А Анна Валерьевна
Образовательная деятельность детей во второй младшей группе «Сапожки для куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»: учить составлять узоры из геометрических фигур; закреплять умение наклеивать детали задуманного узора;содействовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей;воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении аппликации.
Задачи в интеграции образовательных областей:
Публикация «Образовательная деятельность детей во второй младшей группе „Сапожки для куклы Кати“» размещена в разделах
«Познавательное развитие»: развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях; закреплять навыки счета в пределах пяти, знание основных цветов и геометрических фигур; развивать внимание, мышление.
«Речевое развитие»: расширять и активизировать словарь по теме «Обувь»; упражнять в образовании относительных прилагательных.
«Социально-коммуникативное»: развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, эмоциональную отзывчивость, свободное общение детей со взрослыми и детьми.
«Физическое развитие»: развитие мелкой моторики рук.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, изобразительная.
Целевые ориентиры: ребенок хорошо владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения. Ребенок активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх. Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, использует речь для выражения своих мыслей. Ребенок обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе. Различает условную и реальную ситуацию, проявляет самостоятельность и инициативу в разных видах деятельности. У ребенка развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими.
Оборудование для педагога: коробка с обувью: детские ботиночки, сандалии, кроссовки, туфли, кукла Катя, магниты, примерные образцы выполнения аппликации, иллюстрации с изображением обуви.
Оборудование для детей: клей,
салфетки, клеенки, детали для аппликации в форме геометрических фигур, основа для аппликации в форме сапога.
Вводная часть
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами очень интересное занятие, хотите узнать про что я Вам буду рассказывать?
Ответы детей: да
- Вы часто мне показываете свои новые вещи, рассказываете, где вам их покупали родители. И я вам решила сегодня тоже что-то показать… Посмотрите, какую коробку я принесла. (Воспитатель достает коробку с обувью, в которой лежат тапочки, туфли, кроссовки, ботиночки)
- Как вы думаете, что там лежит? (Ответы детей)
- Я решила показать вам обувь.
- Скажите, пожалуйста, как называется эта пара обуви, а другая?
Упражнение «Доскажи словечко»
Если обувь для спорта, то она…спортивная.
Если обувь для праздника, то она…праздничная
Если обувь для дома, то она…домашняя
- А где покупают обувь? Как называется этот магазин? (Обувной магазин)
Основная часть
- Ребята, когда мы с вами собираемся на прогулку, что мы делаем? (одеваемся/обуваемся) Посмотрите в окно, какая сегодня погода? (Зима) А в какой обуви вы сегодня пришли? Почему?
- А кто-то пришел в резиновых сапожках? А с тапочках домашних? Почему?
- У нас на площадке лежит снег, а где -то даже скользко. Скажите, в какой тогда обуви лучше гулять? Почему? (Ответы детей)
- С нами на прогулку сегодня собирается кукла Катя. Только вот теплые вещи у нее есть, а из обуви только туфельки. Как же быть, не хочется ее оставлять в группе? (Ответы детей)
- Предлагаю самим сделать сапожки для куклы и подарить ей.
Физминутка
Нарядим мы ножки в новые сапожки
Вы шагайте, топайте по лужам не шлепайте.
Топ-топ, сапожок
Чок - чок, каблучок
Прыг – скок, прыг – скок
Тишина– и молчок.
- Посмотрите, какие сапожки я хочу подарить кукле Кате. (Показывает сапожки вырезанные из бумаги, украшенные аппликацией.)
Какого они цвета? Из чего составлен узор? Какими геометрическими фигурами украшены сапожки?
Какого цвета круг, квадрат, треугольник?
Обратите внимание, что узор на левом и правом сапоге одинаковый. Узор можно составлять из разных геометрических фигур, а можно только из кругов, либо квадратов.
- Перед тем, как приступим с вами к важному делу, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая игра
К Кате гости прибежали,
Все друг другу руки жали.
- Здравствуй, Гриша!
- Здравствуй, Мира!
- Рад, Сережа
- И Амира.
- Не хотите ль пирожок?
- Может коржик иль рожок.
- Вот конфеты на дорожку
Все берите понемножку.
С ручек все стряхните крошки
И похлопайте в ладошки.
-А теперь выберете себе пару сапожек, которые вы хотите украсить и подарить кукле Кате. (Детям предлагаются бумажные основы для аппликации в форме сапога)
- Садитесь за столы, на столе есть детали для украшения сапожек. Сначала нужно придумать и составить одинаковый узор для сапожек. Мы с Катей посмотрим, а потом будете наклеивать детали.
(Дети выполняют аппликацию.)
Заключительная часть
- Покажите кукле Кате, какие сапожки у вас получились. Молодцы, ей очень нравится такая обувь.
Приятно и весело гулять в таких ярких ботиночках.
Она может каждый день теперь менять их.
- Ребята, а из чего вы сделали ботиночки для куклы? Можно в них гулять зимой по снегу? Почему?
- А теперь идем на прогулку, ура!