Людмила Олеговна
Конспект образовательной деятельности по лепке «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в старшей группе (лепка).
Тема: «Листопад
».
Техника: пластилиновая живопись.
Цель: совершенствовать у детей умение передавать в лепке изображения осенних листьев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке „Листопад“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Темочки
-совершенствовать умение выполнять работу в технике «пластилиновая живопись» : ритмично отщипывать небольшие кусочки пластилина от основной массы, аккуратно наносить их по контуру изображения, плавно разглаживая поверхность,
-упражнять в подборе нужного цвета, дополняя изображение мелкими деталями,
-показать возможность дополнений образа путем прорисовывания деталей (обозначение стекой прожилок листика,
-уточнить и закрепить знания детей об осени, ее характерных признаках,
-развивать мелкую моторику рук и координацию движений, эмоциональную отзывчивость, образное восприятие, воображение, творчество,
-воспитывать эстетический вкус, чувство товарищества и взаимопомощи.
Оборудование: стеки, пластилин, дощечки и клеенки, картонные кленовые листья на каждого ребенка
Наглядный материал: видео «Прогулка по осеннему лесу» плакат «Осень», кленовые листья.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята,расскажите,пожалуйста,какое сечас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: А какие признаки у осени?
Дети: Листья желтеют и опадают, день короче, пасмурно (рассматриваем плакат Осень)
Воспитатель: Ребята,сегодня я проходила мимо по парку и набрала для вас целую корзинку…Отгадайте загадку и сразу узнаете, что же я собрала в свою корзинку.
Весною появляется
Из почек распускается,
А в жаркий летний день
Даёт прохладу, тень.
Едва наступит осень,
Его на землю сбросят
(лист)
2. Основная часть:
Воспитатель: Правильно ребята,я собрала целую корзинку листочков. В этом парке было осень красиво и я хочу поделиться с вами этой красотой. А Давайте сейчас отправимся с вами на прогулку в этот парк и посмотрим листочки с какого дерева я набрала. (включаю видео «Прогулка в осеннем парке») Посмотрите, как красиво, как много листьев. Вспомните, как называется явление, когда опадают листья? (Листопад). Красивые деревья в нашем парке? А каких деревьев в парке больше вы узнаете отгадав еще одну загадку.
Листик на ладонь похож,
осенью красив, пригож.
Каждый в дерево влюблён,
потому что это. (КЛЁН).
Воспитатель: Осень уже поздняя, и многие листья поменяли цвет, стали не такими яркими и красивыми. Некоторые деревья уже сбросили свои листья. Так хочется, чтобы осень еще радовала нас своими яркими красками. Я предлагаю вам сохранить красоту осенних листьев и украсить их.
Воспитатель:
-Какого цвета кленовый лист летом? (зеленый)
-Какого цвета кленовый лист осенью? (желтый, оранжевый, красный)
-Почему осенью листья облетают с деревьев? (деревья готовятся к зиме).
-Давайте поиграем с листочками. (Воспитатель раздает детям кленовые листочки.)
Физкультминутка. «Листопад».
Листопад, листопад
Листья жёлтые летят, (бегают, изображая осенние листочки)
Кружат по дорожке, (кружатся на месте)
Падают под ножки (медленно приседают)
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Что необычного вы заметили у наших листочков? Что с ними случилось? (Они белого цвета, не разукрашены.)
-Что можно сделать, чтобы листья стали цветными? (разукрасить)
- Чем можно разукрасить? (красками, мелками, фломастерами, карандашами)
- А еще чем можно? (пластилином).
Воспитатель: Посмотрите, какой листочек получился у меня. (Воспитатель показывает образец.) Посмотрите, как осень разукрасила кленовые листочки. (На доске иллюстрации с изображением осенних кленовых листьев.)
- Сегодня мы с вами будем рисовать пластилином. Как мы будем это делать? Давайте вспомним:
- От пластилина отщипываем маленькие кусочки и равномерным слоем наносим на контурное изображение с помощью стеки.
- Кладем кусочек и аккуратно размазываем стекой пластилин по нашему листочку,как будто хотим намазать маслом хлебушек.
- Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.
- Намазывая пластилин, не заходите за контур листочка, иначе работа будет неопрятной. - Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками.
Воспитатель: Ребята, давайте перед работой разомнем пальчики и сделаем зарядку.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(«Шагают» пальчики по столу)
Воспитатель: Теперь вы можете приступать к работе и самостоятельно заполнить пластилином рисунок осеннего листа.
Дети самостоятельно выбирают пластилин необходимых цветов.
Воспитатель в процессе индивидуальной работы дает детям советы по поводу использования художественных материалов. При затруднении воспитатель помогает детям.
3. Заключительная часть:
Воспитатель:
-Ребята, чем мы сегодня занимались? (украшали лист клена)
-Как мы это делали? Что вам понравилось?
-Посмотрите, какие замечательные осенние листья у нас получились. А чтобы они и дальше нас радовали, мы сделаем выставку из ваших работ.