Получи документы

«Создание условий для эмоционального комфорта ребенка раннего возраста в адаптационный период»

Нина Самарина
«Создание условий для эмоционального комфорта ребенка раннего возраста в адаптационный период»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 «Умка» г. Павлово

«Создание условий для эмоционального комфорта ребенка

раннего возраста в адаптационный период»

Подготовила

воспитатель

Самарина Н. И.

2016 год

Здравствуйте уважаемые коллеги. Я Самарина Нина Ивановна, воспитатель 2 группы раннего возраста детского сада № 11 «Умка» г. Павлова.

Сл. 1

Публикация «„Создание условий для эмоционального комфорта ребенка раннего возраста в адаптационный период“» размещена в разделах

«Создание условий для эмоционального комфорта ребенка

раннего возраста в адаптационный период»

Сл. 2 Основные принципы дошкольного образования:

1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного, обогащение (амплификация) детского развития;

2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования;

3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых;

4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности….

Сл. 3 Развивающая предметно пространственная среда – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие личности ребенка.

Для успешного развития и организации образовательного процесса важно создавать развивающую среду в группе, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, создавая комфортные условия пребывания ребенка в дошкольной организации.

Сл. 4 В соотсетствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования, развивающая предметно-пространственная среда должна обладать следующими свойствами: насышенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.

Сл. 5 Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Развивающая среда в группе обеспечивает свободный выбор деятельности ребенка, в зависимости от его интересов и предпочтений.

Сл. 6 Поступление ребенка в детский сад – важный этап в его жизни, сопровождающийся изменением привычной обстановки, режима дня, разлукой с близкими людьми. Все это обрушивается на малыша одновременно, создавая стрессовую обстановку. От того, как пойдет привыкание ребенка к новым условиям, зависит его физическое и психическое состояние.

Характерной особенностью детей, которые с большим трудом привыкают к детскому саду, является слабая сформированность действий с предметами, они не умеют сосредотачиваться на игре, малоинициативны в выборе игрушек. Любая трудность расстраивает их деятельность, вызывает капризы, слезы. Таким детям трудно наладить деловые контакты с взрослыми, они предпочитают эмоциональное общение.

Сл. 7 Задача воспитателя сделать процесс адаптации ребенка менее болезненным. Поэтому, так важно создать развивающую среду в группе, обеспечивая эмоциональный комфорт для детей раннего возраста.

Пособие «Мое настроение»

Совместно с родителями изготовлено пособие «Мое настроение». Цель данного пособия – умение определять эмоциональное состояние ребенка. Придя в детский сад ребенок вместе с мамой вешает прищепку со своей фотографией на облачко, соответствующее настроению ребенка. Уходя домой, дети анализируют свое настроение. Данное пособие позволяет воспитателю проанализировать свою работу в течение дня, удалось ли создать благоприятную атмосферу для улучшения эмоционального состояния ребенка.

Сл. 8 Уголок уединения

Так, я считаю важным создание в группе уголка уединения для детей

Уголок уединения - это место, где ребенок может успокоиться, расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть фотографии, книги, «позвонить» маме или просто помечтать.

В нашей группе уголок уединения отгорожен переносной ширмой, на которой нашиты карманы, куда дети могут положить любимые вещи или игрушки, принесенные из дома.

Данная форма работы позволяет решить следующие задачи:

- организовать работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей,

- создавать положительный эмоциональный микроклимат в группе,

- предупредить перевозбуждение ребенка, ведущее к утомлению его нервной системы,

- облегчить привыкание к детскому саду, новым сверстникам и взрослым, новому распорядку дня.

Сл. 9 Альбом «Моя семья»

Если малыш скучает по близким для него людям, он может взять альбом «Моя семья», где собраны семейные фотографии детей, это очень важно для ребенка в адаптационный период.

«Разноцветный дождь»

Пособие представляет собой подвесной модуль из атласных лент, закрепленных на каркасе. Данное пособие позволяет снять психоэмоциональное и мышечное напряжение, развивать эмоциональную сферу детей.

Сл. 10 Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Чудо-эксперименты с детьми раннего возраста в адаптационный периодЧудо-эксперименты с детьми раннего возраста в адаптационный период Цель моей работы: развитие познавательной сферы, стимулирование речевого развития детей, снятие психологического дискомфорта через включение.

Игры для детей раннего возраста в адаптационный период Задачи: •    формирование эмоционального контакта; •    формирование доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго,.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Консультация для педагогов «Создание условий в ДОУ для адаптации детей раннего возраста» . Новые подходы к адаптации детей РВ Адаптация - это сложный процесс приспособления организма к измененным условиям, который протекает на.

Презентация «Обеспечение положительного эмоционального состояния ребенка раннего возраста 2–3 лет в период адаптации к ДОУ» Для реализации поставленных задач предлагать ребёнку несколько занимательных занятий «завлекалок», чтобы облегчить расставание с родителями.

Презентация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия детей в соответствии с ФГОС ДОУ» Презентация на педсовете на тему: «Создание условий для эмоционального благополучия детей в соответствии с ФГОС ДОУ» 1 слайд Притча «Жил.

Профилактическая работа педагога-психолога по созданию в ДОО условий для эмоционального комфорта и благополучия детей Наиболее актуальной психологической проблемой детей дошкольного возраста нашего времени является проблема эмоционального комфорта и благополучия.

Консультация «Создание условий для социально-эмоционального развития детей» Создание условий для социально-эмоционального развития детей. Здоровье ребенка – вот о чем думают родители, отдавая его в дошкольное учреждение.

Презентация «Создание условий для сюжетно-ролевых игр в группе раннего возраста» ЗАДАЧИ: Основной задачей педагога является формирование у детей игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.

Взаимодействие с родителями детей раннего возраста в адаптационный период Взаимодействие с родителями детей раннего возраста в адаптационный период На протяжении многих лет сложилось так, что детский сад и семья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Создание условий для эмоционального комфорта ребенка раннего возраста в адаптационный период»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 22:33
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Создание условий для эмоционального комфорта ребенка раннего возраста в адаптационный период»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Самарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД