Татьяна Ендакова
Психолого-педагогическая характеристика воспитанника
▼ Скачать + Заказать документы
I. Информативные сведения
1. ФИО
2. Дата рождения
3. Проживает по адресу
4. В состав семьи входит 3 человека:
• мама –
• сестра –
5. Семья проживает в трёхкомнатной квартире, социально-бытовые условия хорошие, у Ксении есть своя комната, все члены семьи любят ребёнка и заботятся о ней.
II. Психологические особенности ребёнка
1. Девочка подвижная, всегда приходит детям на помощь и жалеет их после ссоры.
Публикация «Психолого-педагогическая характеристика воспитанника» размещена в разделах
2. Внимательная, хорошо сосредотачивается, удерживает внимание, на каком-либо объекте. Переключается с одного рода деятельности на другой только после того, как завершит начатую работу.
3. Сенсорное развитие на высоком уровне, знает основные цвета, легко классифицирует предметы по цвету и размеру.
4. Легко составляет целое из частей, без труда ориентируется на листе бумаги, знает величины, знакома как с плоскостными, так и с объёмными фигурами.
5. Временные представления развиты хорошо, месяцы знает. Последовательность времён года знает, дни недели называет.
6. Преобладает долговременная память. Быстро и надолго запоминает текст песен, стихов.
7. Речь развита хорошо. Нарушений звукопроизношения нет. Проявляет навыки чтения и письма.
8. Мышление наглядно-действенное. Легко устанавливает причинно-следственные связи.
9. К детям и взрослым относится дружелюбно. Любит играть в «паре» с детьми. В игре проявляет инициативу, соблюдает правила. Контролирует свои поступки. Нет чувства собственности вещей.
III. Особенности учебной деятельности
1. На занятиях поглощена интересной ей информацией, стремится сделать лучше.
2. Проявляет активный интерес к учебному материалу.
3. Понимает инструкции воспитателя, но имеет свой взгляд и своё мнение.
4. Свой не успех воспринимает трагично, но старается исправить.
5. Умеет планировать свои действия, в любой деятельности инициативна.
6. К воспитателю относится с уважением.
7. Способна продуктивно использовать помощь воспитателя.
8. Может самостоятельно выполнять задания.
IV. Особенности трудовой деятельности
1. Трудовые навыки среднеразвитые.
2. С удовольствием дежурит, легко осваивает орудия труда, которые ей предлагают.
3. Адекватно оценивает самостоятельно изготовленные изделия.
4. К общественной работе относится с интересом. Активно участвует в играх и развлечениях группы.
V. Особенности внеучебной деятельности
1. Ксении нравится аппликация, ей интересно самой вырезать детали. С желанием участвует в подвижных играх.
2. Наиболее продуктивна в ручном труде, активна на индивидуальных занятиях.
3. В любой деятельности имеет творческий подход, додумывает, дорисовывает, воспроизводит свои идеи в собственных работах.
4. Творческая деятельность привлекает её внимание (рисование, пение, танцы).
VI. Педагогические рекомендации и коррекционные мероприятия по сглаживанию или устранению выявленных недостатков
1. Способствовать ситуации успеха и психологического комфорта в любой деятельности.
2. Ориентирование ребёнка на участие, а не на результат.
3. Подчёркивать её значимость в любом деле группы.
4. Вводить релаксационные упражнения для снятия напряжения.
5. В любом взаимодействии использовать тактильные ощущения, прикосновения.
(Беляева Татьяна Владимировна.)