МААМ-картинки

Развитие связной речи детей дошкольного возраста через использование игр в песок

Екатерина Королькова
Развитие связной речи детей дошкольного возраста через использование игр в песок
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение профессионального мастерства в развитии связной речи детей младшего дошкольного возраста через использование игр в песок.

Задачи:

продолжать обучать правилам работы с песком, вызывая у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;

• способствовать развитию артикуляции звуков, вызывая речевые подражания;

• активизировать словарный запас детей по разным темам;

Публикация «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через использование игр в песок» размещена в разделах

• используя фигурки настольного театра, привлекать детей к связному используя игры-инсценировки в создании песочной картины, формировать диалогическую и монологическую речь;

• пробуждать речевую активность; умение ребенка вступать в разговор, поддерживать беседу, делиться своими впечатлениями и переживаниями.

• помогать проявлять индивидуальные особенности каждого ребенка;

• развивать речь, память, воображение, мышление, фантазию детей;

• вызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми.

Речь – важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребенка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно высказывать свои мысли, познавать мир и полноценно общаться с окружающими детьми и взрослыми.

Не секрет, что развитие мелкой моторики руки как нельзя лучше способствует развитию речи у ребенка. В этой связи игры в песок являются незаменимым методом в профилактике речевых нарушений у дошкольников.

Всестороннее обследование объектов изображения, ознакомление с основными геометрическими формами и их характерными особенностями помогают воспитанникам быстрее и лучше усваивать словесные обозначения этих форм. Через игры в песок у детей формируются помимо конкретных слов, обозначающих названия предметов, признаки, действия, пространственные отношения, и такие понятия, как «форма», «величина», «цвет», «расположение».

В своей работе по развитию связной речи мы используем как вспомогательное средство игры с песком. Игра с песком одна из форм естественной деятельности ребенка, это то, чем ребенок любит заниматься, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции, такие как: восприятие, внимание, память, мышление, а так же речь и моторика.

Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние малыша, в игре с песком ребенок учится проговаривать свои ощущения, прислушиваться к себе. Что способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Ребенок учится понимать себя и других, получает первый опыт самоанализа.

Преимущества игр с песком сводятся к следующему:

- развивают мелкую моторику рук;

- развивают активность, расширяют жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме (принцип доступности информации);

- способствуют расширению словарного запаса;

- способствуют развитию связной речи;

- совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно – ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

Совместное использование игр с песком и дидактических игр позволяет обогатить словарь детей, уточнить знание о предметах, их назначение, сортировать предметы по логическим категориям: игрушки, одежда, посуда и т. д. Дети с удовольствием заучивают чистоговорки, стихотворения, поговорки, составляют предложения, короткие рассказы, сказки.

Реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр, что помогает развитию связной речи.

С детьми обговорили и постарались запомнить правила поведения при играх с песком:

Песок из песочницы выбрасывать нельзя;

• Бросать песок в других или брать его в рот нельзя;

• После игры дружно убираем все игрушки на свои места;

• Обязательно после игры в песке моем ручки.

Каждое занятие начинается с ритуала «входа»:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно

Делать все внимательно!

И заканчивается ритуалом «выхода»:

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты нам смелее стать помог!

Ребятам очень нравится играть в песок. В своей практике я использую такие упражнения, как:

«Необыкновенные следы»,

«Топчем дорожки»,

«Пальчики гуляют»,

«Волшебные отпечатки на песке»,

«Во саду ли, в огороде»,

«Узоры на песке»,

«Песочные прятки»,

«Сеем, сеем»,

«Цветные заборчики»,

«Песочный круг»,

«Волшебное превращение».

Осенью был реализован проект на тему «Использование игр с песком для развития связной речи с дошкольниками младшей группы».

Цель проекта: Развитие речи через игры с песком и обогащение игрового опыта у детей.

Задачи проекта:

– формирование и развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков;

– Познакомить детей с качествами природных материалов (песка и воды)

– развитие детского познания, навыков экспериментирования и творческих способностей;

– развитие речи в процессе ознакомления с окружающим миром;

– развитие мелкой моторики и координации движений;

– обогащать эмоциональную сферу детей положительными эмоциями;

– формирование у детей навыков игровых действий при игре с песком.

Проект проходил в 3 этапа.

I этап. Подготовительный.

Цель: Определение оптимальных методов и форм работы в совместной и самостоятельной деятельности с детьми.

II этап. Основной.

Реализация проекта.

Воспитатель знакомит детей со своей игрушкой-посредником в играх с песком — это может быть «Песочная фея», «Хозяйка песочницы», «Королева песочного мира». Игрушка должна быть красивой и интересной для детей. Данную игрушку можно использовать только в песочнице или в некоторых исключительных случаях на занятиях в группе, так как через эту игрушку воспитатель объявляет все правила поведения, запреты и поощрения.

Песочная фея приглашает детей к себе в гости, в песочницу. Дети внимательно рассматривают саму песочницу (ее форму, цвет, материал, из которого она сделана, символическое обозначение неба, воды и земли. Также дети с помощью Песочной феи обозначают для себя некоторые правила поведения в песочнице.

Работа игр с песком распределена по темам:

«Чувствительные ладошки»

«Секреты сухого и мокрого песка»

«Познавательные игры на песке для развития связной речи детей»

III этап. Заключительный

1. Создание фотовыставки игр с песком.

2. Каталог игр с песком для развития речи.

3. Подбор стихов, потешек, сказок.

4. Взаимодействие с семьей – участие родителей и детей в играх с песком.

Результативность: Создаваемый благоприятный эмоциональный фон в немалой степени поспособствовал у детей развитию связной речи, умение стоить содержательный монолог и диалог, демонстрировать речевое творчество, умение описывать тот или иной предмет, развил их познавательные способности и интерес к исследовательской деятельности.

Используемая литература

1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия / Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. - СПб. : ИСП иП, 1998.

2. Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников / О. А. Новиковская. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми» Дошкольный возраст – период активного развития речи детей. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи детей дошкольного возраста через использование игр в песок
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 19:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через использование игр в песок» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Королькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД