Получи документы

Обобщение опыта педагогической работы «Создание эмоционального комфорта на логопедических занятиях» (9 фото)

Екатерина Быхан
Обобщение опыта педагогической работы «Создание эмоционального комфорта на логопедических занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Обобщение опыта: «Создание эмоционального комфорта на логопедических занятиях»

Полноценная речь является необходимым условием становления и функционирования человека, в частности, его коммуникативных возможностей, лежащих в основе формирования личности. Вне речи невозможно формирование личности. Речь занимает ведущее место в системе высших психических функций. Речь рассматривают в качестве основного механизма мышления, основы сознания, средства регуляции и контроля собственной деятельности, отражая структуры личности, взаимодействующей с мышлением, сознанием, памятью, эмоциями, вниманием и с другими психическими процессами. При нарушении речи нарушаются и все психические процессы, с которыми она взаимодействует, в частности и эмоционально – волевая сфера.

Публикация «Обобщение опыта педагогической работы „Создание эмоционального комфорта на логопедических занятиях“» размещена в разделах

В настоящее время возрастает число детей с речевыми нарушениями. Речевые нарушения обуславливают особенности психической сферы детей. Особенно остро дети ощущают это в старшем возрасте, если с ними не ведётся коррекционно–развивающая работа, когда на фоне нормально развивающихся сверстников они чувствуют свою неполноценность. Это приводит к замкнутости, стеснительности, не желанию общаться со сверстниками и взрослыми. К таким детям тяжело найти подход, привлечь их к коррекционно-развивающему процессу. На пути у педагога возникает стена с тремя НЕ: не умею, не хочу, не буду. Поэтому проблема создания эмоционального комфорта у старших дошкольников с речевым недоразвитием является актуальной.

Целью работы является развитие психических процессов, совместно с развитием звукопроизносительной и лексико–грамматической сторон речи у дошкольников с недоразвитием речи, путем создания эмоционального комфорта при коррекционно-развивающей деятельности.

Задачами коррекционно-развивающей работы являются:

1) развитие звуковой, грамматической, связной речи;

2) развитие адекватной возрасту самооценки, личностной и эмоциональной сторон ребёнка;

3) развитие произвольности познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия);

4) развитие общей и мелкой моторики.

К этой проблеме мы подошли интегрировано, тесно взаимодействуя со всеми педагогами детского сада.

Коррекционно-развивающая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста проводится на групповых логопедических занятиях 2 раза в неделю по обучению грамоте и развитию речи и на ежедневных индивидуальных логопедических занятиях. Педагог-психолог проводит социально-личностные занятия, инструктор по физическому развитию – эмоционально-стимулирующую гимнастику, музыкальный руководитель использует на своих занятиях элементы психогимнастики.

Кроме этого в жизнь группы было предложено ввести повседневные ритуалы и традиции:

- минутки вхождения в день;

- доска «Настроешка»;

- медитация, вхождение в специальноорганизованную образовательную деятельность;

- игровые элементы для снятия эмоционального напряжения и для развития эмоционально – нравственной сферы, а так же карточки – задания;

- физкультминутки, пальчиковые игры и упражнения для глаз, способствующие снятию напряжения;

- нетрадиционные методы: акватерапия, музыкотерапия, светотерапия, самомассаж и взаимомассаж, арттерапия, психогимнастика, игротерапия, сказкотерапия;

- сонные игрушки;

- пятиминутка «До свидания! До завтра!», самоанализ детей по прошедшему дню.

Подробнее рассмотрим традиции и ритуалы, используемые ежедневно в логопедической деятельности.

Доска «Настроешка»

Доска настроения представляет собой набор «мордочек» - картинок, изображающих настроение людей (радость, огорчение или спокойствие). Перед началом занятий дети определяют, какое у них сегодня настроение, вывешивая около своей фотографии ту или иную мордочку.

Цель. С помощью доски настроения педагог может определить эмоциональное состояние каждого ребенка, выделяя детей, которым необходима эмоциональная поддержка, выделить причины положительного или отрицательного эмоционального состояния и спланировать работу по устранению отрицательных воздействий как в семье, так и в дошкольном учреждении.

Обобщение опыта педагогической работы «Создание эмоционального комфорта на логопедических занятиях»

Медитация

Необходимый элемент вхождения в специальноорганизованную образовательную деятельность. Медитация позволяет детям «настроится», оставить все плохие мысли, конфликты, неприятности за пределами логопедического кабинета. В качестве медитации можно использовать, например, этюд: «Кувшинчики», когда дети, представляя себя в виде кувшинчиков, выливают плохую воду с отрицательными эмоциями и наливают новую, свежую, чистую.

Фото «Создание эмоционального комфорта на логопедических занятиях»

Физкультминутки, пальчиковые игры и упражнения для глаз являются неотъемлемой частью каждой специальноорганизованной индивидуальной и групповой деятельности. Они способствуют снятию напряжения в мышцах туловища, ног, рук, шеи, утомляемости глаз, а так же улучшению эмоционального состояния ребёнка. С этой целью учителем - логопедом создана папка по развитию двигательной активности у детей на логопедических занятиях, в которой собраны игры и упражнения, в которых движения выполняются с предметами и без.

Обобщение опыта педагогической работы - фото
Фото №1 Обобщение опыта работы Обобщение опыта Создание эмоционального комфорта на

Акватерапия. Еще с древних времен было известно целебное свойство воды. Вода - это божественно восстанавливающее упавшие силы средство никогда не ошибающейся природы (Уолтер Кеннон, физиолог). На занятиях используются следующие виды акватерапии: любование водой, слушание журчание воды, пускание корабликов, тактильное восприятие воды.

Фото №2 Вне речи невозможно формирование личности

Музыкотерапия- это лекарство, которое слушают. Специально подобранные мелодии снимают гнев и досаду, улучшают настроение. Непосредственное лечебное воздействие музыки на нервно-психическую сферу детей происходит при ее пассивном или активном восприятии. В дошкольном возрасте седативный или активизирующий эффект музыки достигается музыкальным оформлением различных игр, специальной коррекционной ориентацией традиционных занятий с детьми или отдельных частей занятия (при медитации – вхождения в занятие и при релаксации – выхода из занятия).

Светотерапия. Характеризуется использованием различного светового спектра. Это может быть использование различных светильников или свечи.

Огонь очистительный.

Огонь роковой,

Красивый, властительный,

Словно живой.

Огонь одинокий среди темноты,

Как символ душевной моей чистоты.

Нельзя не увидеть его красоты.

Как ласково греет мои он мечты.

Фото №3 Речь занимает ведущее место в системе высших психических функций

Самомассаж и взаимомассаж Метод массажа отличается относительной простотой и доступностью. Воздействие на точку стимулирует или успокаивает нервную систему, что зависит от способа, техники воздействия, усиливает кровоснабжение, регулирует трофику тканей, желез внутренней секреции, уменьшает болезненность, снижает нервное и мышечное напряжение. Своих детей мы обучаем элементам самомассажа и взаимомассажа.

Фото №4 При нарушении речи нарушаются и все психические процессы с которыми она взаимодействует в частности и эмоционально волевая сфера

Арттерапия На логопедических занятиях арттерапия используется в заключительной части занятия, когда дети рисуют своё послание, настроение какому-либо герою или гостю. Выразить в рисунке своё отношение к занятию или своё настроение является затруднительной задачей для многих детей. Использование этого метода позволяет не только развить мышление, воображение, пространственную ориентировку, но и снять напряжение у детей, получить эмоциональное благополучие от занятия в целом.

Фото №5 Публикация Обобщение опыта педагогической работы Создание эмоционального комфорта на логопедических занятиях размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Логопедические занятия Обобщение опыта работы Работа психолога

Работа в этом направлении ведется уже несколько лет.

Корркционно-развивающий процесс имеет положительную динамку.

Речевое развитие дошкольников улучшилось. Речь детей стала более грамотной, нарушение звукопроизношения исправлено или стало носить мономорфный характер. Ребята начали активно общаться со сверстниками, идти на контакт со взрослыми. Дети с желанием участвуют в коррекционно-развивающем процессе, не боятся брать на себя лидирующую роль в различных играх.

Для создания эмоционального комфорта в логопедический кабинет были приобретены различные светильники, фонтанчик, собрана картотека релаксационных музыкальных произведений, созданы картотеки пальчиковых игр, логоритмики, психогимнастики. Изготовлены различные игры и пособия.

Таким образом, на каждом логопедическом занятии используется ряд игр и упражнений, направленных не только для коррекции звукопроизношения или для развития лексико-грамматической стороны речи, или для знакомства детей с буквами и звуками, но и направлены на создание эмоционального комфорта, для достижения положительных результатов коррекционно-развивающего процесса. Использование различных видов деятельности на занятии позволяет заинтересовать детей, вызвать у них желание непрерывной коррекционной работы, получить эмоциональную удовлетворенность от занятия в целом. Дети с нетерпением ожидают каждого логопедического занятия.

Публикации по теме:

«Создание условий для эмоционального комфорта ребенка раннего возраста в адаптационный период» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Умка» г. Павлово «Создание условий для эмоционального.

Из опыта работы «Связь музыкальных и логопедических занятий» Доклад из опыта работы "Связь музыкальных и логопедических занятий" Музыкальный руководитель Шатохина М. В. Новосибирск МКДОУ Детский.

Консультация «Обобщение опыта работы» Введение «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Обобщение опыта работы «Детско-родительский клуб «Растем вместе» «Детско-родительский клуб «РАСТЕМ ВМЕСТЕ» - модель сопровождения семьи и ребенка раннего возраста в дошкольной образовательной организации.

Обобщение опыта работы «Информационно-коммуникативные технологии» В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для.

Обобщение опыта работы «Организация работы по познавательному развитию дошкольников: проблемы, пути решения» Маленький ребенок по сути своей — неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть.

Обобщение опыта работы на тему: «Сотрудничество семьи и детского сада» Обобщение опыта работы на тему: "Сотрудничество семьи и детского сада" Самвельян З. В Основное место в формировании личности ребенка занимает.

Обобщение опыта работы «Организация работы семейного клуба «Игралочка»Обобщение опыта работы «Организация работы семейного клуба «Игралочка» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования указывает на одно из условий, которое необходимо для создания.

Презентация «Обобщение опыта работы с родителями» Советы педагогам: «Обобщение опыта работы с родителями» Цель : раскрытие актуальных форм и методов взаимодействия с родителями в дошкольном.

Создание и использование визуального расписания на индивидуальных логопедических занятиях дошкольников с РАССоздание и использование визуального расписания на индивидуальных логопедических занятиях дошкольников с РАС Визуальное расписание является необходимым средством организации занятия для дошкольника с расстройством аутистического спектра. Зачем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта педагогической работы «Создание эмоционального комфорта на логопедических занятиях»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 23:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта педагогической работы «Создание эмоционального комфорта на логопедических занятиях»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Быхан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД