Елена Донецкая
Образовательная деятельность для детей младшей группы «Поможем матрешкам» по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации
во II младшей группе
Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»
Подготовила:
воспитатель II младшей группы «Кораблик»
Донецкая Е. Р.
МБДОУ д/с «Радость» г. Цимлянска
Цель: развитие художественно-эстетического вкуса через приобщение детей младшего дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству.
Задачи:
Публикация «Образовательная деятельность для детей младшей группы „Поможем матрешкам“ по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
• Обучающая: обобщить знания детей о русской народной игрушке – матрёшке; продолжать учить составлять узор из знакомых элементов, используя образец.
• Развивающая : развивать зрительно-пространственное восприятие, творческую активность.
• Воспитательная: воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость; вызвать положительные эмоции, воспитывать чувства сопереживания, отзывчивости.
Подготовительная работа:
• словарная работа;
• знакомство с русской народной игрушкой матрёшкой;
• разучивание движений.
Материал:
• колонка
• телефон
• игрушки-матрёшки
• платочки
• картонные матрёшки, тарелочки с бумажными заготовками на каждого ребёнка
• клеёнки, салфетки, клеевые кисти, подставки, тарелочки с клеем на каждого ребёнка
• магнитная доска
• подарки для детей (карандаши)
Ход НОД
I Организационная часть
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!
-Ребята, я знаю, что вы любите всё самое-самое интересное и я обещаю, что сегодня будет очень интересно.
Звонит телефон:
-Алло, ребята! Беда! Беда!
Наши узоры смыла вода!
К нам на помощь вы бегите,
Наш музей вы посетите!
- Ребята, ничего я не пойму! Но мне кажется, что кому-то очень нужна наша помощь.
- Как вы думаете, помочь кому то в беде это хороший поступок?
- Я знаю, что вы у меня очень добрые дети и всегда приходите на помощь друг к другу. Вы согласны помочь? Тогда отправляемся в музей!
- А кто знает, что такое музей?
II Основная часть
Воспитатель подводит детей к закрытым тканью полочкам.
- Вот мы и пришли в музей. Но здесь ничего нет! Подождите, здесь что-то написано. Ясно! Чтобы узнать в какой музей мы пришли, нужно отгадать загадку (загадка о матрешке).
- Конечно, это матрёшка! А мы с вами попали в музей русской матрёшки (открыть полку).
- Ребята, вы уже знакомы с этой игрушкой. Посмотрите сколько здесь матрёшек, какие они все разные, яркие.
- Во что одеты матрёшки?
- Чем украшены сарафаны у матрёшек?
- Из чего сделана матрёшка?
- Какой секрет есть у матрёшек?
- Ребята, кто-то здесь прячется (открывается лист, под ним матрёшка на магнитной доске). А ведь эта та самая матрёшка, которая звала нас на помощь. Посмотрите, и правда, все узоры с сарафана смыла вода.
- А как мы можем помочь матрёшке и её подружкам?
Дидактическая игра «Составь узор» (коллективная)
На магнитной доске висит большая матрёшка. Дети украшают её сарафан намагниченными деталями (воспитатель руководит выкладыванием узора, матрёшка становится образцом для детских работ).
- Посмотрите, какая нарядная матрёшка получилась! Молодцы! Но у матрёшки есть подружки, надо и им помочь. А перед тем как приступить к работе, матрёшка приглашает нас потанцевать.
Динамическая пауза под музыку «Танец с платочками»
- Мы немного повеселились, а теперь за работу!
- Выберете себе матрёшку и пройдите за стол.
Продуктивная деятельность
- Одну матрёшку вы уже украсили, а теперь украсим и остальных. Чем будем украшать матрёшек? Чем приклеивать? Не забывайте правила работы с клеем:
• деталь смазываем клеем на клеёнке;
• приклеенную деталь промакиваем салфеткой, чтобы убрать лишний клей;
• кисточку не кладем на стол, ставим в подставку;
• после работы наводим порядок на своём рабочем месте.
- Попробуйте выложить свой узор на матрёшке. А теперь приклейте детали.
Готовые работы дети сами вывешивают на магнитную доску.
III Рефлексия
- Ребята, как вы думаете, у вас получилось помочь матрёшкам? А вам понравилось помогать? Как вы помогли им? Кому было очень сложно? А кому было очень интересно?
- Какие нарядные матрёшки получились! Им очень понравились новые наряды. Посмотрите, они вам улыбаются. И за вашу помощь матрёшки приготовили вам сюрприз – целую коробку с карандашами.