Нина Самарина
«Создание условий для эмоционального комфорта ребенка раннего возраста в адаптационный период»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 «Умка» г. Павлово
«Создание условий для эмоционального комфорта ребенка
раннего возраста в адаптационный период»
Подготовила
воспитатель
Самарина Н. И.
2016 год
Здравствуйте уважаемые коллеги. Я Самарина Нина Ивановна, воспитатель 2 группы раннего возраста детского сада № 11 «Умка» г. Павлова.
Сл. 1
Публикация «„Создание условий для эмоционального комфорта ребенка раннего возраста в адаптационный период“» размещена в разделах
«Создание условий для эмоционального комфорта ребенка
раннего возраста в адаптационный период»
Сл. 2 Основные принципы дошкольного образования:
1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного, обогащение (амплификация) детского развития;
2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования;
3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых;
4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности….
Сл. 3 Развивающая предметно пространственная среда – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие личности ребенка.
Для успешного развития и организации образовательного процесса важно создавать развивающую среду в группе, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, создавая комфортные условия пребывания ребенка в дошкольной организации.
Сл. 4 В соотсетствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования, развивающая предметно-пространственная среда должна обладать следующими свойствами: насышенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.
Сл. 5 Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Развивающая среда в группе обеспечивает свободный выбор деятельности ребенка, в зависимости от его интересов и предпочтений.
Сл. 6 Поступление ребенка в детский сад – важный этап в его жизни, сопровождающийся изменением привычной обстановки, режима дня, разлукой с близкими людьми. Все это обрушивается на малыша одновременно, создавая стрессовую обстановку. От того, как пойдет привыкание ребенка к новым условиям, зависит его физическое и психическое состояние.
Характерной особенностью детей, которые с большим трудом привыкают к детскому саду, является слабая сформированность действий с предметами, они не умеют сосредотачиваться на игре, малоинициативны в выборе игрушек. Любая трудность расстраивает их деятельность, вызывает капризы, слезы. Таким детям трудно наладить деловые контакты с взрослыми, они предпочитают эмоциональное общение.
Сл. 7 Задача воспитателя сделать процесс адаптации ребенка менее болезненным. Поэтому, так важно создать развивающую среду в группе, обеспечивая эмоциональный комфорт для детей раннего возраста.
Пособие «Мое настроение»
Совместно с родителями изготовлено пособие «Мое настроение». Цель данного пособия – умение определять эмоциональное состояние ребенка. Придя в детский сад ребенок вместе с мамой вешает прищепку со своей фотографией на облачко, соответствующее настроению ребенка. Уходя домой, дети анализируют свое настроение. Данное пособие позволяет воспитателю проанализировать свою работу в течение дня, удалось ли создать благоприятную атмосферу для улучшения эмоционального состояния ребенка.
Сл. 8 Уголок уединения
Так, я считаю важным создание в группе уголка уединения для детей
Уголок уединения - это место, где ребенок может успокоиться, расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть фотографии, книги, «позвонить» маме или просто помечтать.
В нашей группе уголок уединения отгорожен переносной ширмой, на которой нашиты карманы, куда дети могут положить любимые вещи или игрушки, принесенные из дома.
Данная форма работы позволяет решить следующие задачи:
- организовать работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей,
- создавать положительный эмоциональный микроклимат в группе,
- предупредить перевозбуждение ребенка, ведущее к утомлению его нервной системы,
- облегчить привыкание к детскому саду, новым сверстникам и взрослым, новому распорядку дня.
Сл. 9 Альбом «Моя семья»
Если малыш скучает по близким для него людям, он может взять альбом «Моя семья», где собраны семейные фотографии детей, это очень важно для ребенка в адаптационный период.
«Разноцветный дождь»
Пособие представляет собой подвесной модуль из атласных лент, закрепленных на каркасе. Данное пособие позволяет снять психоэмоциональное и мышечное напряжение, развивать эмоциональную сферу детей.
Сл. 10 Спасибо за внимание.