Елена Котлова
Обобщение опыта работы «Организация работы семейного клуба «Игралочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования указывает на одно из условий, которое необходимо для создания социальной ситуации развития детей: «взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи».
Публикация «Обобщение опыта работы „Организация работы семейного клуба „Игралочка“» размещена в разделах
В стремительном ритме современной жизни, родители мало интересуются успехами своих детей. Очень трудно донести до современных, образованных и очень – очень занятых родителей мысль о том, что ребёнка надо не только накормить, одеть, уложить спать, но и общаться с ним, научить его размышлять, думать, сопереживать. Заинтересовать родителей очень трудно, а привлечь к совместной деятельности практически невозможно. А ведь именно в совместной деятельности и происходит полноценное развитие ребенка. А как здорово всё делать вместе — играть, гулять, разговаривать на разные темы, делиться секретами, придумывать разные истории, делать поделки, читать книжки и даже смотреть мультики.
В системе дошкольного образования последнее время особое место принадлежит совместной деятельности детей и родителей, которое выступает как средство мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности.
Чтобы родители моей группы стали полноценными участниками образовательного процесса и включались в совместную деятельность со своими детьми, я организовала семейный клуб «Игралочка». Эта форма взаимодействия с родителями нетрадиционна, интересна родителям – это подтверждает большая посещаемость родителями заседаний клуба. Чтобы заинтересовать мам и пап иду от их запросов: в начале учебного года провожу анкетирование, какие темы они хотели бы затронуть на заседаниях семейных клубов, провести совместную деятельность с детьми и т. д. Затем составляю план работы семейного клуба. Заседания провожу один раз в три месяца.
Родительский клуб может работать в нескольких вариантах в зависимости от количества участников и конкретных задач встречи. Наиболее универсальными формами считаются:
-заседания круглого стола, посвящённые актуальным проблемам взаимодействия участников образовательного процесса;
- клуб чтения, где родители читают и обсуждают психолого-педагогическую литературу;
- психолого-педагогические консультации с узкими специалистами;
- мастер-классы (и педагогов, и самих родителей);
- тренинги (обычно на психологические темы, например, «Рекомендации по взаимодействию с гиперактивным ребёнком»);
- практикумы (освоение конкретных методических приёмов, к примеру, пальчиковые игры в первой младшей группе);
- решение педагогических ситуаций (например, обсуждение причин почему 2–3 малыша в группе постоянно дерутся, а также путей решения этого конфликта);
- обмен опытом (доклады из первых уст об успехе в решении какой-либо психолого-педагогической проблемы);
- проведение совместных праздников (спортивных, утренников, развлечений). Использование таких разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» постепенно становятся активными участниками встреч. В работе клуба отдаю предпочтение совместным мероприятиям детей и родителей.
Пример совместного спортивного развлечения для детей и родителей
«На помощь Незнайке?
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей.
Задачи:- формировать у детей здоровый образ жизни;
- в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.
- формировать, навыки сотрудничества детей с другом, помогать друг другу
- развивать внимание, мышление, память
- развивать чувство сопереживания сказочным героям
- показать родителям важность физического воспитания детей
(Дети вместе с детьми под спортивную музыку входят в спортивный зал)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и взрослые! Мне сегодня позвонил Незнайка и сообщил, что он потерял что-то очень важное и просит прийти к нему на помощь. Что же делать?(Высказывания детей). Перед тем, как отправиться Незнайке на помощь, я всем вам предлагаю сделать ручеёк «Дружбы». Дружба в пути нам всем пригодиться. (Дети с родителями встают в круг и берутся за руки).
Воспитатель говорит слова: День наступает, природа оживает, солнышко встает, нам тепло дает, мы собираемся, в добрый путь отправляемся. Мы друг к другу повернемся и друг, другу улыбнемся. Дружба потекла по нашим рукам, слышите, как нагрелись наши ладошки. Вот теперь мы готовы!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие. Где живет Незнайка? (в Цветочном городке)
Под музыку дети и родители выполняют разные виды ходьбы: на носочках, на пяточках, на внутренней стороне стопы, на внешней; бег со сменой направления. ОРУ с кубиками. Перестроение в одну шеренгу.
Вбегает Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята и взрослые! Я так рад, что вы пришли. У меня случилась беда. Я что-то потерял, а что не могу понять, что-то очень нужное и важное, но что? Смотрите, мой волшебный сундучок пуст (показывает детям пустой сундучок). Что же делать?
Воспитатель: Посмотри, Незнайка, в сундуке лежит какая-то записка. (Берет записку, читает вслух) Я сундучок, заколдовал, и что бы его расколдовать, необходимо пройти ряд испытаний, за каждое испытание в нем будут появляться буквы-подсказки. Соберёте, все буквы – узнаете, что потерял Незнайка.
Незнайка: Вы мне поможете?
Воспитатель: Что бы пройти все испытания, мы должны разделиться на две команды. Через центр в колонну по два становись. (Дети и родители делятся на две команды)
1 испытание- соревнование
Незнайка: первое испытание заключается в том, что необходимо оббежать стойку и вернуться на свое место, передав эстафету следующему.
Незнайка: Ребята, смотрите, в сундучке появились первые подсказки.
(дети достают буквы З, Д, прикрепляют их на мольберт)
2 испытание-соревнование
Незнайка: второе испытание заключается в том, чтобы пройти по канату не упав с него.
Незнайка: Ребята, смотрите, еще буквы- подсказки появились в сундучке
(дети достают буквы О,Р, прикрепляют их на мольберт)
3 испытание-соревнование
Незнайка: в следующем испытании необходимо пробежать по лужам, передав эстафету следующему
Незнайка: Ребята, смотрите, еще буквы- подсказки появились в сундучке
(дети достают буквы О,В, прикрепляют их на мольберт)
4 испытание-соревнование
Незнайка:Последнее испытание заключается в том, что бы передать мяч над головой и вернуть его обратно, прокатив под ногами.
Незнайка: Ребята, смотрите, еще буквы- подсказки появились в сундучке (дети достают буквы Ь,Е, прикрепляют их на мольберт)
Незнайка: Молодцы, ребята, мы с вами собрали все подсказки. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Я буду называть буквы, а вы попробуйте составить из них слово. З, Д, О, Р, О, В`, Е.
Дети: Здоровье.
Незнайка: Ребята, а, что такое здоровье (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а чтобы Незнайка ещё раз не потерял здоровье, давайте подскажем ему, что нужно сделать. И вы помогайте мамы и папы!
Незнайка: Спасибо, ребята. Теперь я больше никогда не потеряю свое здоровье, я буду его беречь и укреплять. А за то, что вы такие дружные, смелые, я хочу подарить вам на память вот эти медали. (вешает всем детям медали). Ой, смотрите, в моем волшебном сундучке тоже что-то появилось. (раздаёт витаминки детям).
Незнайка: Ребята, мне уже пора, побегу расскажу всем своим друзьям, как нужно беречь здоровье. До новых встреч!
(Незнайка убегает)
Воспитатель: Ну, а нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки, ручками похлопаем, ножками потопаем. 1,2,3,4,5 в детский сад вернемся вспять. Замечательно, мы с Вами пришли на помощь Незнайке, справились с любыми трудностями, потому что были вместе: взрослые и дети
Дети и взрослые выполняют под музыку «Неразлучные друзья» движения уходят в группу.
Фото заседания семейного клуба "ИГРАЛОЧКА"