Папки-передвижки

Педагогический опыт «Формирование эстетического отношения к природе посредством изобразительной деятельности»

Ширманова Виктория Игоревна
Педагогический опыт «Формирование эстетического отношения к природе посредством изобразительной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Добрый день, уважаемые, коллеги!

Меня зовут Бодрикова Марина Николаевна.

Я работаю воспитателем в детском саду № 325.

Опыт моей педагогической деятельности пока небольшой – 3 года.

Его я посвятила проблеме: «Формирования эстетического отношения к природе через изобразительную деятельность

Слайд 2

В начале моего выступления хотелось бы немного вспомнить с вами «Что же такое «Эстетика и что значит «эстетически воспитанный человек»

(воспитатели отвечают, на экране появляются ответы)

Слайд 3

Актуальность

Публикация «Педагогический опыт „Формирование эстетического отношения к природе посредством изобразительной деятельности“» размещена в разделах

В настоящее время проблема эстетического воспитания – одна из серьезных проблем педагогики, решению различных аспектов которой в области дошкольного воспитания уделяется на сегодняшний день большое внимание.

Первый свой опыт по изобразительной деятельности я начала с детьми старшего возраста, увидев их желание рисовать, организовала кружок по изо (вечерний досуг), на котором заметила, что дети особый интерес проявляют к изображению окружающего мира.

Мне захотелось, помочь увидеть красоту окружающей природы и научиться передавать ее в изобразительной деятельности. Поэтому я решила продолжить работать в этом направлении, взяв после выпуска средний возраст.

Слайд 4

Проведя диагностику, я определила цели и задачи.

Цель: способствовать формированию эстетически культурной личности детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

• обогащать представления детей об изобразительном искусстве;

• развивать умения детей использовать уже известные приё мы: закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии только в одном направлении ; ритмично наносить мазки, штрихи не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие – концом кисти.

• вызвать интерес к смешению красок;

• поощрять выражение эстетических чувств, выражение эмоций при рассматривании предметов искусства;

• развивать у детей творческое самовыражение через изобразительную деятельность, отражая и преумножая красоту окружающей природы.

закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом; сидеть свободно, не напрягаясь.

Дети моей группы очень активные, любознательные, легко вступают в общение со сверстниками и взрослыми, но и их очень тяжело чем- либо – увлечь, и я заметила, что ребята проявляют интерес к разным видам искусства.

Слайд 6

Для того чтобы деятельность детей носила творческий характер я стремилась создать условия для комплексного художественно – эстетического развития детей, что требует эстетически образованной предметно – развивающей среды.

В группе имеется уголок продуктивного творчества, где собраны необходимые средства для изобразительной деятельности в удобном и доступном для детей месте. Каждый ребенок имеет возможность здесь взять то, что ему нужно для самостоятельных занятий, что помогает развитию интересов и способностей.

Их сейчас вы видите на слайде:

• различные изо средства – гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые и цветные мелки, ручки, простые карандаши, свечи, пластилин, глина, фломастеры; кисточки, стеки, палочки, ватные палочки, трубочки, щетки зубные, расчески, зубочистки, трафареты, линейки, крышки, пуговицы; дощечки для рисования, палитра;

• образцы по лепке, рисованию; карточки на смешивание, карточки на оттенки (осветление);

• Книги на ознакомление с народно – прикладным искусством, иллюстрации (свет и тень);

• рисунки детей;

дидактические игры: «Подбери узор», «Кони расписные», «Перспектива», «Матрёшкин сарафан», «Составь узор», «Цветные гномики», «Цветной волчок», «Радуга».

• схемы – рисования отдельных предметов;

• индивидуальные папки детей с рисунками.

• альбомы о художниках – иллюстраторах: Е. И. Чарушин, В. Сутеев, Ю. А. Васнецов, В. М. Конашевич (их портреты, биографические данные, творчество, книги с их рисунками).

• альбомы с репродукциями известных художников по временам года.

• аудиозаписи «Классика о природе» - 1,2 диска, «Музыка и природа».

В группе подумано место для полочки красоты, которая располагается рядом с уголком продуктивного творчества.

Слайд 7

Основной формой работы являются занятия по изобразительной деятельности, где я создаю у детей хорошее настроение, стараюсь вызвать доброжелательное отношение к занятию, которые проходят в форме путешествий. Путешествия могут быть реальными, сказочными или воображаемыми: «В страну Рисования», в мастерскую художника, в выставочный зал, в лес в разное время года.

Положительные результаты для развития эстетического восприятия детей дает непосредственное общение с природой, организация наблюдений на прогулке за деревьями, цветами и т. д., находящимися на территории ДОУ. При организации таких наблюдений считаю необходимым дать детям возможность восхищаться красотой природы, любоваться ею, высказывать свои эмоции, впечатления и переживания от увиденного. Это побуждает у детей желание изобразить, запечатлеть все это в рисунках и аппликациях.

Поэтическое описание (стихи) так же помогает дошкольнику осмыслить жизненные наблюдения, побуждает к отображению своих впечатлений в рисунке.

Большую роль играет «полочка красоты». Дети знакомятся с произведениями искусства: живописью, книжной графикой, малой скульптурой, народно – прикладным искусством, предметами дизайна. Работа здесь проходит через индивидуальные и подгрупповые беседы, рассматривание, в ходе которых дети учатся видеть прекрасное.

Периодическая смена, систематическая работа с полочкой красоты способствовать тому, что дети самостоятельно замечают появление новых предметов, картин и детских книг.

Важное влияние на развитие детского изобразительного творчества оказывает обучение детей технике смешивание красок.

В средней группе мы активно продолжили эту работу по смешиванию красок. Мы вместе с детьми анализировали различные цвета; составляли их оттенки; смешивали краски для получения новых; добавляли белую краску в другие; соединяли краски, получая контрастные цвета – холодные и теплые.

Для закрепления использование панно «Мишка (Буратоно) смешивает краски», дидактические игры «Тепло - холодно», «Собери букет», не только знакомят с цветовым спектром, с теплой и холодной гаммой цветов, но и помогает закрепить знания детей, использовать их в практической деятельности.

Слайд 8

Чтобы вызвать интерес к рисованию использую как традиционные техники рисования:

- простым карандашом;

- цветными карандашами;

- рисование восковыми мелками;

- гуашью,

- акварелью

А также нетрадиционные способы изображения :

-техника рисования ладошкой и пальчикам, монотипия пейзажная, клякс графия, рисование на мокром листе бумаги, рисование свечой и акварелью, рисование ватной палочкой, грата, печать картофелем и яблоками, рисование мятой бумагой, рисование солью, рисование мыльными пузырями.

Слайд 9

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка.

Наиболее эффективными формами общения с родителями стали:

- мастер класс «Рисование тюльпана оттиском картофеля»;

- консультации «Какую роль играют картины, книги, музыка в эстетическом воспитании?», «Рисуем гуашью», которые помогли родителям понять, как через изобразительную деятельность ребенок самовыражается, как личность.

- памятка по теме: «Народное творчество в эстетическом развитии».

Слайд 10

В результате моей работы:

• повысился уровень знаний у детей о живописи. Дети познакомились с такими картинами Левитан И. «Золотая осень», «Берёзовая роща», Бродский «Летний Сад», Попков В. Е.» Осенние дожди, А. Рылов «Полевая рябинка», Шишкин «Сосны освещённое солнцем» .

• замысел рисунков стал более интересным и разнообразным. Дети самостоятельно и творчески раскрывают тему в рисунках.

• дети стали более активно смешивать краски, экспериментировать с цветом. Осваивают новые цвета и активно их используют;

• используют разнообразные техники рисования;

• у детей наблюдается проявление самостоятельного устойчивого интереса к природе.

Слайд 11

Результатом моей работы считаю также наличие грамот моих воспитанников, с которыми участвуем в различных конкурсах. Подбирая конкурс, провожу индивидуальную работу с детьми и родителями, предлагаю варианты, и дети сами выбирают то, что хотели бы нарисовать.

Слайд 21

Стараясь профессионально расти, я, как педагог, также участвую в различных конкурсах различного уровня, занимая призовые места со своими работами.

Слайд 12

А сейчас мне хотелось бы предложить вам посмотреть фрагмент занятия с детьми старшей группы «Осенний лес».

Цели занятия:

• учить детей отражать в рисунке осенние впечатления в соответствии со своими представлениями;

• рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные);

• закреплять приемы работы акварелью и кистью;

• развивать активность, творчество.

• продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Занятие состоит из 3 частей

В 1 части занятия дети совместно с воспитателем идут в осенний лес; попадая туда, они вспоминают признаки осени; стихи, которые дети уже знают об этом времени года, знакомятся с новыми стихами; погружаются в осенний лес с помощью слайдов с осенними репродукциями.

Затем воспитатель предлагает детям стать художниками и нарисовать осенний лес, дети присаживаются за столы.

Во 2 части начинается продуктивная деятельность. Перед тем как дети приступят к работе, воспитатель напоминает о приёмах рисования и правила работы с акварельными красками.

Слайд 13

Литература:

- «Примерная образовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы»/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, 2015 г. ;

- Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском сад» (средняя группа, 2014 г.

- Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском сад» (старшая группа, 2014 г

- Галанов А. С. и другие «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству».

- Грибовская А. А. «Народное искусство и детское творчество».

- Грибовская А. А. «Ознакомление дошкольников по изобразительному искусству».

- Доронова Т. Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность».

- Доронова Т. Н., Е. В. Соловьева и другие «Дошкольные учреждения и семья».

- Казакова Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста».

- Комарова Т. С., М. Б. Зацепина «Художественная культура».

- Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) Видео ОПЫТ РАБОТЫ Тема: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средствам проектной деятельности» Актуальность выбранной.

Формирование эмоционального отношения к продукту изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Гармоничное развитие ребёнка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач, среди.

Формирование интереса к чтению у детей дошкольного возраста. Мой педагогический опыт. Литература занимает особое место в формировании личности, духовного мира человека, его нравственности, мышления, эмоций, речи. Приобщая.

Формирование гуманного отношения к живой природе у детей старшего дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ. Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных и тревожных проблем. Бездумное потребительство природных.

Обобщенный опыт работы «Воспитание гуманного отношения к природе через развитие интереса к комнатным растениям» Управление образования Администрации города Костромы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. «Детский сад № 89».

Опыт работы «Формирование познавательного интереса дошкольников посредством экологии» I.Пояснительная записка Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки. Это.

Педагогический опыт «Формирование инициативности дошкольников с использованием ИКТ» Недавно мне задали написать педагогический опыт по теме «Формирование инициативности дошкольников с использованием информационно-коммуникативных.

Педагогический опыт «Применение техник нетрадиционного рисования в изобразительной деятельности» МКДОУ «Новоусманский Д. С №1 ОВ» Педагогический опыт на тему: применение техник нетрадиционного рисования в изобразительной деятельности.

Педагогический опыт «Развитие у детей креативности посредством театрализации» Одним из эффективных средств всестороннего развития являются театрализованные игры. Особую значимость театрализованная деятельность приобретает.

Психолого-педагогические основы формирования нравственного отношения к природе посредством проектной деятельности 1. Сущность понятия «нравственное отношение к природе «в науке Проблема взаимоотношений человека и природы, а также влияния человеческого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический опыт «Формирование эстетического отношения к природе посредством изобразительной деятельности»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 18:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический опыт «Формирование эстетического отношения к природе посредством изобразительной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Ширманова Виктория Игоревна (УИ 322256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД