Коломицкая Тамара Владимировна
Образовательная деятельность по познавательному развитию «Мы и спорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Физкультура и спорт»
(5-6 лет)
Образовательная деятельность «Мы и спорт»
(познавательное развитие)
Цель: формирование интереса к физическим упражнениям и спорту.
Задачи:
Образовательные :
расширять и уточнять знания детей о разных видах спорта (футбол, хоккей, баскетбол, фигурное катание, лыжный спорт и др.) и спортивном инвентаре;
Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию „Мы и спорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Развивающие :
развивать зрительное внимание и логическое мышление;
активизировать словарный запас ребёнка;
Воспитательные:
формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни.
- Добрый день, ребята! Меня зовут Тамара Владимировна!
- Я очень хочу с вами познакомиться!
- У меня есть мяч, с его помощью мы быстро познакомимся.
Педагог называет себя, просит представиться ребёнка и кидает ему мяч. Дошкольник говорит своё имя и бросает мяч воспитателю.
- Какие чудесные у вас имена. Можно, я повторю? (Воспитатель повторяет имена детей, если ошибается, дети его поправляют).
- Постараюсь запомнить вас. А вы запомнили, как меня зовут? (Напоминает, если дети не вспомнят).
- Вы сегодня такие красивые, весёлые, улыбчивые.
Я вижу, что у многих из вас чудесное настроение.
- А чтобы оно стало у всех чудесным, что можно сделать? Поделиться улыбкой и хорошим настроением друг с другом?
- Так и сделаем! Приготовьте свои руки…
Игра «Передай хорошее настроение»
Педагог несильно хлопает по руке рядом стоящего ребёнка, тот «передаёт» хлопок следующему.
- Как радостно стало!
- Но, ребята, у меня все еще немного грустное настроение. Ведь я приготовила для вас интересные задания, а чтобы их вам показать, мне нужна моя флешка.
- А я не помню, куда положила ее. Она красного цвета.
- Вы ее случайно не заметили?
Дети оглядываются, ищут предмет, находят, приносят воспитателю.
- Спасибо, дорогие ребята! Мне очень приятно, что вы так быстро нашли мою флешку!
Воспитатель вставляет флешку в ноутбук, включает презентацию.
- Я очень люблю спорт. А вчера в интернете я нашла объявление о том, что Детская спортивная школа станицы Ленинградской объявляет набор спортсменов в возрасте 4-7 лет.
- А вы знаете, кто такие спортсмены?
( Дополнительные вопросы:
- Вы, наверное, знаете, чем спортсмены занимаются? (- Спортом).
– Значит, спортсмены – это люди, которые занимаются ….спортом).
- Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом?
- Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? ( Предположительные ответы детей: - Спорт нужен для здоровья, чтобы стать сильным, ловким, быстрым).
- Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если мы будем регулярно заниматься спортом и физкультурой, то буде меньше болеть.
- Как вы думаете, с чего начинается день любого спортсмена?
( Дополнительные вопросы:
- Чем надо заниматься не только спортсмену, но и нам каждое утро для поддержания физического здоровья? (- Утренней гимнастикой).
- Утренняя гимнастика очень важна для нашего здоровья.
- Это и будет моим первым заданием.
- Я предлагаю вам встать так, чтобы не мешать друг другу: вытянем руки и посмотрим, мы не мешаем?
- Приготовились: смотрим на экран и повторяем.
(Дети выполняют упражнения).
- Понравилось? Вы зарядились энергией и готовы выполнить следующее задание.
- Задание называется «Кто что делает». Я буду называть действия спортсмена, а вы – этого спортсмена. Например, спортсмен, который играет в шахматы – кто? Шахматист. Понятно?
Игра «Кто что делает»
- Ходит на лыжах - ….лыжник.
- Играет в теннис - …теннисист.
- Плавает - …пловец.
- Занимается фигурным катанием - …фигурист.
- Играет в футбол – футболист.
- Играет в хоккей – хоккеист.
- Занимается гимнастикой – гимнаст.
- Играет в баскетбол – баскетболист.
- Играет в волейбол – волейболист.
- Молодцы, справились с заданием!
- Спортсмены не только сильные и ловкие, но и умные.
- Они много знают о спорте. Вы знаете, что есть летние виды спорта и зимние?
- Хотите, мы уточним этот вопрос?
- Игра «Зимние виды спорта». Нам нужно оставить только зимние виды спорта.
- Какие из 4 видов спорта не относятся к зимнему?
(Ответы детей.)
Выполнение заданий на слайде.
- Игра «Летние виды спорта». А теперь нам нужно оставить только летние виды спорта.
- Какие из 4 видов спорта не относятся к зимнему?
(Ответы детей.)
Выполнение заданий на слайде.
- Следующее задание: игра «Что лишнее?»
- Правила игры: из предложенных предметов нужно убрать лишь те, которые не относятся к спортивной игре «Хоккей»., «Баскетбол»
Игра 1, 2, 3, за мною повтори со следами
Ребята, что вы видите на экране?
(Ответы детей)
Правильно, это следы, а от чего получаются следы?
(Ответы детей)
Правильно, следы оставляют наши ноги, а что умеют наши ноги?
(Ответы детей)
Смотрите, какие интересные ноги у меня есть, они умеют ходить, прыгать, бегать, танцевать, хотите с ними поиграть, становитесь как вам удобно, только чтобы никому не мешать, договорились?
(Выполнение движений под музыку со следами)
Ой, как мы устали, пора бы нам и отдохнуть. Давайте восстановим наше дыхание (Упражнение на дыхание)
Присаживайтесь и продолжим выполнять дальше мои очень трудные задания.
«Загадки о спорте».
Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Я приготовила для вас очень трудные загадки, их будет нелегко отгадать. Справитесь?
(Ответы детей)
Как быстро и легко вы все загадки отгадали, какие же вы умные!
А мы продолжаем, внимание на экран, и снова «Найди лишнее»
Из предложенных картинок нужно убрать одну и объяснить свой выбор
Посмотрите на слайд, что у нас там? Как вы думаете, что это за задание? Массаж
(Ответы детей)
Вы знаете, что спортсмены после тренировок очень устают, и когда возвращаются домой, хотят немного расслабиться и отдохнуть. А что помогает нам расслабиться? Конечно, массаж. Его, мы будем делать с помощью вот таких мячей под музыку. Присаживайтесь удобней, расслабьтесь, слушайте музыку и выполняйте движения вместе со мной.
Понравился вам массаж?
(Ответы детей)
Рефлексия
Ну что, ребята, к сожалению, наше время заканчивается, и нам пора прощаться.
А о чем мы сегодня с вами говорили?
Зачем нужно заниматься физкультурой и спортом?
Это полезно или вредно?
О каких видах спорта мы сегодня говорили?
Какое новое слово вы сегодня узнали?
Что было для вас сложным?
А что оказалось самым легким?