Папки-передвижки

Обобщение педагогического опыта работы «Знакомство с лекарственными растениями»

Юлия Иншакова
Обобщение педагогического опыта работы «Знакомство с лекарственными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы

5.5 Обобщение семейного опыта воспитания по теме : «Знакомство с лекарственными растениями». Семья Арсланбековых.

Дата: март 2016г.

Цели:

- Способствовать дальнейшему развитию экологического самосознания у ребёнка и взрослых.

- Обогащать представления взрослых о формах общения с природной средой.

Публикация «Обобщение педагогического опыта работы „Знакомство с лекарственными растениями“» размещена в разделах

- Способствовать формированию умения целесообразно использовать богатства родной природной среды

Формы работы.

- Участие в создании группового мини – музея гербариев – раздел «Лекарственные растения».

- Участие в групповом проекте «Дерево моего ребёнка» - тема «Липа».

- Организация фитобара.

Содержание.

- Анкетирование родителей и ребёнка.

- Посещение семьи на дому

- Наблюдение за ребёнком в детском саду.

- Анализ успехов.

Методическая помощь: предоставление родителям материалов журналов «Дошкольная педагогика», «Юный натуралист», «Воспитатель», «Приложение к журналу «Управление»; помощь в изготовлении гербариев, фотоальбома, книжки-самоделки, альбома, выпуска стенгазеты, мастер – класса «Лесные и садовые чаи».

Распространение: через наглядную агитацию, родительское собрание.

Анкета для родителей

Фамилия, имя ребёнка, его возраст, кто отвечает на анкету.

2. Какое место в Вашей жизни занимает общение с природой?

Часто ли Вы совершаете экскурсии, прогулки в природу? С какой целью?

Читаете ли Вы ребёнку книги о природе? Какие?

Осуществляете ли Вы с ребёнком наблюдения за природой, опыты? Какие?

Смотрите ли Вы с ребёнком телепередачи о природе? Какие?

Знаете ли Вы лекарственные растения нашей местности?

Как часто Вы самостоятельно собираете лекарственные растения? С какой целью?

Привлекаете ли ребёнка к сбору лекарственных растений?

Какие источники о лекарственных растениях Вы используете для пополнения и уточнения своих знаний?

Знакомите ли Вы своего ребёнка с правилами поведения в природной среде?

Хотите ли Вы, чтобы ваш ребёнок любил природу родного края? Оберегал её?

Анкета для ребёнка

Какие растения и животные тебе нравятся?

Знаешь ли ты правила общения с ними?

Есть ли у тебя любимая книга о природе? Какая?

Знаешь ли ты стихи о природе? Какое стихотворение можешь рассказать?

Какие лекарственные растения ты знаешь?

Какое растение ты хотел бы нарисовать?

Какие лекарственные растения ты собирал со своими родными?

Какой целебный чай ты любишь пить?

Семья Жилиных:

Мама – Ксения Владимировна, 28 лет, образование высшее.

Папа – Максим Витальевич, 32 года, образование среднее-специальное.

Сын Ярослав, 5 лет.

Посещение семьи на дому Цель. Выявить условия осуществления семейного воспитания по приобщению ребёнка к миру родной природы, его растительному богатству.

Вывод.

Семья Арсланбеековых проживает в частн доме. Дом небольшой, но очень уютный. Поражает изобилие комнатных растений, которые имеют прекрасный, ухоженный вид. Никита уже знаком с некоторыми из них, знает правила ухода за кактусами и бегонией, знает, что алоэ и каланхоэ – лекарственные растения. Усилиями взрослых в семье создан фитобар с целью поддержания иммунитета в холодный период года. В семье существует традиция заваривания травяных чаёв. Алена Романовна использует подушечки с мятой, мелиссой как естественные ароматизаторы. Сбор трав и ягод семья в основном осуществляет самостоятельно, кое-что покупают в аптеке, предпочитая, однако, местные лекарственные растения. Керим Курбанович любит посещать баню – банные веники заготавливает сам, используя для их изготовления не только ветви берёзы и дуба, но и лекарственные растения. В детской библиотечке у мальчика имеется подборка книг о природе, в основном художественного содержания.

