Оксана
Обогащение сюжета детской игры посредством ознакомления с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу начать свой доклад со слов Л. С. Выготского " Схема развития любого вида деятельности: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребёнка".
Игра - это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки впечатлений, знаний, полученных из окружающего мира.
Познавательная активность в младшем дошкольном возрасте является ведущей.
Публикация «Обогащение сюжета детской игры посредством ознакомления с окружающим миром» размещена в разделах
Раннее детство - особый период становления органов и систем детского организма. Учёными доказано, что в первые 3 года жизни, ребёнок наиболее активно растёт и развивается в результате взаимодействия с окружающей средой. Задачи обучения и развития реализуются через общение ребёнка со взрослыми и сверстниками, а также через самостоятельную практику ребёнка в быту, общении и играх.
Я начала работать с детьми в группе младшего возраста и на данный момент мы - средняя группа. Моя задача - проводить ОД в игровой форме. При планировании соблюдается комплексно-тематический принцип на год, указанный темой недель. ОД ведётся на их основе.
Действительно, при таком подходе дети получают знания непосредственно, ненавязчиво. Эффективным методом работы является проблемная ситуация, с помощью которой игра усложняется. Для того, чтобы игры привлекали детей необходимо, чтобы содержание игры соответствовало интересам и их возможностям.
В рамках проекта "Мои любимые машинки" малыши сами выполняли постройки из конструктора, играли в сюжетно-ролевую игру "Мишка заболел", "Как мы с папой чинили автомобиль", наклеивали части машины на бумагу, слушали художественные произведения А. Барто "Грузовик", "Жил на свете самосвал". Сутеев "Разные колёса", Маршак "Автобус №26", играли в п/и "Транспорт", "Найди зайке машину", "В мире машин", лото "Транспорт".
Активизировали запас детей, читая потешки, стихи и произведения.
Из строительного материала строили будку, забор, загородку.
В формировании элементарных математических представлений учились различать цвета, формы, размер, величину.
Активно ведётся работа с родителями. В семье ребёнок находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.
Появление действий детей формирует игровое отражение действительности.