Демина Вера Сергеевна
Обогащение сенсорного опыта детей на занятиях учителя-дефектолога с помощью создания игровых ситуаций
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель - дефектолог на коррекционно - развивающих занятиях использует самые разнообразные материалы для обогащения сенсорного опыта детей.
Педагог создает игровую ситуацию, во время которой, решается целый комплекс задач.
Например, создание игровой ситуации с помощью мягкого коврика из фетра, шерстяных ниток, мелких игрушек животных.
* Тактильный контакт с мягкими текстурами способствует возникновению приятных, расслабляющих ощущений.
Публикация «Обогащение сенсорного опыта детей на занятиях учителя-дефектолога с помощью создания игровых ситуаций» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
* Закрепляется знание геометрических фигур во время выкладывания их из шерстяных ниток на мягкую основу.
* При этом развивается мелкая моторика.
* Определяется пространственное расположение фигур: вверху - внизу, справа - слева, посередине; и с усложнением: вверху справа, вверху слева, внизу справа, внизу слева.
* Фигуры, созданные из ниток, превращаются в домики, разные по форме и величине, куда поселяются животные; дети подбирают их по размеру: большое животное живет в большом домике, животное поменьше - в домике поменьше, маленькое - в маленьком. Таким образом, закрепляются представления о величине.
* При этом отрабатывается употребление предлога "в" (белка в круге и т. п.).
* Затем предлагается игровое упражнение, во время которого развивается память: дети закрывают глаза, а в это время животные путают домики, выходят погулять и т. д. Дети возвращают их на место.
Такие игровые ситуации повышают мотивацию и интерес у детей к занятиям.