Рекомендации. Предложить вниманию родителей материалы журнала «Дошкольное воспитание» статья «Трава у дома» (1993г.); познакомиться с картотекой настольных и дидактических игр о растительном мире. Предложить пополнить детскую библиотечку книгами о природе познавательного содержания. Познакомить с народной мудростью о лекарственных растениях.

План работы с семьёй Арсланбекова Никиты

Методическая работа Работа с ребёнком Работа с семьёй

1. Знакомство с семьёй Жилина Ярослава

2. Вовлечь ребёнка в работу кружка «Тропинка» 1. Диагностика ребёнка.

2. Посещение ребёнка на дому.

3. Привлечь к сбору экспонатов для мини – музея гербариев.

4. Чтение книги М. Зотова «Лесная мозаика» 1. Посещение ребёнка на дому.

Цель: Выявить условия осуществления семейного воспитания по приобщению ребёнка к миру родной природы, его растительному богатству.

2. Консультация «Как знакомить ребёнка с растительным миром»

1 Разработка конспекта занятия кружка «Тропинка» «Лекарственные растения»

2 Создание картотеки о лекарственных растениях 1 Работа на экологической тропе «Подорожник»

2 работа на экологической тропе «Чабрец»

3 Изготовление книжки самоделки «Одуванчик» 1. Консультация «Зелёная аптека дома»

2 Из семейного опыта «Лесные и садовые чаи»

3 Участие в групповом проекте «Дерево моего ребёнка «Липа»

1 Разработка конспекта занятия кружка «Тропинка» «Наши друзья – лекарственные растения»

2 Разработка консультации для родителей «Тропинка полевая (о степных лекарственных растениях)»

3 Проект «Лекарственные растения» 1. Работа на экологической тропе «Цикорий»

2. работа на экологической тропе «Календула»

3. Изготовление природоохранного знака «Берегите первоцветы» 1 Рекомендации от семьи Жилиных «Правила сбора лекарственных растений»

2 Буклет «Необычное знакомство»

3 Выпуск стенгазеты «Они нас лечат»

4 Ознакомление с опытом семейного воспитания на групповом родительском собрании

Выступление на родительском собрании «Из опыта семейного воспитания семьи Жилиных «Лекарственные растения в нашей семье»

Наша семья Жилиных небольшая: мама Ксения Владимировна, папа Максим Витальевич, сын Ярослав. Мы любим гулять и путешествовать по склонам окрестных гор и в степи, любим лесные прогулки. Очень редко мы после прогулок и путешествий возвращаемся домой с пустыми руками. В нашей корзине обязательно находится место для щедрого подарка родной природы – лекарственных растений, ягод и плодов.

Мне моя мама всегда рассказывала о пользе лекарственных растений, и вот теперь, став взрослой, я сама знакомлю своего сыночка с лекарственными растениями и приносимой ими пользой.

Когда Ярослав был маленьким, мы купали его в отваре ромашки и череды, ведь они обладают заживляющим, болеутоляющим, антимикробным и восстанавливающим действием. Сама я пользуюсь ромашковым отваром для ополаскивания волос – волосы становятся мягкими и шелковистыми.

Мы занимаемся и сбором дикорастущих ягод и плодов : земляники, боярышника, смородины, калины, шиповника. Ароматные полезные чаи из собранных ягод напоминают о зимой о лете, укрепляют здоровье, пополняют наш рацион витаминами, а ещё это просто вкусно. В семье моей мамы была традиция приготовления травяных чаёв, эту традицию я стараюсь сохранить и привить и в своей семье. При бронхите и ангине мы завариваем чай из шалфея, чтобы снизить у бабушки давление, завариваем для неё чай из травы пустырника и цветков боярышника, а отвар из ягод шиповника пьём для защиты организма от простудных заболеваний и поднятия иммунитета. Ярослав знает, что чай с малиной помогает снизить температуру и успокоить кашель.

