Получи документы

Обогащение сенсорного опыта детей на занятиях учителя-дефектолога с помощью создания игровых ситуаций

Демина Вера Сергеевна
Обогащение сенсорного опыта детей на занятиях учителя-дефектолога с помощью создания игровых ситуаций

Учитель - дефектолог на коррекционно - развивающих занятиях использует самые разнообразные материалы для обогащения сенсорного опыта детей.

Педагог создает игровую ситуацию, во время которой, решается целый комплекс задач.

Например, создание игровой ситуации с помощью мягкого коврика из фетра, шерстяных ниток, мелких игрушек животных.

* Тактильный контакт с мягкими текстурами способствует возникновению приятных, расслабляющих ощущений.

Публикация «Обогащение сенсорного опыта детей на занятиях учителя-дефектолога с помощью создания игровых ситуаций» размещена в разделах

* Закрепляется знание геометрических фигур во время выкладывания их из шерстяных ниток на мягкую основу.

* При этом развивается мелкая моторика.

* Определяется пространственное расположение фигур: вверху - внизу, справа - слева, посередине; и с усложнением: вверху справа, вверху слева, внизу справа, внизу слева.

* Фигуры, созданные из ниток, превращаются в домики, разные по форме и величине, куда поселяются животные; дети подбирают их по размеру: большое животное живет в большом домике, животное поменьше - в домике поменьше, маленькое - в маленьком. Таким образом, закрепляются представления о величине.

* При этом отрабатывается употребление предлога "в" (белка в круге и т. п.).

* Затем предлагается игровое упражнение, во время которого развивается память: дети закрывают глаза, а в это время животные путают домики, выходят погулять и т. д. Дети возвращают их на место.

Такие игровые ситуации повышают мотивацию и интерес у детей к занятиям.

Публикации по теме:

Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх-занятиях со строительным материалом «Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх занятиях со строительным материалом» «Тема обобщенного педагогического опыта».

Основные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООПОсновные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООП Сообщение из опыта работы «Основные направления учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с особыми образовательными.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обогащение сенсорного опыта детей на занятиях учителя-дефектолога с помощью создания игровых ситуаций
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 12:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обогащение сенсорного опыта детей на занятиях учителя-дефектолога с помощью создания игровых ситуаций» (включая файлы) размещена пользователем Демина Вера Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

29 сентября. Ленд-арт фестиваль. Передвижка «Осеннее творчество»

 Игры с детьми на прогулке важны в любое время года, но можно не просто гулять, а заниматься творчеством. Все, что нужно для занятий в стиле «лэнд-арт», можно найти буквально у себя под ногами....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД