Зульфия Клинова
Образец психолого-педагогической характеристики воспитанника ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Психолого-педагогическая характеристика
На воспитанника МБДОУ комбинированного вида логопедической группы, ___ года рождения.
Поступил в детский сад из семьи в 20__ году. В анамнезе: ЗРР на фоне СДВГ. Рост и вес ребёнка соответствует возрасту. Бывают перерывы в посещении д/с, в связи с простудными заболеваниями.
Семья полная. Жилищные условия хорошие. У ребенка есть все необходимое для жизни, развития и обучения. Ребёнок приводится в детский сад опрятно одетым, причесанным, без опоздания.
Публикация «Образец психолого-педагогической характеристики воспитанника ДОУ» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Характеристика на ребенка в детском саду. ПМПК
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
В течении дня у ребёнка преобладает ровный фон настроения, со склонностью к обидчивости. Эмоционально реагирует на музыкальные и художественные произведения.
В индивидуальных и групповых занятиях ребенок готов участвовать, однако очень быстро отвлекается. Он не может удержать показанную последовательность выполнения задания (например, лепки фигуры из пластилина, составление целой фигуры из частей, требуется, чтобы взрослый постоянно возвращал его к очередному шагу в исполнении действия. Таким образом, задание выполняет не по собственной мотивации, а в соответствии с указаниями взрослого. Затруднения, возникающие в процессе деятельности, преодолеть не стремится, о результате работы не переживает. На занятиях быстро устает, истощается, нет усидчивости.
У ребёнка преобладает кратковременная зрительная, реже слуховая память.
Ребёнку присуще некоторое отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и ловкости выполнения. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесным инструкциям. Наблюдается низкое качество выполнения движений, нарушение их порядка и количества.
У ребёнка недостаточный уровень сформированности не только крупной моторики, но и тонких движений кистей пальцев рук. Отставание в развитии тонкой моторики рук у ребё нка проявляется в слабом развитии навыков самообслуживания: надевание и снимание одежды, застёгивание и расстёгивание пуговиц, крючков, застёжек, развязывание и завязывание шнурков, пользование столовыми приборами; вырезывание ножницами, раскрашивании не выходя за границы. То есть наблюдается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики.
Речь: по результатам ПМПК – ОНР II уровень, зачислен в логопедическую группу.
Речь невнятна, малопонятна, словарный запас беден, поэтому сверстники не всегда его понимают, что приводит к кратковременному контакту ребёнка с детьми. Находясь в обществе сверстников в предметно насыщенной среде, он быстро утомляется. Не умеет поддержать игру, принять роль.
Низкий уровень познавательной активности, низкий объём представлений об окружающем, трудности установления причинно-следственных связей, недостаточная концентрация внимания. То есть у ребёнка недостаточно сформированы внимание, память, восприятие.
Дата составления характеристики : ___ 20__ года
Психолог : ___
Учитель-логопед: ___
Руководитель учреждения (заведующий МБДОУ) ___