Ярослав с бабушкой Верой любит ходить на гору и собирать там траву чабреца. Вслед за бабушкой он повторяет, что «трава чабреца – божественная трава, способная возвращать человеку не только здоровье, но и жизнь». На пригорках за огородом бабушка с внуком любят собирать землянику, а потом вместе готовят земляничное варенье и мусс.

А вот у бабушки Наташи мы посадили калину, объяснив сыну, что калина это уникальная ягода, которая лечит и болезни сердца, и простуду. С бабушкой Наташей Ярослав обрабатывает огородные витаминные грядки лука и чеснока, и учится понимать, что лекарственные растения можно вырастить и на грядке.

Есть в нашей семье и «папина» традиция общения с лекарственными травами. Наш папа каждый выходной день ходит в баню попариться с веником. Веники у нашего папы Максима не просто дубовые или берёзовые – в них он добавляет целебные травы: полынь, крапиву, мяту, мелису. Ярослав помогает папе вязать веники и с нетерпением ждёт, когда же его возьмут в баню.

В своей практике семейного воспитания мы руководствуемся принципом единения с миром природы, а ближе понять, узнать и научиться оберегать помогает общение с чем-то близким и постоянным, в нашем случае – это мир лекарственных трав. Испокон веков человек обращался к природе: она его кормила, защищала, учила наблюдательности, развивала духовный мир. Человек, понимающий природу, благороднее и чище.

А сейчас позвольте представить вашему вниманию своеобразный мастер – класс по завариванию и использованию садовых и лесных травяных чаёв, то есть несколько советов и рекомендаций из нашего семейного опыта использования наших местных лекарственных растений : чабреца, цикория, боярышника, шиповника, мяты, череды, липы в целях общего оздоровления и поддержания иммунитета.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Знакомство с лекарственными растениями»Фотоотчёт о проекте «Знакомство с лекарственными растениями» Лето – благоприятная пора для общения с природой, поэтому мы решили реализовать проект «Лекарственные растения». Дети испытывают потребность.

Обобщение и распространение педагогического опыта «Разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников»Обобщение и распространение педагогического опыта «Разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников» Разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников позволяют оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребёнка, привлекать.

Обобщение педагогического опыта Педагогический опыт Кведер Ирины Алексеевны, учителя-логопеда Муниципального автономного образовательного учреждения «Катюша» Тема опыта:.

Обобщение педагогического опыта. «Формирование у ребёнка валеологической культуры, основ валеологического сознания». Надежда Яковлева. Обобщение опыта по формированию у ребёнка валеологической культуры,основ валеологического сознания". План: 1. Обоснование.

Обобщение педагогического опыта «Использование современных образовательных технологий в физическом воспитании дошкольников» Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных.

Обобщение педагогического опыта по охране безопасности жизни детей. ОБЖ «Единственная красота, которую я знаю – это здоровье». Г. Гейне Здоровый образ жизни – это поведение человека, направленное на рациональное.

Обобщение педагогического опыта по теме «Народное декоративно-прикладное искусство» Меня всегда интересовало декоративно-прикладное искусство. Это одно из важных средств эстетического и художественного воспитания детей младшего.

Обобщение педагогического опыта. Проектная деятельность в детском саду.Обобщение педагогического опыта. Проектная деятельность в детском саду. Я работаю с детьми уже более 20 лет. Мне нравится с ними общаться, задавать каверзные вопросы. А они меня радуют своими ответами. Очень.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

«Зимушка-Зима!» Обобщение педагогического опыта по проведению зимних каникул Зимние каникулы - чудесная пора! Это и хороводы вокруг ёлки, и зимние забавы, и волшебные сказки из зимнего леса с Дедом Морозом и Снегурочкой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта работы «Знакомство с лекарственными растениями»
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 10:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение педагогического опыта работы «Знакомство с лекарственными растениями»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Иншакова (УИ 394848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД