Надежда Мацькова
Обобщение опыта работы с родителями.
▼ Скачать + Заказать документы
На протяжении своей педагогической деятельности, очень тесно сотрудничаю с родителями.
Взаимодействие детского сада с семьей, необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников. Чтобы достигнуть определенных результатов, внедряю и традиционные и нетрадиционные методы и формы взаимодействий с родителями.
Начну свое сообщение с работы театрального кружка, театрализованной деятельность занимаюсь, уже много лет как вы знаете, мы часто выступаем в доме культуры, приглашают нас в школу, альянс, показывает родителям на родительских собраниях. Инсценируем сказки, спектакли, родители наши первые помощники, они с удовольствием шьют костюмы для выступления детей. В декабре месяце мы участвовали в конкурсе «У колыбели талантов» в городе Тюмени.
Публикация «Обобщение опыта работы с родителями,» размещена в разделах
- Обобщение опыта работы
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
В своей работе, использую метод проектной деятельности. Что позволяет наладить свободное общение с родителями. Перед родителями ставлю определенную проблему, которая разрешается в процессе работы. Например, краткосрочный проект на месяц. Тема, «Семья», объясняю родителям, что для наглядности, для детей нужно оформить альбомы с фотографиями. Родители, с большим удовольствием оформляли альбомы, а дети, на занятии глядя на альбом, рассказывают о своей семье. Детям очень приятно, рассказывать о своей семье, глядя на свой проект.
Следующий проект, «Деревья родного края» проект на год. Путем беседы узнаю, что такая тема заинтересовала родителей. Выясняю, какую помощь окажут родители.
Мам с детьми попросила сочинить сказку о деревьях родного края. Пап с мальчиками попросила изготовить скворечники. Пошла совместная деятельность дети – родитель – воспитатель. Следующим шагом, является обсуждение с родителями намеченных мероприятий. Праздник «День весеннего дерева» с участием мамы в роли Лесовика. В течение года наблюдали за деревьями, осенью, зимой, весной, летом. Запоминаем их названия, наблюдаем за деревьями. Зимой вешали кормушки для птиц, и подкармливаем их до поздней весны. Весной наблюдали, как на деревьях распускаются почки, а потом появляются листочки. В течение года, проводили викторины, читали рассказы, рассматривали журнал «Сверелька», рисовали, делали подделки, проводили беседы о жизни деревьев. В итоге учувствовали в окружном конкурсе «Эколог 2016», получили Свидетельство участника в окружном конкурсе.
24 января провели совместное родительское собрание с преподавателем ФИЗО. «Воспитания основ – Здорового Образа Жизни» До начала собрания в спортивномом зале провели соревнования между детьми. Родители с большим удовольствием смотрели, как соревнуются их дети. Потом прошла встреча с родителями за круглым столом. После соревнований, провели дискуссию о ЗОЖ, провели тематические игры, деловую игру, «Что мы должны знать о здоровье», предлагались на обсуждение практические ситуации. Подвели общие итоги, раздали для родителей памятки «Полезные советы для родителей по формированию - ЗОЖ». По окончанию собрания, родители посмотрели выступление детей, ребята, инсценировали сказку «Теремок на новый лад.
В план работы в подготовительной группе на год запланировала, «Конкурс рисунков времена года». Родители с детьми рисовали рисунки и сочиняли стихи к рисунку, получился большой альбом с картинками. На выпуск 2014 года, детям приготовила подарки для детей на выпускной, с их рисунками. Вот такой получился альбом с их работами на память детям.
Работая над темой по самообразованию «Формирование и влияние русского народного творчества на развитие связной речи детей младшего дошкольного творчества». Активное участие принимали родители, над этой темой я работала три года, начиная с 2 младшей группы, начали с русского фольклора, песен, потешек, РНС, потом начали лепить из пластилина матрешек, начали их расписывать элементами росписи Семеновской, устраивала выставку, выучили много потешек, интересных занятий. Большую помощь в моей работе принимала, ранее моя родительница, а сейчас воспитательница Ирина Евгеньевна. Она нам связала домики, для инценирования сказок, рисовала росписи. Заканчивая свою тему по самообразованию, я создала альбом, я им пользуюсь как методическим пособием. Можно приводить много примеров в работе с родителями. Могу много рассказать о работе с родителями, считаю, самое главное подвести итог начатой работе пусть это будут методические пособия, соревнования, приглашение родителей на занятие, на родительские собрания с участием детей, театрализованная деятельность. Именно в детском саду, мы можем, показать родителям как развиваются их дети, чем занимаются. В результате планомерной работы, родители заинтересовываются, жизнью, группы и детского сада, сотрудничают с нами, родители с удовольствием идут навстречу, и помогают. Главное просить их добротой, не боятся произнести, слово, пожалуйста, и показать им результат их выполненной работы.