Наталья Хохликова
Обобщение опыта работы «Информационно-коммуникативные технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации.
Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) стало одним из приоритетов образования.
Что же такое ИКТ?
Публикация «Обобщение опыта работы „Информационно-коммуникативные технологии“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Обобщение опыта работы
- Опыт работы, практика
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации. Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может предоставить широкие возможности для коммуникации.
Осознав, что информатизация общества ведет за собой информатизацию образования, я поняла, что освоение ИКТ жизненная необходимость для каждого педагога дошкольного образования. Перед воспитателем детского сада, освоившим ИКТ, открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы.
Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.
Средства ИКТ, которые я использую в своей работе в детском саду :
• Ноутбук
• Музыкальный центр (для прослушивания музыки, аудиосказок)
• Фотоаппарат
• Принтер, сканер, копир
• Мобильный телефон /фото, интернет, диктофон/
• Видеокамера
• Интерактивная доска – это многофункциональный современный инструмент, который позволяет сделать учебные занятия и игровую деятельность в детском саду более разнообразными и эффективными.
Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники. Это, прежде всего:
• Преобразование предметно-развивающей среды
• Расширение возможности познания окружающего мира
• Использование новой наглядности.
Обучение детей дошкольного возраста стало более привлекательным и захватывающим. Интерактивная доска значительно расширила возможности предъявления учебной информации, позволила усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.
Интерактивные средства обучения стали отличными помощниками в развития детей:
• Развитие внимания
• Памяти
• Мышления
• Речи
• Личности
• Навыки учебной деятельности
Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.
Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению.
Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
- Уметь подобрать дополнительный познавательный материал к занятиям.
- Знакомится со сценариями праздников и других мероприятий.
- Обмениваться опытом, знакомится с периодикой, наработками и идеями других педагогов России и зарубежья,
-Участвовать в формировании содержания сайта ДОУ, своих сайтов,
- Создавать компьютерные презентаций для использования в образовательной деятельности с детьми и в работе с родителями.
- Уметь подобрать иллюстративный материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов
(сканирование, Интернет, принтер, презентация).
Создание медиатеки сложный и кропотливый труд, но систематизированная подборка по темам очень помогает в работе.
Огромный выбор сценариев и конспектов в интернете дает уникальную возможность познакомиться с новинками и интересными идеями.
Использование мультимедийных презентаций при проведении родительских собраний, оформление родительского уголка улучшает качество работы с родителями. Наличие у детского сада собственного сайта, персональной странички воспитателя, персональной группы в соцсети предоставляет возможность нашим родителям получать оперативную информацию о жизни детского сада, группы. На страничке нашей группы в соцсети, я представляю родителям различную информацию : объявления, поздравления, рассказ о жизни детей в группе, фото и видеоматериалы. Родители делятся своими впечатлениями, общаются друг с другом. Чтобы повысить интерес родителей, я представляю события из нашей жизни в виде небольших историй с использованием фото на стене группы (презентации, аннотации фотоальбомов).
Результат использования образовательной ИКТ технологии :
- Использование компьютерных презентаций в качестве наглядного материала в образовательном деятельности ведёт к развитию внимания, памяти воспитанников,
прочному усвоению детьми содержания образовательной программы, а также развитию
интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками».
- Использование ИКТ в работе с родителями ведёт к повышению их педагогической
компетентности и созданию благоприятных взаимоотношений, направленных на создание психоэмоционального комфорта в группе.