Оксана Марусейченко
Детско-родительский проект «Первая буква моего имени»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 176 "Маленькая страна". Автор материала воспитатель подготовительной группы воспитатель Марусейченко Оксана Николаевна
"Первая буква моего имени"
В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной. Перед школой у каждого малыша просыпается интерес узнать буквы алфавита.
Публикация «Детско-родительский проект „Первая буква моего имени“» размещена в разделах
- Буквы. Консультации для родителей
- Буквы. Проекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Первая буква моего имени
- Проекты. Проектная деятельность
- Я и мое имя, имена
- Темочки
Написать или нарисовать, сделать аппликацию буквы своего имени и оформить её на свой вкус, согласно детских интересов и увлечений, вложить в образ фантазию, присущую конкретному ребенку — уникальная задача, сравнимая с придумыванием или описанием собственного мира.
Ребенок, как художник решается на эксперимент и в результате на свет появляется необычная буква, вызывающая настоящий восторг у детей. Обычно ту или другую букву иллюстрируют предметы (а — аист, б — бегемот и т. д., но мы решили идти по более интересному пути. Поставили задачу изобразить не просто букву своего имени, а индивидуализировать её. Чтобы буква отражала интересы, увлечения, индивидуальные особенности конкретного ребенка. А сам ребёнок научились воплощать свой замысел через преобразование букв с помощью различных материалов.
С помощью родителей, дети подготовили презентацию буквы своего имени. По желанию сочиняли рассказ, стихотворение о букве своего имени.
Для оформления был использован разный материал: картон, нитки, краски, ткань с наполнителем, пайетки, бумага, деревянные бруски, миниатюрные игрушки, конструктор «Лего», искусственные цветы, бусины, и т. д. Результатом все остались очень довольны. Дети совместно с родителями постарались на славу. Они с огромным азартом рассказывали всем о своей букве.
К Дню знаний дети с удовольствием украсили своими буквами музыкальный зал. А после проведенного мероприятия, результат их творческой работы был перенесён на дверцы шкафчиков, став визитной карточкой каждого из ребят!
Родители детей с удовольствием приняли участие в творческом процессе, это ведь не только возможность проявить свою индивидуальность, продемонстрировать умения и фантазию, но и самые драгоценные минуты, проведённые в совместной деятельности со своими чадами.
Ожидаемый результат:
Дети:
- имеют представление о букве как знаковом обозначении звука;
- умеют определять первый звук из имени и соотносить с соответствующей буквой;
- умеют находить похожие с буквой предметы окружающего мира;
- выбирают самостоятельно материалы для изготовления буквы;
- учатся представлять себя коллективу сверстников.
Родители:
- определяют стратегию совместного творчества с детьми;
- помогают детям с выбором материала для изготовления буквы;
- придумывают вместе с детьми стихотворения про букву и идею, заложенную в её образ.
Педагоги:
- привлечь родителей к совместной поисковой, творческой деятельности, улучшение детско -родительских и педагого-родительских отношений;
- определяют направление деятельности детей по изготовлению буквы;
- осуществляют взаимодействие всех участников проекта;
-создают благоприятные условия для формирования фонетико-фонематической грамотности.
Этапы работы:
Подготовительный.
1. Разработка дидактического материала для занятий по обучению грамоте.
2. Лепка первой буквы своего имени.
3. Оповещение родителей о цели и задачах практико – ориентированного мероприятия.
Основной:
Родители вместе с детьми изготавливают буквы, составляют рассказы об их историях, придумывают слова с конкретными буквами.
Заключительный:
Для детей проводится выставка работ и их презентация «Первая буква моего имени», а затем развлечение «День Знаний».
Взрослые вместе ребятами изготовили первую букву имени из различных материалов. Буквы получились разные, но все такие замечательные, яркие и оригинальные.
На НОД по «Обучению грамоте» ребята не только рассматривали, анализировали каждую букву, но и придумывают слова с заданными буквами, составляют из них слоги и слова. Этот вид работы очень нравится всем ребятам. Он помогает не только лучше запомнить каждую букву, но и отличить от сходных по написанию используя ассоциации от самодельных букв.
Вывод: дети начали активно проявлять интерес к чтению, выкладывать из букв свои имена и другие не сложные слова, печатать в тетради в клетку буквы алфавита и списывать их с книги.