Получи документы

Формирование эмоционального отношения к продукту изобразительной деятельности

Елена Черепанова
Формирование эмоционального отношения к продукту изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Я считаю, что формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность детей в детском саду.

В процессе рисования, лепки, аппликации ребё нок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, созданному им, огорчается, если что – то не получается. В работе над изображением, ребёнок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем. Создавая изображения, ребёнок осмысливает качество предметов, запоминает их характерные особенности и детали, овладевает изобразительными навыками и умениями и учится осознанно их использовать.

Публикация «Формирование эмоционального отношения к продукту изобразительной деятельности» размещена в разделах

Известно, что эмоции играют важную роль в жизни человека, в осуществлении деятельности. Особенно велика роль эмоций, чувств в художественном творчестве.

Свои занятия я строю так, чтобы познавая мир предметов, явлений, жизнь человека и животных, ребёнок испытывал разные чувства, выражая своё отношение к ним.

Мои занятия интересны детям, так как удовлетворяют их потребность в деятельности вообще и в продуктивной деятельности в частности; в необходимости отражения полученных впечатлений от окружающей жизни, потребности отражения своего отношения к увиденному, пережитому.

Учитывается мною и другая значимая для ребёнка-дошкольника потребность – познавательная потребность. Искусство, в том числе изобразительное, - это специфическая форма познания. Следовательно, занимаясь деятельностью, сходной с искусством, ребёнок познаёт жизнь в разных её проявлениях.

Изобразительное творчество детей строится мною не только на познании жизни, но и на познании произведений изобразительного искусства : (живопись, графика, скульптура, декоративное искусство, музыкального, литературного, театрального и др. это способствует образованию положительного, эмоционального отношения к занятиям творчеством, к изобразительной деятельности. Опыт положительного эмоционального отношения к деятельности возникает в процессе содержательного общения и взаимодействия детей по поводу интересной для них деятельности и её результатов. Особое значение для удовлетворения потребности детей в общении имеют коллективные формы создания изображения. Темы таких работ весьма разнообразны и включают сюжеты жизни, природы, сказок, рассказов, песен, музыки, декоративных композиций. Для того, чтобы обеспечить потребность детей в общении в процессе художественного творчества я разрешаю детям обращаться друг к другу и ко мне. Считаю, что нужно стимулировать, поощрять общение детей, обращаю их внимание на то, что и как делают рядом сидящие дети, если они нуждаются в помощи, побуждаю оказывать её.

Эмоциональные отношения к деятельности связано с поставленными задачами, успешностью или не успешностью деятельности, трудностями её осуществления, её завершением, полученным результатом. Если изобразительная деятельность доставляет ребёнку удовольствие, у него получается задуманное или заданное мною, как педагогом изображение, если он способен приложить усилия и преодолеть неизменно возникающие трудности, если он успешно овладевает способами и средствами деятельности, то у ребёнка деятельность вызывает положительное эмоциональное отношение.

Положительные эмоции у детей вызывает и предоставление им свободы выбора темы рисунка, лепки, аппликации, материалов для изображения (например, для рисования каждый может выбрать карандаши и краски – гуашь, акварель, цветные восковые мелки и др., бумагу разного формата и цвета и т. п.). Я стараюсь отказываться от сложившихся штампов, типа: дерево надо рисовать так, а дом так и др., создающих на занятии однообразие и скуку, противоречащих развитию детского, художественного творчества.

Положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности во многом зависит от того, как воспитатель руководит деятельностью детей, от его такта, терпения, умения понять ребёнка, вовремя его поддержать, помочь, отметить его успех. Поэтому я творчески отношусь к занятиям, стремлюсь заинтересовать детей, широко использую игровые приёмы и сказочные ситуации, бережно отношусь к продуктам детского творчества. Дети, на моих занятиях, с радостью включаются в творческую деятельность.

Каждый родитель должен быть заинтересован в развитии своего ребёнка. Для того, чтобы формирование эмоционального отношения к продукту изобразительной деятельности проходило не только в стенах дошкольного учреждения, но и дома, в кругу семьи, я встречаюсь с родителями на собраниях. Предлагаю им для обсуждения такие темы:

«Знаете ли вы интересы своего ребёнка?»

«Как развить творчество вашего ребёнка?»

«Как правильно организовать совместную деятельность взрослого и ребёнка?» и т. д.

Периодически вывешиваю в группе и коридорах консультации для родителей: «Это интересно знать», «Руки папы, руки мамы и мои ручонки» и т. д. организовываю выставки лучших детских работ.

Провожу индивидуальные беседы с родителями, чьи дети нуждаются в особом внимании. В ходе беседы я рассказываю об успехах и достижениях ребёнка, пусть даже и незначительных. Тактично, делюсь своими проблемами, которые возникли в работе с их ребёнком, и решение которых подразумевает помощь родителей. Дою конкретные советы.

Используются мною и нетрадиционные формы работы с родителями. Это показ праздников и развлечений по изобразительной деятельности. Например, «КВН по изобразительной деятельности», «Праздник красок» - в подготовительной группе; «Сказочные птицы», «Волшебные краски», «Волшебные превращения снеговиков» - в старшей группе.

Работая на протяжении нескольких лет по данной теме с детьми, имея тесный контакт с родителями, я могу отметить высокий рост активности и заинтересованности детей, что способствует развитию их творческого мышления и формированию эмоционального отношения к своей работе на занятиях изобразительной деятельности.

Публикации по теме:

Формирование эмоционального отношения к продукту изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Гармоничное развитие ребёнка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач, среди.

Формирование у дошкольников бережного отношения к миру растений Вопрос экологического воспитания подрастающего поколения в настоящее время стоит очень остро. Прививать детям любовь к природе необходимо.

Формирование позитивного отношения к миру на основе эмоционального опыта Многие годы дошкольное образование в России было ориентировано на обеспечение познавательного развития детей. Однако предназначение дошкольного.

Формирование позитивного отношения к труду и профессии взрослого «Формирование позитивных установок к труду у детей дошкольного возраста посредством приобщения к миру профессий родителей» «Любовь ребенка.

Формирование эмоционального интеллекта у дошкольников (информация для родителей) Мы мало отдаём времени детям. Мы мало играем с ними, не стараемся привлекать их к помощи взрослому в повседневной жизни, мало любим их,.

Консультация «Формирование навыков изобразительной деятельности в детском саду» Консультация "Формирование навыков изобразительной деятельности в детском саду" Изобразительная деятельность детей оказывает непосредственное.

Педагогический опыт «Формирование эстетического отношения к природе посредством изобразительной деятельности» Слайд 1 Добрый день, уважаемые, коллеги! Меня зовут Бодрикова Марина Николаевна. Я работаю воспитателем в детском саду № 325. Опыт моей.

Педагогический опыт «Формирование эстетического отношения к природе, посредством изобразительной деятельности» Слайд 1 Добрый день, уважаемые, коллеги! Меня зовут Бодрикова Марина Николаевна. Я работаю воспитателем в детском саду № 325. Опыт моей.

Педагогический опыт: «Формирование эстетического отношения к природе посредством изобразительной деятельности». Слайд 1 Добрый день, уважаемые, коллеги! Меня зовут Бодрикова Марина Николаевна. Я работаю воспитателем в детском саду № 325. Опыт моей.

Формирование навыков сотрудничества у старших дошкольников в процессе коллективной изобразительной деятельности Формирование навыков сотрудничества у старших дошкольников в процессе коллективной изобразительной деятельности Слайд 1. (название сообщения).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование эмоционального отношения к продукту изобразительной деятельности
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 17:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование эмоционального отношения к продукту изобразительной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Черепанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД