Людмила Макарова
Образовательная деятельность в форме игры-путешествия «Поможем Светофору»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие:
-Знакомить с элементарными правилами дорожного движения, со светофором.
-Рассказать о назначении светофора в целом.
-формировать навыки соблюдения правил дорожного движения.
-Знать цвета светофора, рассказывать о них.
-Закреплять знания детей о соблюдении правил дорожного движения.
-Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.
-Закреплять умение располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.
Публикация «Образовательная деятельность в форме игры-путешествия „Поможем Светофору“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
-Закреплять умение раскатывать комочки круговыми движениями в ладонях прямыми движениями.
-Закреплять умение сплющивать комочки.
Развивающие:
-Развивать у детей наблюдательность, умение правильно оценивать движение на дороге.
-Развивать внимание, ориентировку на местности.
-Развивать способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы.
-Развивать мышление, умение анализировать.
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать интерес к работе с пластилином.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.
-Воспитывать доброжелательное уважительное отношение друг к другу
-Воспитывать инициативность, самостоятельность
Предварительная работа: Рассматривание дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения. Экскурсия «Знакомство с улицей».
Словарная работа: Проезжая дорога, светофор, пешеход, автобус.
Оборудование:
Демонстрационный: светофор, картина Автобус.
Раздаточный: пластилин красного и зеленого цвета, дощечки, макет светофора.
Персонажи: Светофор Светофорыч
Методы и приемы:
• Вопросы к детям
• Хоровые и индивидуальные ответы
• Игровой прием, игровая ситуация
• Показ способа действия
• Поисковая деятельность
Индивидуальная работа. Дифференцированная работа.
1. Активизировать внимание у.
2. Добиваться развернутых и полных ответов от.
3. Формировать уверенность в себе у. при лепке светофора.
4. Дети высокого уровня самостоятельно лепят светофор
5. Дети среднего уровня лепят с небольшой помощью воспитателя.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает их во время нашей игры! А мы как раз им покажем, как мы умеем играть.
Утром солнышко встает, (руки вверх поднять,
Всех на улицу зовет (сгибаем руки в локтях к груди,
Выхожу из дому я: (показывать рукой на себя,
Здравствуй улица моя! (выпрямит руки в стороны).
Дети, нам сегодня принесли вот такую красивую посылку, если вы правильно отгадаете загадку, то мы узнаем, что в ней находится.
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: (Автобус).
Воспитатель: Правильно, это автобус. (Вос. Вынимает очень красивый автобус и рассматривает с детьми)
Скажите мне пожалуйста, что есть у автобуса?
Дети: (дверь, колеса, окна).
Воспитатель: А для чего нужны автобусу колеса?
Дети: (чтоб ехал).
Тише, тише!
Что я слышу!
За окошком снег скрипит!
Кто- то в гости к нам спешит!
Появляется грустный Светофор Светофорыч.
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришел наш друг Светофор Светофорович.
Что такое, что случилось?
У тебя печальный вид,
Ты скажи нам, что случилось?
Что с тобою приключилось?
Светофор Светофорыч : Дети у меня приключилась беда. У меня сломался самый главный в городе светофор, огоньки на нем больше не горят.
Воспитатель: Дети давайте поможем Светофор Светофорычу отремонтировать Светофор. Давайте все пройдем в автобус. Проходите не спеша, не толкая друг друга, рассаживайтесь.
Дети, воспитатель и Светофор Светофорыч садятся в автобус.
Воспитатель: Все готовы.
Дети и Светофор Светофорыч : Да
Воспитатель: Поехали. Что бы нам было не скучно ехать давайте споем песенку.
Звучит запись песни "Автобус" (на слова Железновой).
Воспитатель: Вот и приехали. Остановка. Выходите из автобуса. Выходим не торопясь, не толкаясь пропускаем, друг друга. Нужно обойти автобус сзади и перейти дорогу. А как нам правильно можно перейти дорогу, чтобы с нами не случилась беда?
Дорогу переходят по пешеходному переходу, вот по этой полосатой дорожке, которая называется «зебра». По зебре, по белым полоскам (стих)
1. Полосатая дорога –
Пешеходам всем подмога.
Лишь по ней нам осторожно
Перейти дорогу можно.
2. Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.
И машины проезжая,
Замедляют сразу ход,
Потому что уважают
Пешеходный переход.
3. Знает маленький народ
Пешеходный переход-
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я!
Переходим дорогу по «зебре».
Подходим к сломанному светофору.
Светофор Светофорыч :
Красный,жёлтый и зелёный
Он на всех глядит в упор
Перекрёсток оживлённый
Жду, спокоен светофор
Старики идут и дети
Не бегут и не спешат
Светофор для всех на Свете
Настоящий Друг и Брат!
По сигналу светофора
Через улицу идём
И кивают нам шофё ры:
"Проходите, подождём!"
На красный свет-дороги нет!
На жёлтый - подожди!
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!
Светофор Светофорыч : У моего главного не горят все сигналы. Если его не отремонтировать, то может случиться беда на дороге. (показать что светофор не работает, включать его) Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Дети посмотрите здесь у меня есть красный, желты и зеленый кружочки. Давайте поможем Светофору Светофорычу!
Вот красный кружок, куда мы его с вами прикрепим.
Дети прикрепляют кружок.
Светофор Светофорыч : А сейчас мы с вами проверим правильно ли мы отремонтировали красный сигнал. Он похож на глазик. (включает светофор красный, Загорелся)
Молодцы. А теперь желтый.
(ремонтируем все остальные сигнал, и так же проверяем как и красный)
- Хотите поиграть со светофором?
• Красный шар - дети стоят
• Жёлтый шар - хлопают в ладоши
• Зелёный шар - шагают
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Дети вы такие молодцы, но есть улицы где ещё нет светофора. Давайте поможем их сделать.
Воспитатель приглашает детей к столам. На столе лежат приготовленный макет светофора, дощечка и два комочка пластилина зеленого и красного цвета.
Дети встают у столиков.
Лепка «Светофоры».
Дети, посмотрите, красный сигнал мы прикрепим сверху над желтым кружочоком, а зеленый внизу, под желтым сигналом. Вот какой красивый у меня получился светофор. (Дети выполняют самотоятельно)
В. : Ребятки, посмотрите как нужно сделать светофор. Я беру в руки красный комок пластилина, раскатываю его круговыми движениями в ладонях, прямыми ладошками. Посмотрите, какой у меня получился шарик!
Я прикладываю его к основе и надавливаю на комочек указательным пальчиком. Посмотрите, у меня получился красный глаз!
Теперь я возьму зеленый комочек и скатаю из него тоже шарик. Вот так!
Я приложу его к основе, но чуть ниже красного глаза.
Ребята, а что означает зеленый сигнал светофора? (ответы детей)
Посмотрите, у меня появился зеленый глазик. Теперь у моего светофора три глаза : зеленый, желтый и красный.
Теперь вы ребятки берите комочки в руки и делайте глазки для своего светофора.
Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за работой детей. Смотрит, у кого как получается. Подходит к детям, которым необходима помощь.
Воспитатель подходит к. (ребенок) и спрашивает:
-Какой ты слепила глазик для светофора.
-Красный глаз, что означает?
Воспитатель подходит к другому ребенку.
-Какой ты слепил глазик для светофора?
-Зеленый глаз. Что означает?
В. : Молодцы! Вы сделали замечательные светофоры и Светофор Свеитофорыч поставит их на улицах нашего города.
Вос-ль: Светофор Светофорыч нам с детьми пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Пройдем по пешеходной дорожке и сядем с вами в автобус и поедем в детский сад.
Звучит запись песни "Автобус" (на слова Железновой).
Воспитатель: Остановка «детский сад», вот и закончилось наше с вами путешествие на автобусе, вам понравилось? Вы были большие молодцы, помогли Светофор Светофорычу отремонтировать его главный светофор, и сделали новые.