Наталья Юленкова
Обобщение опыта «Партнёрство педагогов с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Требования к условиям реализации образовательной программы ФГОС ДО: поддержка семей в вопросах воспитания и обучения детей; вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
ФОРМУЛА ПАРТНЁРСТВА :
-уважение – признание ценности партнера и его мнения,
интерес к партнеру,
наличие общей цели,
наличие диалога как формы контакта,
наличие договора о взаимодействии,
понимание и соблюдение собственных прав и прав партнера,
Публикация «Обобщение опыта „Партнёрство педагогов с родителями“» размещена в разделах
разделение ответственности – принятие на себя ответственности за свои действия в отношении себя и партнера и передача ответственности партнеру за него и его действия.
СЛОЖНОСТИ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ -определение зоны ответственности педагогов и зоны ответственности родителей в воспитании и обучении детей. При непонимании этого происходит взаимное обвинение друг друга, перекладывание ответственности и уход от нее.
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ :
-Наглядная педагогическая пропаганда;
-Вечера вопросов и ответов;
-Семейная гостиная;
-Дни добрых дел;
-Праздники, утренники, мероприятия (соревнования);
-Индивидуальное консультирование;
-Групповое консультирование;
-Выставки работ родителей и детей, конкурсы;
-Групповое родительское собрание;
-Мастер-класс;
-Общее родительское собрание.
Выбор той или иной формы определяется задачами, поставленными на учебный год перед педагогическим коллективом. Однако важно учитывать, что родители в любой из предложенных форм должны стать не «зрителями и слушателями», а активными участниками.
ВЫЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ПОДДЕРЖКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ СЕМЬИ. Роль педагога сегодня – это роль внимательного советника и консультанта. Это поможет построить более доверительные отношения. Родителям нужна достоверная информация о том, как та или иная образовательная программа или услуга помогут улучшить развитие их ребенка.
Совместные усилия семьи и педагогов способствуют благополучному развитию ребенка. Ведь для того чтобы у ребенка появлялось осознанное желание делать что-либо, он должен быть включен в интересующую его деятельность. Это может сделать родитель или педагог, который знает интересы ребенка и организует такую деятельность, в процессе которой ребенок способен самостоятельно выполнить необходимые действия или же способен научиться выполнять их.