Папки-передвижки

Обобщение опыта по теме «Использование инновационных методов и технологий в коррекционной педагогике».

Светлана Полянская
Обобщение опыта по теме «Использование инновационных методов и технологий в коррекционной педагогике».
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 100

(47545) 5-14-77 michskazka@yandex.ru / michskazka.68.edu.ru

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ В ОБЛАСТИ КОРРЕКЦИОННОРАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ: СКАЗКОТЕРАПИЯ.

Мичуринск-наукоград, 2016

Автор опыта : Учитель-логопед С. В. Полянская.

Публикация «Обобщение опыта по теме „Использование инновационных методов и технологий в коррекционной педагогике“,» размещена в разделах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» г. Мичуринск.

Год рождения:1975.

Образование:

1. Мичуринский государственный педагогический институт.

Квалификация: учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования».

2. Профессиональная переподготовка в ТОГОАУ ДПО ИПКРО по программе дополнительного профессионального образования «Логопедия».

Общий стаж работы: 16 лет, в том числе педагогический стаж : 16 лет.

Стаж работы в должности учитель-логопед – 3 года.

1. Условия формирования опыта.

По данной теме мною была изучена литература:

1. Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логосказки [Текст] :

СПб. : “Каро”, 2005г.

2. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающте технологии в ДОУ. – М., 2007.

3. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. - М. 2004.

4. Зинкевич – Евстигнеева Т. Д. Игры в сказкотерапии; Развивающая Сказкотерапия – Санкт - Петербург. 2006. Основы сказкотерапии; Тренинг по сказкотерапии. - Санкт – Петербург, 2010.

5. Закон РФ «Об образовании». – М., 2007.

6. Конвенция о правах ребенка.

7. Литературный энциклопедический словарь. Под редакцией Кожевникова В. М. 1987.

8. Макунина Е. А. Придумываем истории и сказки. М. : Ребенок в детском саду, 2005г.

9. Нищева Н. В. Развивающие сказки [Текст] : Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста - учебно-методическое пособие-конспект. - Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2007 г.

10. Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам. Вступительная статья. - Санкт - Петербург. 2007г.

11. Сакович Н. А. Практикасказкотерапии. - Санкт - Петербург. 2005г.

12. Стишенок И. В. Сказка в тренинге. - Санкт - Петербург. 2009г.

Шорохова О. А. Играем в сказку. - М. 2006.

13. Шорохова О. А. Играем в сказку [Текст] : Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2008 г

14. www.cka3ka-pro.ru

2. Теоретическая база опыта.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии нормативно – правовыми документами «Конвенция о правах ребенка», Закон РФ «Об образовании», «Основная образовательная программа детского сада». На основе личностно – ориентированной модели обучения и воспитания создаются условия, образовательные программы, развивающая среда, личный профессионализм педагога, обеспечивающие готовность детей с недоразвитием речи к следующей ступени образования, полноценному развитию личности: эмоциональной сферы, творчества, интересов, мотивов, самооценки и самосознания ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

В связи с тем, что характер речевых патологий у дошкольников стал сложнее, возникла необходимость поиска новых форм и методов работы, использования инновационных технологий в области коррекционно-развивающего обучения и воспитания, что является задачей Федеральной государственной образовательной программы в России.

Проанализировав сложившуюся ситуацию, мною была определена педагогическая проблема : выявление методов и приемов эффективной работы учителя – логопеда в ДОУ для совершенствования всех компонентов речевой системы, повышения интереса к выполнению упражнений по коррекции речи, развития познавательных психических процессов, а именно, образного мышления, внимания, памяти, воображения, развития эмпатии, формирования моделей выражения основных эмоций и чувств, овладение навыками управления своим поведением, творческой активности, воспитания нравственности.

В процессе изучения психолого-педагогической литературы я выделила для себя метод сказкотерапии, который является здоровьесберегающей технологией, а именно комплексной системой, направленной на коррекцию речевых нарушений, личностное развитие ребенка и сохранение его здоровья, и позволяет в рамках сказки решать обучающие, коррекционные, воспитательные задачи.

3. Актуальность и перспективность.

Сказка является эффективным развивающим и коррекционным средством для формирования правильного звукопроизношения, развития связной речи в работе с детьми с недоразвитием речи.

Повышение качества образования детей с нарушениями в речевом развитии является одним из важных направлений модернизации дошкольного образования. Распространённость речевых дефектов у дошкольников и необходимость их коррекции требует от учителя – логопеда мастерства в применении современных образовательных технологий.

Метод сказкотерапии является здоровьесберегающей технологией, комплексной системой, направленной на коррекцию речевых нарушений, личностное развитие ребенка и сохранение его здоровья, и позволяет в рамках сказки решать обучающие, коррекционные, воспитательные задачи.

Цель: использование эффективных методов и приемов сказкотерапии для коррекции речи, мотивации детей к процессу коррекции и связанных с ней психических процессов, развитие эмоционально-экспрессивной сферы дошкольников.

Вся работа построена с опорой на общедидактические принципы (принцип систематичности и последовательности; принцип сознательности и активности, принципы специальной педагогики (принцип развивающего обучения; принцип наглядности; принцип коррекционной направленности) и принципы логопедии (принцип дифференциального подхода; принцип формирования речевых навыков в условиях естественного речевого общения; онтогенетический принцип).

4. Новизна опыта.

Сказкотерапия — метод не новый, известный с давних времён, но получивший в последнее время популярность в коррекционной педагогике. Связная речь — наиболее сложный раздел в работе учителя-логопеда. Развитие связной речи на занятиях с использованием метода сказкотерапии должно занимать одно из центральных мест, поскольку никакой иной вид деятельности не может обеспечить такого комплексного воздействия на речевую сферу ребёнка. Воспитательные и обучающие свойства сказки, как педагогического средства, известны с давних времён. Сказка применяется в различных областях работы с детьми дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения, в том числе и в работе над связной речью. Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, вместе с тем выполняет важную роль в процессе воспитания и обучения детей, так как выступает в виде средства получения знаний и средства контроля за этими знаниями.

5. Адресность опыта.

Материал может быть использован в условиях детских садов, логопункта, логопедических групп учителями-логопедами, воспитателями, музыкальными руководителями.

6. Технологии опыта.

Методы : целенаправленное наблюдение текста; описание по прочтению текста; “интерьер” сказки; создание иллюстраций к отдельным эпизодам; лепка сказочных персонажей; изготовление карнавальных масок; волшебных атрибутов; отбор иллюстраций к ранее прочитанным книгам; разыгрывание сценок из сказок; литературные театры: драматизация, литературное чтение, демонстрация рисунков и поделок; прослушивание музыкальных произведений; выставка книг писателей; сочинение рассказов от лица одного из герое произведения; домысливание судьбы героев; рассказывание о любимой сказке; тематические беседы о прочитанном, об авторе, о жанре; беседа о литературных героях, задача которых развивать художественные ассоциации; беседа о жанре; эксперимент с художественным образом; игры “Герои среди нас”.

В работе со сказкой используются приём мнемотехники, компьютерная технология (к сказкам составляются мнемотаблицы и компьютерные презентации).

Приё мы сказкотерапии при формировании связной речи: словесная режиссерская игра; пересказ от лица литературного героя; словесное рисование; “а что потом”; совместное решения проблемного вопроса к сказке; изменение ситуации в знакомых сказках; придумывание кратких историй; моделирование; сказки про самого себя; перевирание сказки; сказки по-новому; сказка-калька; слово-сказка.

В своей логопедической практике использую следующие формы работы комплексной сказкотерапии:

Анализ сказок (решение “открытых” сказочных задач).

Рассказывание сказок ( групповое: придумывание “по кругу”, рассказывание “по кругу” известной сказки; индивидуальное: от 3-го лица, от 1-го лица).

Постановка сказок (игры-драматизации).

Сочинение сказок (интерпретация, переписывание, дописывание, сочинение новых сказок и историй).

Куклотерапия (пальчиковые, бумажные, перчаточные куклы, фланелеграф, теневые, магнитные, стендовые).

Сказочная имидж-терапия (мгновенное преображение с помощью костюмов).

Рисование сказок (спонтанное “волшебное” рисование).

Сравнение. Игра в сравнения: «Кто на кого похож?» «Что на что похоже?»

Сказки имеют запахи. Проживание сказки через обоняние, т. е. с помощью запахов.

Создание иллюстраций к придуманной сказке.

Сказки звучат. Чтобы помочь детям лучше прочувствовать особенность той или иной сказки, мы используем звуки, которые издают колокольчики, бубны, а также пластмассовые баночки с разными предметами внутри, которые при встряхивании “шумят”.

7. Результативность опыта.

Сказкотерапия в системе логопедических занятий по развитию связной речи преследует такие цели:

- создание коммуникативной направленности речевых высказываний;

- совершенствование лексико-грамматических средств языка, звуковой стороны речи;

- развитие просодической стороны речи;

- развитие диалогической и монологической речи;

- приобщение детей к истокам народной культуры.

Занятия по сказкам строятся по следующему алгоритму:

слушаем рассказываем проживаем и сочиняем сказку.

В своей логопедической практике использую следующие формы работы комплексной сказкотерапии.

Игры – беседы с персонажами сказок. После проведения в группе беседы с детьми, которая дает возможность оценить, насколько понято содержание художественного произведения, иногда продолжаю обсуждение книги, но уже в форме игры-беседы с ее персонажами (театральные куклы, мягкие игрушки).

Цель - учить поддерживать беседу, инициативно высказываться, задавать вопросы, обобщать в речи свои знания.

Самая смешная сказка. Самый смешной эпизод («Какие еще смешные книжки ты помнишь?»). Такую же беседу провожу о самой страшной, самой печальной книжке — в любом случае у ребенка развивается мышление и возникает определенная систематика прочитанного: по сходству и различию героев, авторов, по сходству полученных от книг впечатлений. Наряду с этим вырабатывается умение выделять в сказке конкретный эпизод.

Цель-умение выстраивать взаимодействие речевых партий.

Игра – драматизация «Кто на кого похож».

Кукольный театр.

Сказка и музыка.

Подбор наиболее подходящей музыки к сказке (отдельным фрагментам). Музыка способна лечить - это уже многократно доказано учеными медиками всего мира. Музыка - основа гармоничного развития личности.

В героев можно переодеться и потанцевать. Творчество и воображение развиваются также в процессе придумывания и составления костюма сказочного героя. Дети любят наряжаться.

Эксперимент с художественным образом: игры «Герои среди нас».

Показ и самостоятельное создание иллюстраций к сказкам.

Разыгрывание сценок из сказок, пословиц, скороговорок, чистоговорок.

Рисование и аппликация сказочных персонажей. Я стремлюсь прожить сказку вместе с детьми, задействовав все органы чувств. Когда начала заниматься с детьми сказкотерапией, то поняла, что просто рассказанные сказки не оставляют глубокого следа в душе ребенка. Так, например, они “не видят” ни леса, через который пробирается Иван-царевич, ни места, где растет могучий волшебный дуб. В этом случае помогают иллюстрации, но они есть не в каждой книге. Поэтому вместе с детьми после чтения сказки стали рисовать, делать аппликации, восстанавливая в памяти различные эпизоды. Я обратила внимание, что каждый ребенок воспринимает сказку по-своему, а рисование и аппликация помогают понять нравственные стороны, облегчают процесс пересказывания самой сказки, ее сюжет. Метод сказкотерапии сокращает дистанцию между педагогом и воспитанником, что облегчает коррекционные задачи образовательно - воспитательного процесса.

Викторина – эстафета

по русским народным сказкам

МБДОУ ЦРР-ДС «СКАЗКА»

учитель – логопед Полянская С. В.

Задачи:

Расширить знания дошкольников о сказках;

Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;

Развивать речь дошкольников, читательский интерес, память;

Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, выполненные с ошибками, листы ватмана и фломастеры, два ведра, два веника, медали.

Ход викторины

Звучит музыка.

Итак, друзья, начнем программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

– А почему они волшебные?

– Да, потому что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший, происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят, ковры летают, печки разговаривают)

– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами. Поприветствуем команды.

– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде.

– Итак, начнем!

Конкурс 1. “Назови сказку по картинке”

( По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-щучьему веленью, Лиса и волк.)

– Молодцы!

Конкурс 2. “Ушки на макушке”

(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода. В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

Красна девица грустна. Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко. Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).

В небесах и на земле скачет баба на метле, страшная и злая, кто она такая? (Баба Яга).

Летела стрела и попала в болото. А в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожей, сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна лягушка).

Посадил ее дед в поле. Лето целое росла. Всей семьей ее тянули, очень крупная была. (Репка).

На сметане был мешен. В русской печке испечен. Повстречал в лесу зверей и ушел от них скорей (Колобок).

Отворили дверь козлята и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят).

Заигралася сестрица, унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди).

Конкурс 3. Эстафета “Юный художник”

– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешон, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок

Покатился …. (колобок)

– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Бумага для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)

Конкурс 4. “Угадай-ка”

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Конкурс 5. Эстафета “Полёт Бабы-Яги”

– Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы используется простое ведро, а в качестве метлы – веник. Участник встает одной ногой в ведро, рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит веник. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать “ступу” и “метлу” следующему.

Конкурс 6. “Найди ошибки художника”

(Дети рассматривают иллюстрации к сказкам и находят ошибки художника.)

Конкурс 7. К нам в детский сад пришли телеграммы. Помогите догадаться от кого они?

“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Молодцы ребята!

Вот закончилась игра, расходиться нам пора.

Конспект занятия с использованием сказкотерапии и логоритмики «Путешествие с колобком по лесу»

Учитель-логопед Полянская С. В.

Цель: Развитие коммуникативной функции речи, коррекция эмоционально-волевой сферы с использованием элементов сказкотерапии и логоритмики.

Коррекционно-образовательные задачи :

1. Знакомство детей с устным народным творчеством, русским бытом, расширение и активизация словаря по сказке «Колобок».

2. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие задачи :

1. Активизация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, развитие связной речи, фонематических представлений.

2. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, общей, тонкой и артикуляционной моторики, общих речевых навыков, творческого воображения, фантазии.

Коррекционно-воспитательные задач :

1. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, преодоление нерешительности перед публичным выступлением и умения оценивать поступки.

2. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Методические приемы : Организация детей, загадывание загадок, вопросов, беседа, логоритмические упражнения, физкультминутка, подвижные игры использование музыкальных композиций, показ демонстрационного материала, использование раздаточного материала, использование физического инвентаря, сюрпризный момент, поощрение.

Материал: шапочки персонажей сказки, две корзины, муляжи овощей и фруктов, три обруча, картинки с песенками Волка, картинки на звуки (А, (У, (И, части целой картинки «Колобок».

Аудиозаписи: музыкальные композиции «В гостях у сказки», «Песенка о колобке», «Танец с музыкальными инструментами», «Звуки природы».

Предварительная работа с детьми: Чтение русской народной сказки «Колобок» раздача ролей, разучивание стихов и песен. Дидактический материал «Овощи», «Фрукты».

Ход занятия

1 часть. Вводная.

Играет музыкальная композиция «В гостях у сказки»

Логопед: Здравствуйте дети. А вы любите сказки? Сегодня мы сыграем с вами свою сказку о Колобке. А пока я превращу вас в сказочных героев (на детей надевают шапочки персонажей сказки Колобок)

Логопед:

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое,

Мы отправимся сейчас.

- Но отправимся мы не одни, а со сказочным персонажем, а с каким вы должны отгадать.

(логопед загадывает загадку)

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел.

У него румяный бок.

Вы, узнали? (Колобок).

(Появляется колобок под музыку из мультфильма «Колобок»)

Колобок: Здравствуйте, дети, я Колобок (дети приветствуют колобка).

Логопед: Ребята, на какую геометрическую фигуру походит наш колобок? Какого цвета? Сколько у него глаз? (Ответы детей)

Колобок: Какие вы ребята молодцы, умные, сообразительные, я хочу пригласить вас в весенний лес, для того чтобы попасть туда, нужно выполнить все мои задания.

- Ребята, давайте, образуем круг «Доброты»

(Логоритмика «Круг Доброты)

Мы построим с вами круг

Слева - друг и справа - друг

Никуда не выходи

Ты из круга «Доброты!»

Мы пойдем сегодня в лес,

Там полным-полно чудес

Ушки, глазки навостри

Ничего не пропусти.

Чтоб не сбиться нам с пути,

С другом мы должны пойти!

(Движения выполняются под музыку)

Зашагали ножки

По весенней дорожке,

Будем по лесу шагать

И природу созерцать. (Дети шагают)

Выше голову, друзья, небо наблюдаем. (Поднимают голову)

Солнце, тучки и тепло, погоду угадаем?

- Какая погода? (хмурая, холодная, ненастная, солнечная, жаркая)

- Тучи быстро бегут по небу, кто их гонит? (ветер)

- Я ветер. Вы - мои тучи.

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч. (Дети бегут по кругу)

- Солнышко взошло, разогнало тучи.

- Солнышко протянуло к нам свои лучики

(восстановления дыхания вдох-выдох)

- Закройте глаза. (Звучит музыка) Мы очутились в лесу. Как здесь красиво!

2 часть. Основная.

Колобок: Ой, а кто это? (из-за куста выходит ребенок в костюме Зайца)

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: А вот и не съешь! Зайцы колобков не едят, а любят фрукты и овощи.

Логопед: Дети, соберите для зайчишки корзину с фруктами и корзину с овощами.

(Игра «Помоги зайчишке»)

Колобок: Чтобы зубы были крепки, жуйте овощи все детки!

Логопед: И покатился Колобок дальше. (Ребята идут змейкой за Колобком)

- Побежал он по дороге, волку серому под ноги.

(на полянке, на пне сидит ребенок в костюме Волка)

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Логопед: Постой, Волк, не ешь Колобка, хочешь, дети твои песенки пропоют? Мы можем пропеть их громко и тихо.

(По беззвучной артикуляции дети поют звуки А, У, И тихо и громко).

Колобок: а еще мы с ребятами можем разложить картинки со словами под этими буквами. (Игра "Разложи картинки по домикам". (Картинки с гласными А, У, И в начале слова: аист, иглы, абрикос, удочка, апельсин, игрушка, укроп, автобус, утка, ананас, утюг, улитка, индюк, арбуз.)

Ну, что не съешь меня? Отпустишь?

Волк: Не трону я тебя, уж больно мне понравилось с вами играть.

Логопед: Покатился Колобок дальше и увидел в лесу медведя (на встречу ребятам и колобку вперевалочку идет ребенок в костюме Медведя)

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не спеши, успеешь скушать.

Хочешь считалочку послушать?

Медведь: Ну, давай, от чего ж не послушать.

Колобок: (Логоритмика «Мишка»)

За стеклянными дверями (ритмично хлопают)

Стоит мишка с пирогами. (Протягивают вперёд обе руки)

Здравствуй, Мишенька, дружок, (кланяются)

Сколько стоит пирожок?

Пирожок-то стоит три, (движения тремя пальцами - показывают три пальца)

А водить-то будешь ты (указательный жест)

(Медведь рычит и бежит за детьми. Дети убегают)

Логопед:

Укатился Колобок, замелькал румяный бок.

А медведь вслед побежал, но куда там, не догнал.

А навстречу, ой, ой, ой, шла лиса тропой лесной.

(появляется ребенок в костюме Лисы)

Лиса:

Как пригож ты, Колобок, как румян и весел!

Говорят, что ты, дружок, знаешь много песен.

Я хочу с тобой дружить, тебя в подарок получить.

Логопед: Нам всем колобок тоже очень понравился. Давайте, все вместе сделаем портрет Колобка.

(Дети из частей целой картинки составляют портрет Колобка)

Логопед: Каким получился наш Колобок?

Дети: Красивым, весёлым, румяным.

Логопед: А теперь я предлагаю потанцевать с нашим колобком, под аккомпанемент шумовых музыкальных инструментов.

(Под песенку о Колобке ребята выполняют движения с музыкальными инструментами)

3 часть. Заключительная.

Логопед: МОЛОДЦЫ! У вас все получилось. Но время нашего сегодняшнего путешествия подошло к концу, нам пора прощаться, а колобку домой, к бабушке и дедушке возвращаться (Дети прощаются с Колобком).

- Ответьте мне, друзья, понравилось ли вам наше путешествие?

- Что больше всего понравилось и запомнилось?

- Было ли трудно?

- Мы обязательно еще не раз отправимся путешествовать.

- А сейчас попрощаемся с нашими гостями и скажем всем «До новых встреч!».

Используемая литература :

Журнал «Логопед», №1, 2013г.

Книга «Логоритмика в детском саду», автор Картушина М. Ю., М-2007г.

Книга «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», автор Нищева Н. В., СПб - 2003г.

Публикации по теме:

Использование инновационных образовательных технологий в детском саду Муниципальное казенное образовательное дошкольное учреждение детский сад №15 «Использование инновационных образовательных технологий.

Использование инновационных технологий в ДОУ (из опыта работы) "Использование инновационных технологий в ДОУ" (Из опыта работы) Проблема сохранения и укрепления здоровья ребёнка в современных условиях.

Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение.

Использование инновационных методов работы с родителями в современных условиях На протяжении длительного времени сложились две ветви воспитания подрастающего поколения, семейного и общественного. Для всестороннего развития.

Использование инновационных технологий в образовательном процессе педагогического колледжа В 21 веке в мире происходят глобальные изменения во всех отношениях в сверхскоростном темпе. Современный человек должен успешно решать жизненные.

Использование инновационных технологий в работе с детьми с ОНР Наш д-сад является коррекционным центром для детей с ОНР. В саду 9 групп, включая ясли, где тоже работает логопед. Дальше обучение этих.

Использование инновационных технологий в экспериментированиии «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон) В настоящее время в образовательном процессе.

Консультация «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников» Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной.

Опыт работы «Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей» Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей. В. А. Сухомлинский когда-то сказал: «Дети – это счастье,.

Использование разнообразных приёмов и методов в процессе коррекционной работы по речевому развитию Из пяти образовательных областей, определённых Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, приоритетной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обобщение опыта по теме «Использование инновационных методов и технологий в коррекционной педагогике».
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 20:45
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта по теме «Использование инновационных методов и технологий в коррекционной педагогике».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Полянская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД