Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия для подготовительной к школе группы «Весна-красна»

Наталья Агапчева
Конспект логопедического занятия для подготовительной к школе группы «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Коррекционно-образовательные:

1. Расширение и активизация словарного запаса по теме «Весна».

2. Закрепление умения образовывать множественное число существительных.

3. Совершенствование навыков согласования числительных с существительными.

4. Развитие умения составлять простые и распространенные предложения по теме.

5. Развитие умения составлять описательные рассказы о весне.

• Обучающие задачи:

1. Обобщить представления о весенних явлениях в живой и неживой природе;

2. Обогатить лексику признаками, действиями, родственными словами, относительными и притяжательными прилагательными;

3. Упражнять в употреблении существительных в различных падежах;

4. Закрепить использование в речи предлогов «к», «в», «на», «с», «за», «из», «под»;

5. Сформировать связное высказывание.

• Развивающие задачи:

1. Развивать диалогическую речь, умение инсценировать фрагменты сказки;

2. Совершенствовать общую и мелкую моторику пальцев рук;

3. Содействовать развитию мимической мускулатуры лица;

4. Формировать фонематический слух и восприятие;

5. Стимулировать память, мыслительные операции.

• Воспитательные задачи:

1. Поддерживать интерес к речевым играм;

воспитывать чувство коллективизма, активность, самостоятельность.

Ход занятия

Логопед: Ребята, на доске Вы видите 4 картинки времён года: весна, лето, осень, зима. Давайте с Вами назовём каждое время года. (Ответы детей)

Логопед: Послушайте стихотворение и скажите мне о каком оно времени года

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей…

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой…

Дети: Стихотворение о весне!

Логопед: Расскажите, о каких явлениях весны упоминается в данном стихотворении? (Ответы детей)

Логопед: А теперь послушайте о всех явлениях весны:

В неживой природе:

Снеготаяние: снег начинает таять от тепла солнца.

Проталины: они появляются на местах, где снежный покров был более тонким.

Иней: на ветках и проводах появляется иней — застывшие кристаллики влаги.

Ледоход: ледяная корка на реках и озёрах начинает трескаться, постепенно лёд тает.

Половодье: ручьи растаявшего снега стекаются к рекам, наполняют водоёмы, вода выходит из берегов.

Термальные ветры: солнце постепенно прогревает землю, а ночью она начинает отдавать это тепло, образуются ветра.

Дождь: первый весенний дождь холодный, но уже не такой холодный, как снег.

Гроза: в конце мая может прогреметь первая гроза.

Град: выпадение из тучи шариков льда.

В живой природе:

Цветение: первые почки на деревьях появляются в конце апреля — начале мая.

Появление насекомых: из оттаявшей почвы выползают гусеницы, вылетают бабочки, жужелицы и майские жуки, просыпаются жабы и лягушки.

Прилёт птиц: наблюдается массовый прилёт птиц, зимовавших в тёплых краях.

Логопед: В этом году у нас очень теплая и ранняя весна, поэтому давайте с Вами поиграем в игру и выберем только те приметы, которые подходят к нам сейчас.

Дидактическая игра "Хлопни в ладоши"

Я произнесу Вам слова, связанные с разными временами года. Если слово относится не к весне (капель, ручей, подснежник, проталина, верба, гнездо, одуванчик, ледоход, половодье и др., а к другим временам года, Вы должны хлопать в ладоши: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухает, снежинки, половодье, прилетают, ледоход, метель, солнышко, капель.

Логопед: Молодцы, ребята! А сейчас давайте с Вами немного расслабимся и сделаем

Логопед:

Рыхлый снег на солнышке тает,

Ветерочек в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса Значит,

к нам пришла… (дети повторяют хором: «Весна»).

Логопед: «К нам пришла весна-красавица. А сейчас давайте ощутим её»

Самомассаж лица "Весна"

«Светит яркое весеннее солнышко» — поглаживание и ласкает нам лицо.

«Дождик ещё холодный» — постукивание подушечками пальцев.

«По утрам ещё иногда пощипывает морозец» — пощипывание.

«А всё-таки солнышко светит сильнее» — снова поглаживание.

Артикуляционная гимнастика «Весенняя история весёлого язычка»:

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шёл не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку», — куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). «Д-д-д», — стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме.

Логопед: Отличная работа! А теперь немного поиграем.

Дидактическая игра «Подбирай, называй, запоминай»

Логопед: Давайте мы с Вами подберем как можно больше слов-действий, связанных с нашим временей года.

(Говорит логопед) Солнце (Что делает)(дети говорят) греет, светит, пригревает, восходит, садится, ослепляет, освещает.

Снег(Что делает) — тает, темнеет, чернеет, оседает, падает.

Сосульки(Что делает) — капают, тают, падают, висят.

Ручей(Что делает) — бежит, течёт, журчит, звенит.

Птицы(Что делает) — прилетают, поют, щебечут, вьют гнёзда, выводят птенцов.

Солнце (какое) —яркое, весеннее, тёплое, лучистое.

Почки (какие) — клейкие, набухшие, ароматные.

Листья (какие) — зелёные, душистые, молодые.

Ручьи (какие) — весёлые, звонкие, быстрые, шумные.

Логопед: Отлично! А теперь давайте встанем в круг, я буду называть слово и кидать мяч, а Вы ловите его и говорите это слово ласково.

Игра "Назови ласково"

солнце — солнышко;

облако — облачко;

дождь — дождик;

лужа — лужица;

сосулька — сосулька;

льдина — льдинка;

проталина — проталинка;

птица — птичка;

гнездо — гнёздышко;

трава — травка;

лист — листочек;

цветок — цветок.

Логопед: Какие же Вы молодцы! А теперь Вы будете ловить мяч и называть больше, чем сказала я. Например я говорю "она роза", а Вы отвечаете "они розы".

Дидактическая игра «Один-много»

она мимоза — они мимозы;

он подснежник — они подснежники;

она мать-и-мачеха — они мать-и-мачеха;

он одуванчик — они одуванчики;

он листок — они листья/листики;

он ручей — они ручьи;

он цветок — они цветки;

он птенец — они цветки;

она лужа — они лужи.

Логопед: Весной солнышко светит ярче, чем зимой. Давайте возьмем с Вами шарики-"Ёжики" и немного с ними поиграем.

Су-джок-терапия "Сказка про солнышко"

Солнце спало за Землёй (спрятать шарик в ладошках)

Но вставать пора зарёй (медленно раскрыть ладошки)

В тучке мягкой покрутилось (прокатить мячик по кругу в ладошке)

На другой бок завалилось. (прокатить мячик по кругу на другой ладошке)

Из-за тёмных, толстых туч

Появился первый луч (мячик лежит зажатый между ладошек, не выпуская мячик перекрутить ладошки, меняя их положение. Правая вверх, левая вниз)

Выглянул и укатился,

Вдруг второй луч появился (раскрыть ладошку, пальцы вместе и прокатывать мячик от ладошки к кончикам пальцев)

Третий лучик самый яркий,

Посветил и снова в ямку. (повторить движения с прокатыванием мячика от ладошки до кончиков пальцев)

Ну же, солнышко проснись, (покачать мячик вверх, вниз между ладошек) Наконец-то появись! (мячик зажать между ладошек, поднять руки вверх и раскрыть пальчики, при этом удерживая мячик между ладошками)

Логопед: Отлично, садитесь за свои столы. Перед Вами лежат листочки с точками и цифрами. Как Вы думаете, что нам необходимо сделать, чтобы здесь появилась картинка? (Ответы детей)

Логопед: Правильно, Вы соедините точки между собой и получите картинку о весне, которую сможете раскрасить по вашему желанию, но перед этим мы немного подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ласточка».

Ласточка, милая ласточка — большой палец дважды касается пальцев другой руки.

Где была и с чем пришла? — большой палец дважды касается пальцев другой руки.

За морем бывала — соединяют в кольцо большой и указательный палец. Весну искала — соединяют в кольцо большой и средний палец.

Несу весну красну — соединяют в кольцо большой и безымянный палец, потом мизинец.

Логопед: Расскажите, какая картинка у Вас получилась? Что Вы можете о ней рассказать? (Ответы детей. Составление индивидуальных рассказов по полученным изображениям)

Итог занятия: Беседа с детьми о понравившихся моментах, проведение самооценки и оценивание детей учителем-логопедом.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для подготовительной к школе группы «Весна-красна»
Опубликовано: 10 марта 2025 в 10:59
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для подготовительной к школе группы «Весна-красна»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Агапчева (УИ 1214753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД