к фигуркам любые элементы так, чтобы получились изображения предметов, животных).
№11. Задачи:
Продолжать учить детей различать понятия «звук – буква».
Развивать фонематическое восприятие.
Формировать умение снимать мышечное напряжение в кисти.
Развивать ловкость и переключаемость движений пальцев рук.
Учить детей правильно пользоваться карандашом, трафаретами.
Содержание:
Разговор о звуках: говорим про все, что слышим; где звук, а где буква.
Игра на звукоподражание «Кто как кричит?».
Игра «Оркестр» .
Пальчиковое упражнение «Коза – заяц».
Рисование животных с помощью трафаретов.
№12. Задачи:
Учить детей ориентироваться в направлении движений «направо, налево», координировать движения своего тела в соответствии с правилами игры.
Совершенствовать зрительно – моторную координацию.
Развивать произвольное внимание.
Содержание:
Пальчиковая гимнастика.
Хоровод (по выбору детей).
Социоигра «Волна».
Объединение в пары по общему признаку в одежде.
Работа парами: упражнение «Волшебный карандаш» (стирание «мокрым карандашом» рисунка на доске).
№13. Задачи:
Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы, выслушивать ответы других детей.
Учить определять (на слух) короткие и длинные слова.
Работать над выразительностью речи.
Развивать ритм, внимание, умение выполнять установки педагога.
Развивать мелкую моторику.
Содержание:
Пальчиковая гимнастика.
Социоигра «Волшебная палочка».
Стихотворное упражнение «Дождик».
Игра «Найди самое короткое (длинное) слово».
Слуховой диктант «Идет дождь».
№14. Задачи:
Уточнять и закреплять правильную артикуляцию звуков «с – сь» в слогах, словах и фразах на тему «Весна».
Развивать фонематическое восприятие у детей.
Развивать пространственную ориентировку.
Развивать мелкую мускулатуру рук
Развивать творческое воображение.
Содержание:
Пальчиковая гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Артикуляция звука «с».
Игра «Соседи».
Лепка и украшение бисером весеннего цветка.
№15. Задачи:
Продолжать учить детей договариваться с партнером по игре, задавать и отвечать на вопросы. Работать над звуковой культурой речи, над выразительностью речи. Развивать мелкую моторику. Развивать чувство ритма. Развивать умение ориентироваться на плоскости. Развивать память.
Содержание:
Пальчиковая гимнастика.
Социоигра «Хитринки».
Логоритмика «Бабочки».
Заучивание рифмованной миниатюры «Радуга-дуга».
Слуховой диктант «Ковер».
Используемая литература:
1. Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Т. Ц. «Учитель», г. Воронеж, 2006.
2. Гризик Т. И. Развитие речи детей 4-5 лет : методическое пособие для воспитателей дошкольных общеобразовательных учреждений. М. : Просвещение, 2004.