Галина Мутина
Образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие «Зимние пейзажи»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность.
Тема: Зимние пейзажи.
Нетрадиционная техника рисования солью, (оттиск) печатанье листьями.
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие.
Области интеграции: чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, музыка, труд.
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования солью и печатанье листьями.
Публикация «Образовательная деятельность, Художественно-эстетическое развитие „Зимние пейзажи“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Словарь: печатанье листьями, оттиск, пейзаж, праздник «Проводы зимы», Масленица.
Предварительная работа:
-беседа о жанрах живописи
- итоговая беседа о зиме;
-рисунок заготовки сугробов и падающего снега на темном фоне нетрадиционным способом рисования-тычок сухой кистью;
-наблюдение на прогулке за зимними пейзажами.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация «Видео письмо от Зимы. Зимние пейзажи», музыка П. И. Чайковского «Зима», танцевальная музыка для физкультминутки, сосуд с водой для фокуса, листья растений с ярко выраженными прожилками, белая гуашь, соль, кисточки, рисунки с изображением на темном фоне сугробов и снега (на каждого ребенка, влажные салфетки.
Задачи:
Образовательные : Познакомить детей с техникой печатанье и рисование солью. Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Развивающие : Развивать интерес к художественному творчеству. Закреплять знания о зимних месяцах. Развивать эстетическое восприятие природы, творческую активность.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родной природе, аккуратность, душевную отзывчивость.
Ход:
(Дети сидят на ковре). Здравствуйте, дорогие ребята. Я воспитатель из другого детского сада. Меня зовут Галина Ивановна. Посмотрите, сколько к вам пришло гостей. Поздоровайтесь.
Ребята я узнала, что в ваш детский сад ходят очень умелые и умные ребята. А я учу детей волшебному рисованию. На моих занятиях всегда происходит, что то чудесное, волшебное.
Ребята, любите фокусы?
Показ фокуса «Волшебная вода».
И так внимание! Посмотрите внимательно на этот сосуд с водой. Какого цвета вода?
Дети: прозрачная.
А теперь я накрываю сосуд водой платком, произношу волшебные слова: Сим саля бим. Але-оп! (снимаю платок вода окрашена).
Дети что вы видите?
Дети: вода была прозрачной стала цветной.
Сегодня я хочу с вами поделиться своим волшебством и научить вас чудесному способу рисования.
Но сначала отгадайте загадку и ответьте на мои вопросы. Согласны?
На деревьях бахрома,
В белом инее дома.
Это значит — разгулялась
Наша русская. (Зима)
Кто скажет, сколько месяцев длиться зима? Давайте, назовём их.
А сейчас какой месяц? (февраль)
То есть это последний зимний месяц. Значит совсем скоро придёт к нам другое время года. Какое?
Правильно, скоро к нам придёт весна, а зима закончиться. Кто знает, как называется праздник, когда люди провожают зиму и встречают долгожданную весну.
Дети: масленица, проводы зимы.
Воспитатель: (Слышен сигнал электронной почты). Ребята, к поступило письмо по электронной почте. Интересно, от кого это? (воспитатель читает на экране имя отправителя. Это видео письмо от Зимы.
Просмотр презентации. «Видео письмо от Зимы. Зимние пейзажи».
Слайд № 1. Зима:
Здравствуйте, мои друзья, вижу надоела я.
Проводам зимы очень рады вы.
Скоро из-за зимних туч сквозь веселое оконце
Теплый к вам пробьется луч
Скоро к вам заглянет солнце.
По лесам и по полям уже спешит Весна сестрица.
До её прихода к вам надо с вами нам проститься.
Но снег ещё пушистый стелиться. Деревья все ещё в снегу.
А я Зима Метелица. Без подарков уйти не могу.
Красоту зимней природы, я хочу вам показать.
Без этих зимних пейзажей, разве не будете вы скучать.
Показ слайдов презентации
Слайд №2,3,4, 5картины художников зимних пейзажей.
Зима: На прощанья вас прошу, нарисуйте всю красу
Зимней прелести природы.
Пусть останется у вас, этот сказочный пейзаж.
Про меня не забывайте и добром вспоминайте, в гости приглашайте.
До встречи в будущем году.
(общий слайд с зимними пейзажами)
Воспитатель: Ребята Зима просит на память о себе нарисовать вам зимние пейзажи. Вы согласны? Нарисуем?
Ребята посмотрите, что изображено на зимних пейзажах?
Дети: снег, деревья…
Воспитатель: Пейзажи-это изображения природы.
Сейчас мы будем рисовать, но сначала, поиграем.
Физкультминутка. «1,2,3 замри».
1,2,3,покружись и зайчат превратись.
В зимнем парке на лужайке
Веселились наши зайки. Дети танцуют под музыку.
1,2,3, замри, позу прими. Воспитатель показывает карточку с схемами поз человека, дети копируют согласно карточки.
Воспитатель: Ребята проходите, садитесь за столы. Мы с вами будем творить волшебство, рисовать зимние пейзажи для Зимы.
Посмотрите, что уже нарисовано? (дети рассматривают заготовки)
Дети: Сугробы и падающий снег.
Воспитатель: Что еще нужно нарисовать, чтобы получился пейзаж? Посмотрите на картины пейзажей художников.
Дети: деревья.
Воспитатель: Правильно, посмотрите у вас на столах лежат листья от растений. Возьмите в руки листик. Что он вам напоминает?
Дети: крону дерева.
Воспитатель: Что напоминают прожилки на листочке?
Дети: ветки и ствол.
Воспитатель: Молодцы, всё разглядели. Сейчас мы с вами будем рисовать деревья под снегом печатая их листьями. А чтобы передать блеск снега нам поможет соль.
Показ порядка выполнения рисования.
Воспитатель: Итак, возьмём листик и закрасим белой гуашью со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимая к листу. Потом также аккуратно за черенок поднимаем. Останется оттиск, печать листика, который так похож на крону дерева.
А чтобы снег на кроне дерева переливался мы сверху на гуашь, пока она ещё не высохла, посыпаем солью. Лишнюю соль с рисунка высыпаем обратно в тарелочку.
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы будим рисовать. Что сначала? Что потом?
Практическая часть. Дети выполняют зимний пейзаж нетрадиционным способом оттиск, печатанье листьями. Тихо звучит музыка П. И Чайковского «Зима»
Рефлексия. Воспитатель: заканчивайте свою работу. Несите свои работы, мы оформим нашу выставку. Чтобы все увидели наши шедевры. (Рисунки прикрепляют на магнитную доску). Ребята посмотрите, какие прекрасные пейзажи у вас получились. Вам нравятся? А что вам понравилось на занятии? А почему?
Зима не даром злится
Прошла её пора
Весна в окно стучится
И гонит со двора
Я рада, что с вами познакомилась. Досвиданье.