Галина Куклева
Театрализованная деятельность в развитии речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность нашей работы заключается в том, что театрализованная деятельность помогает решать одну из важнейших задач развития речи, развитие диалога у детей. В процессе театральной деятельности не заметно активизируется словарь ребенка, формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь, ее грамматический строй. Используемая роль, произносимые реплики, ставят ребенка перед необходимостью ясно и понятно, четко изъяснятся.
Публикация «Театрализованная деятельность в развитии речи детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщение. Входе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка и звуковая культура речи, ее интонационный строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка т. к. каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.
Цель: развитие диалогической речи детей с ОНР посредством элементов театрализованной деятельности.
Задачи:
• образовательная: повысить речевую активность по средствам элементов театрализованной деятельности; обучать строить диалог.
• развивающая: развивать речевые контакты ребенка с взрослыми и детьми.
• воспитательная: воспитывать культуру речи при ведении диалога, умение слушать других людей.
Формы работы.
• Поиск выразительных средств
• Игровые движения
• Работа над моторикой рук
• Выразительное чтение
• Мимика
• Чистоговорки
• Подвижные, речевые игры с персонажами сказок
• Рассказ с инсценировкой (прочтение сказки воспитателем, подсказывание нужных реплик детьми, непосредственно инсценировка)
Продолжительность реализации проекта три недели.
Работа по развитию у детей речевых навыков проходит через основные виды деятельности, в их взаимосвязи. Может быть организованна в утренние и вечерние часы, в нерегламентированное время, органично включена в различные другие занятия. Главное, чтобы взаимодействие взрослого и ребёнка не носило формальный характер.
Участники проекта: Учитель- логопед, воспитатели, воспитанники, родители.
Ожидаемые результаты: воспитанники владеют навыками простейшего диалога, речевая активность повышена, умеют слушать своих товарищей.
План проведения проекта.
Подготовительный этап
1. Провести родительское собрание в форме круглого стола, познакомить с планом проекта.
Ответственные:Учитель-логопед, воспитатели.
Сроки выполнения: До проведения проекта
2. Составить список необходимого оборудования (шапочки, игрушки, атрибуты, литературные произведения, карты-схемы, чистоговорки)
Ответственные: Учитель-логопед, воспитатели, родители
Сроки выполнения: При планирования проекта
3. Подготовить список информационных ресурсов для родителей
Ответственные: Учитель-логопед, воспитатели
Сроки выполнения: При проведении проекта
4. Подготовить необходимую литературу для дошкольником (Д\И по сказкам)
Ответственные: Учитель-логопед, воспитатели
Сроки выполнения: При планирования проекта
5. Изготовить грамоты для поощрения детей
Ответственные: Учитель-логопед, воспитатели
Сроки выполнения: При планирования проекта
6. Просмотр спектаклей в детском саду, мультфильмов и беседы по ним; подвижные речевые игры на развитие выразительных средств языка, мимики и жестов
Ответственные: Учитель-логопед, воспитатели
Сроки выполнения: При планирования проекта
Основной этап
1. Познакомить дошкольников с речевым материалом и художественным произведением
Ответственные: Учитель-логопед, воспитатели
Сроки: В режимных моментах
2. Знакомство с героями, инсценировки (где они живут, какова их внешность, одежда, поведение, взаимодействие с друг другом и т. д.)
Ответственные: Учитель-логопед, воспитатели
Сроки: В ОД и режимных моментах
3. Художественное описание места действия, инсценировка (лес, дорога и т. п.)
Ответственные: Учитель-логопед, воспитатели
Сроки: В ОД и режимных моментах
4. Анализ событий, которые описаны в произведении. Формирование у детей интереса к ним, веру в реальность происходящего и желание участвовать в этом, приняв на себя определенную роль.
Ответственные: Учитель-логопед, воспитатели
Сроки: В ОД и режимных моментах
5. Распределение ролей
Ответственные: Учитель-логопед, воспитатели
Сроки: В ОД и режимных моментах
6. Подготовка атрибутов и костюмов для инсценировки
Ответственные: Учитель-логопед, воспитатели, родители
Сроки: В ОД и режимных моментах
7. Работа над ролью, работа над речью (составление словесного портрета героя)
Ответственные: Учитель-логопед, воспитатели, родители.
Сроки: В ОД и режимных моментах.
8. Работа над сценической выразительностью. Определение целесообразных действий, жестов персонажа на игровом пространстве, места его положения на сценической площадке, темпа и ритма исполнения.
Ответственные: Учитель-логопед, воспитатели, родители
Сроки: В ОД и режимных моментах.
Заключительный этап
1. Показ театрализованной постановки
Ответственные: Учитель-логопед, воспитатели.
Сроки: По плану работы
2. Представление презентации проекта на педсовете в ДОУ на конкурсах, публикация на сайтах, фотографирования мероприятий по проекту.
Ответственные: Учитель-логопед, воспитатели.
Сроки: По плану работы
3. Награждение всех участников проекта
Ответственные: Учитель-логопед, воспитатели, родители
Сроки: На итоговых мероприятиях
4. Фото отчет для родителей
Ответственные: Учитель-логопед, воспитатели.
Сроки: По плану работы.