Татьяна Казмер
Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика
Общие сведения:
Иван П., 30.06.2009 года рождения.
Состав семьи: ребёнок воспитывается в полной семье. Семья многодетная, три ребёнка. Есть старший и младший братья.
Состояние здоровья: нормальное. Мальчик нормального, пропорционального телосложения, приятной внешности, физическое развитие соответствует возрасту. Рост также соответствует возрасту.
Публикация «Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Характеристика на ребенка в детском саду. ПМПК
- Темочки
Жалобы воспитателей: во время образовательной деятельности занимается посторонними делами, разгуливает в игровой комнате и в приёмной, играет. Основное время учебного процесса может бегать, ползать под столами. Поведение часто неадекватное: кричит без видимых причин, капризничает, привлекает внимание взрослых, нарушает общую дисциплину в группе, зачастую не дает осуществлять режимные моменты (не одевается на прогулку, мешает воспитателю проводить беседы и игры с детьми, долго не выходит из-за стола после приема пищи либо не садится за стол). Программный материал не усваивает, не успевает за общим темпом работы. Поведение Ромы отличается демонстративностью, требует полного внимания к себе, агрессивно реагирует на общение воспитателя с другими детьми.
Диагноз логопеда: ФФН, дизартрия. На занятиях не активен, занимается по желанию и по настроению.
Инструктор по физическому воспитанию: нарушает дисциплину, не выполняет команды. Часто создаёт ситуации, опасные для здоровья (толкает детей на спортивные снаряды, прыгает с высоты).
Инструктор по плаванью: регулярно нарушает дисциплину, не выполняет команды, создает опасные для здоровья ситуации в бассейне.
В процессе наблюдения выявлено: в контакт вступает с трудом, по желанию и настроению, очень конфликтен. Со сверстниками спокойно играть, общаться. Часто проявляет словесную и физическую агрессию по отношению к ним. В общении с взрослыми зачастую проявляет неуважение, бранные слова.
Не принимает нормы поведения и правила, установленные в детском саду и в группе. Руководствуется только собственными желаниями и интересами (Например, «Сейчас я хочу играть, а не читать» или «Я лего собираю и на прогулку не пойду»). В противном случае становится агрессивным, бросает игрушки и предметы мебели. В такие моменты социально опасен.
В процессе психологического обследования установлено: относительно низкое социально – психологическое развитие. Познавательный интерес к предъявляемым заданиям неустойчив, сужен объем устойчивой работоспособности. Реакция на замечания педагогов и воспитателей отсутствует. Учебные навыки развиты недостаточно.
Характеристика вербального интеллекта:
Нуждается в упрощении вопросов и инструкций к заданиям, неоднократным повторениям заданий и вопросов. Диалогическая речь развита хорошо. Понятийный словарный запас в пределах нормы; испытывает трудности при объяснении отвлеченных понятий.
Эмоционально – волевая сфера: очень активен и подвижен, наблюдается двигательная и эмоциональная расторможенность. Самоконтроль слабый или отсутствует.
Внимание: внимание поверхностное, быстро истощается.
Память: уровень развития памяти низкий (сужен объём кратковременной оперативной памяти, однако грубых нарушений памяти не выявлено.
Мышление: наглядно-действенное. Испытывает трудности при установлении логических связей, анализе и обобщении понятий.
Работоспособность, обучаемость: низкая.
Педагог – психолог Казмер Т. В.