Анна Морозова
Стенгазета для родителей «Буква моего имени»
▼ Скачать + Заказать документы
Иллюстрация создана по итогам одного из заключительных занятий по развитию эмоционально-волевой сферы в старшей группе – «Мое имя». НОД было проведено по мотивам программного занятия Н. Ю. Куражевой «Я и мое имя».
Цели занятия:
- идентификация ребенка со своим именем
- формирование позитивного отношения к своему Я
- стимулирование творческого самовыражения
Публикация «Стенгазета для родителей „Буква моего имени“» размещена в разделах
- Буквы. Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Первая буква моего имени
- Стенгазеты
- Я и мое имя, имена
- Темочки
В изначальном варианте предполагалось, что дети будут изготавливать свое имя из различных материалов (пластилин, гуашь, цветная бумага, картон и т. п.). Такой вариант, к сожалению, для нашей ситуации слишком роскошен, так как мы не укладываемся в рамки занятия по времени. Поэтому пришлось сокращать время выполнения и упрощать задачу: в конце занятия детям было предложено просто раскрасить готовые шаблоны начальных букв имени (распечатанные заранее).
Дети уже достаточно большие, многие знают буквы, и конечно, с легкостью нашли «свои» буквы имени.
На иллюстрации указано задание, которое давалось ребятам перед тем, как раскрашивать букву:
-«Закрой глаза и представь свое имя. Какого оно цвета? Из чего оно сделано? Как оно звучит? Чем оно пахнет?"
И, конечно, небольшое задание для родителей:
«Уточните у ребенка, знает ли он имена своих мамы и папы, бабушек и дедушек?"
«Спросите, как ласково звучит имя ребенка. А как ласково звучит имя его мамы? Папы? Сестренки или братишки? Бабушки и дедушки?"
Задание это дано неспроста – есть дети, которые не знают имен своих родных («Ну это же просто мама, какое может быть у нее имя?», «Бабушку Лену я знаю, а другую бабушку не помню, как зовут».)
Особенно это заметно, если папа или мама не так часто общаются с детьми (многие работают на вахте и подолгу отсутствуют, или например, бабушка и дедушка живут далеко.
Есть и дети, которые не смогли назвать ласковую форму своего имени, потому что дома их так не зовут (и это очень грустно).
Конечно, об этом пришлось напомнить родителям, естественно, не указывая конкретных детей.
Некоторые буквы имени поближе:
Многие ребята постарались раскрасить свою букву разными узорами, используя яркие оттенки цвета, что говорит о хорошей идентификацией со своим именем, положительным отношением к нему.
Спасибо за ваше внимание и оценки!