Надежда Яковлева
Обобщение педагогического опыта по ФЭМП с помощью игр во второй младшей — средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Яковлева Надежда. Обобщение педагогического опыта по фэмп в 2 младшей - средней группе.
Математика - это очень интересная наука. Но только в том случае если она интересна детям
И от того как пройдёт знакомство с этой наукой в детском саду зависит дальнейшее обучение детей в школе. И на протяжении многих лет я каждый раз убеждаюсь в этом!
Публикация «Обобщение педагогического опыта по ФЭМП с помощью игр во второй младшей — средней группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, особенностью работы является то, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе.
Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.
Основной целью моей работы являлась поддержка у детей интереса к занятиям математикой, создание у них состояния увлеченности, умственного развития.
Всем известно, что игра – естественный способ развития ребенка.
Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения.
Известно, что многие дети испытывают затруднения при усвоении математических знаний. Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Об этом говорят и родители, и учителя, и сами
ученики. Дошкольники же не знают, что математика трудная дисциплина. И не должны узнать об этом никогда
Мной была поставлена цель: формирование у детей интереса к математике, с помощью интересных заданий и игр.
Где я выделила следующие задачи:
Тренировать мышление при выполнении логических операций и действий.
Развивать мелкую моторику и координацию движений.
Способствовать проявлению у детей самостоятельной инициативы, активности.
Приобщать к предмету в игровой и занимательной форме. При постановке цели, мною были выделены проблемы:
У большинства прибывших детей во вторую младшую группу отмечалось недоразвитие мелкой моторики кистей рук, речевые навыки недостаточно сформированы, внимание и память слабо развиты.
В нашей группе имеется уголок «Занимательная математика»,
в котором есть разнообразный занимательный материал,
направленный на формирование элементарных математических представлений: это разные виды пирамид,
вкладыши, шнуровки, мозаики, кубики, конструкторы,
счетные палочки настольно печатный материал и многое другое.
По мимо магазинных игр, есть у нас чемоданчик «Мышки – математишки» Это удобный чемоданчик не только для хранения, но и для детей, в которых собраны дидактические игры.
Показ чемоданчика магически влияет на детей, они с большим интересом играют в эти игры. В последующем, когда дети освоят эти игры, их можно заменить на более сложные. В соответствии с возрастом и уровнем развития детей.
В математический чемоданчик я включила игры по следующим направлениям:
-количество и счет
-величина
-геометрические фигуры
- ориентировка во времени
-ориентировка в пространстве
Все игры находятся внутри чемоданчика. Обыгрывается с помощью игрушки – Мышки.
Игры могут использоваться в совместной образовательной деятельности, а могут применяться и для самостоятельной деятельности детей.
Чемоданчик занимает мало места, удобно брать его с собой или переносить на другое место.
Игры которые есть в чемодане мышки – математишки:
«Геометрический коврик»
Развивать зрительное восприятие формы плоскостных фигур; формировать умение различать и правильно называть фигуры. Закреплять знания цветов.
«Квадрат Воскобовича»
Игра – головоломка на трансформацию фигур.
Развивает:
• Логическое мышление
• Пространственное воображение
• Конструктивные умения
• Счётные навыки
• Мелкую моторику рук
• Умение различать геометрические фигуры
• Определять их свойства и размеры.
• Дети знакомятся геометрическими понятиями: угол, диагональ. Сторона, центр.
У этого «долгоиграющего оригами» огромные возможности для детского творчества!
Дидактическая игра «Пифагор"
Игра – головоломка.
«Математический круг»
Соотношение геометрических фигур с цифрами.
«Солнышко пригревает, дождик поливает, травка вырастает!»
Закрепление цвета.
«Собери по схеме»
Упражнять в решении логических задач. Выкладывать из счётных палочек предметы по образцу.
" Рамка - вкладыш"
Развитие мелкой моторики рук. Совершенствование зрительно – моторной координации. развитие памяти. Развитие наглядно – действенного мышления.
«Дидактическая игра – пазлы.»
Развитие мелкой моторики рук. Систематизировать знания детей чисел от 1 до 10. Развивать память, внимание. Логическое мышление.
Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.
Основной целью моей работы являлась поддержка у детей интереса к занятиям математикой, создание у них состояния увлеченности, умственного развития.