Папки-передвижки

Обобщение опыта работы «Организация работы семейного клуба «Игралочка» (3 фото)

Елена Котлова
Обобщение опыта работы «Организация работы семейного клуба «Игралочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования указывает на одно из условий, которое необходимо для создания социальной ситуации развития детей: «взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи».

Публикация «Обобщение опыта работы „Организация работы семейного клуба „Игралочка“» размещена в разделах

В стремительном ритме современной жизни, родители мало интересуются успехами своих детей. Очень трудно донести до современных, образованных и очень – очень занятых родителей мысль о том, что ребёнка надо не только накормить, одеть, уложить спать, но и общаться с ним, научить его размышлять, думать, сопереживать. Заинтересовать родителей очень трудно, а привлечь к совместной деятельности практически невозможно. А ведь именно в совместной деятельности и происходит полноценное развитие ребенка. А как здорово всё делать вместе — играть, гулять, разговаривать на разные темы, делиться секретами, придумывать разные истории, делать поделки, читать книжки и даже смотреть мультики.

В системе дошкольного образования последнее время особое место принадлежит совместной деятельности детей и родителей, которое выступает как средство мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности.

Чтобы родители моей группы стали полноценными участниками образовательного процесса и включались в совместную деятельность со своими детьми, я организовала семейный клуб «Игралочка». Эта форма взаимодействия с родителями нетрадиционна, интересна родителям – это подтверждает большая посещаемость родителями заседаний клуба. Чтобы заинтересовать мам и пап иду от их запросов: в начале учебного года провожу анкетирование, какие темы они хотели бы затронуть на заседаниях семейных клубов, провести совместную деятельность с детьми и т. д. Затем составляю план работы семейного клуба. Заседания провожу один раз в три месяца.

Родительский клуб может работать в нескольких вариантах в зависимости от количества участников и конкретных задач встречи. Наиболее универсальными формами считаются:

-заседания круглого стола, посвящённые актуальным проблемам взаимодействия участников образовательного процесса;

- клуб чтения, где родители читают и обсуждают психолого-педагогическую литературу;

- психолого-педагогические консультации с узкими специалистами;

- мастер-классы (и педагогов, и самих родителей);

- тренинги (обычно на психологические темы, например, «Рекомендации по взаимодействию с гиперактивным ребёнком»);

- практикумы (освоение конкретных методических приёмов, к примеру, пальчиковые игры в первой младшей группе);

- решение педагогических ситуаций (например, обсуждение причин почему 2–3 малыша в группе постоянно дерутся, а также путей решения этого конфликта);

- обмен опытом (доклады из первых уст об успехе в решении какой-либо психолого-педагогической проблемы);

- проведение совместных праздников (спортивных, утренников, развлечений). Использование таких разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» постепенно становятся активными участниками встреч. В работе клуба отдаю предпочтение совместным мероприятиям детей и родителей.

Пример совместного спортивного развлечения для детей и родителей

«На помощь Незнайке?

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей.

Задачи:- формировать у детей здоровый образ жизни;

- в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.

- формировать, навыки сотрудничества детей с другом, помогать друг другу

- развивать внимание, мышление, память

- развивать чувство сопереживания сказочным героям

- показать родителям важность физического воспитания детей

(Дети вместе с детьми под спортивную музыку входят в спортивный зал)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и взрослые! Мне сегодня позвонил Незнайка и сообщил, что он потерял что-то очень важное и просит прийти к нему на помощь. Что же делать?(Высказывания детей). Перед тем, как отправиться Незнайке на помощь, я всем вам предлагаю сделать ручеёк «Дружбы». Дружба в пути нам всем пригодиться. (Дети с родителями встают в круг и берутся за руки).

Воспитатель говорит слова: День наступает, природа оживает, солнышко встает, нам тепло дает, мы собираемся, в добрый путь отправляемся. Мы друг к другу повернемся и друг, другу улыбнемся. Дружба потекла по нашим рукам, слышите, как нагрелись наши ладошки. Вот теперь мы готовы!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие. Где живет Незнайка? (в Цветочном городке)

Под музыку дети и родители выполняют разные виды ходьбы: на носочках, на пяточках, на внутренней стороне стопы, на внешней; бег со сменой направления. ОРУ с кубиками. Перестроение в одну шеренгу.

Вбегает Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята и взрослые! Я так рад, что вы пришли. У меня случилась беда. Я что-то потерял, а что не могу понять, что-то очень нужное и важное, но что? Смотрите, мой волшебный сундучок пуст (показывает детям пустой сундучок). Что же делать?

Воспитатель: Посмотри, Незнайка, в сундуке лежит какая-то записка. (Берет записку, читает вслух) Я сундучок, заколдовал, и что бы его расколдовать, необходимо пройти ряд испытаний, за каждое испытание в нем будут появляться буквы-подсказки. Соберёте, все буквы – узнаете, что потерял Незнайка.

Незнайка: Вы мне поможете?

Воспитатель: Что бы пройти все испытания, мы должны разделиться на две команды. Через центр в колонну по два становись. (Дети и родители делятся на две команды)

1 испытание- соревнование

Незнайка: первое испытание заключается в том, что необходимо оббежать стойку и вернуться на свое место, передав эстафету следующему.

Незнайка: Ребята, смотрите, в сундучке появились первые подсказки.

(дети достают буквы З, Д, прикрепляют их на мольберт)

2 испытание-соревнование

Незнайка: второе испытание заключается в том, чтобы пройти по канату не упав с него.

Незнайка: Ребята, смотрите, еще буквы- подсказки появились в сундучке

(дети достают буквы О,Р, прикрепляют их на мольберт)

3 испытание-соревнование

Незнайка: в следующем испытании необходимо пробежать по лужам, передав эстафету следующему

Незнайка: Ребята, смотрите, еще буквы- подсказки появились в сундучке

(дети достают буквы О,В, прикрепляют их на мольберт)

4 испытание-соревнование

Незнайка:Последнее испытание заключается в том, что бы передать мяч над головой и вернуть его обратно, прокатив под ногами.

Незнайка: Ребята, смотрите, еще буквы- подсказки появились в сундучке (дети достают буквы Ь,Е, прикрепляют их на мольберт)

Незнайка: Молодцы, ребята, мы с вами собрали все подсказки. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Я буду называть буквы, а вы попробуйте составить из них слово. З, Д, О, Р, О, В`, Е.

Дети: Здоровье.

Незнайка: Ребята, а, что такое здоровье (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а чтобы Незнайка ещё раз не потерял здоровье, давайте подскажем ему, что нужно сделать. И вы помогайте мамы и папы!

Незнайка: Спасибо, ребята. Теперь я больше никогда не потеряю свое здоровье, я буду его беречь и укреплять. А за то, что вы такие дружные, смелые, я хочу подарить вам на память вот эти медали. (вешает всем детям медали). Ой, смотрите, в моем волшебном сундучке тоже что-то появилось. (раздаёт витаминки детям).

Незнайка: Ребята, мне уже пора, побегу расскажу всем своим друзьям, как нужно беречь здоровье. До новых встреч!

(Незнайка убегает)

Воспитатель: Ну, а нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки, ручками похлопаем, ножками потопаем. 1,2,3,4,5 в детский сад вернемся вспять. Замечательно, мы с Вами пришли на помощь Незнайке, справились с любыми трудностями, потому что были вместе: взрослые и дети

Дети и взрослые выполняют под музыку «Неразлучные друзья» движения уходят в группу.

Фото заседания семейного клуба "ИГРАЛОЧКА"

Обобщение опыта работы «Организация работы семейного клуба «Игралочка»
Фото «Игралочка»
Обобщение опыта работы «Организация работы семейного клуба - фото
Публикации по теме:

Организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками с нарушением интеллекта. Из опыта работы Нарушение интеллекта у детей (в педагогике еще называют умственной отсталостью) – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности,.

Организация работы с родителям для повышения их компетентности в области дорожной безопасности (из опыта работы) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Презентация «Обобщение опыта работы и портфолио на первую категорию» Обобщение опыта «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности» Елена Ситникова Обобщение.

Обобщение опыта работы по логико-математической игре «Блоки Дьенеша» Воспитатель: Роденко М. Е. МАДОУ «Детский сад № 25» г. Печора, Республика Коми Учитывая приоритетное направление ДОУ по интеллектуальному.

Обобщение опыта работы «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной.

Обобщение опыта работы «Окно в большой мир через детскую лабораторию»Обобщение опыта работы «Окно в большой мир через детскую лабораторию» Обобщение опыта работы по теме «Окно в большой мир через детскую лабораторию» Ребенок по своей природе – Пытливый исследователь, Открыватель.

Обобщение опыта работы «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС до» (за три года) С 2015 года я занимаюсь темой «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС». Цель моей работы: Повысить профессиональную.

Обобщение опыта работы по самообразованию «Инновационные формы работы с педагогами» Инновационные формы методической работы с педагогами ДОУ Каким формам методической работы в системе повышения профессионального мастерства.

Обобщение опыта работы воспитателей «Встречаем весну» во второй младшей группе Обобщение опыта работы воспитателей по тема: «Встречаем весну» по развитию речи младших дошкольников через познавательно-исследовательскую.

Обобщение опыта работы воспитателя детского сада Обобщение опыта работы Воспитателя детского сада №6 «Березка» Андреевой Юлии Викторовны. «Формирование здорового образа жизни дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы «Организация работы семейного клуба «Игралочка»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 20:32
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта работы «Организация работы семейного клуба «Игралочка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Котлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД