Екатерина Сухинина
Обобщение опыта по теме «Формирование здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема сохранения здоровья младших школьников и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна сегодня.
Работая воспитателем в школе-интернат, основной и пожалуй главной для меня задачей является сохранение и укрепление здоровья школьников.
В школе – интернат я работаю второй год и из моих наблюдений могу отметить, что в школе большое количество детей с разнобразными нарушениями, осанки, есть дети с нарушениями опорно-двигательной сферы, с различными нарушениями эмоционально-волевой сферы, психическими нарушениями и т. д.
Публикация «Обобщение опыта по теме „Формирование здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Такие дети впрочем как и все другие особенно нуждаются в нашей помощи, наша задача заложить Здоровое будущее наших детей, подготовить наших воспитанников к жизни в обществе, воспитать так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало бы существующим в обществе нормам.
Школа- интернат является местом активной деятельности ребенка. Здесь созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учеников.
Работа по формированию ЗОЖ в моем 1 классе у нас проводится через все виды деятельности детей, в течение всего дня, включая в себя режимные моменты, воспитательные часы, игры, а также во взаимодействии с учителями физической культуры, классным руководителем, медицинским персоналом, с семьей и т. д.
Известно, что здоровый образ жизни, положительное отношение к занятиям спортом и физической культурой закладывается в школьные годы.
Я поставила перед собой цель: научить детей быть здоровыми душой и телом. Стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.
Считаю, что воспитание детей бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Чтобы достичь поставленную перед собой цель, что я для этого делаю?
1. Соблюдение режима дня. Учебные зан
тия, занимающие в жизни детей значительное место, требует усиленной работы. Садиться за уроки нецелесообразно, не отдохнув после школы. Рекомендуется побывать на свежем воздухе 1.5-2 часа.
Активный отдых после уроков, удовлетворяет потребность детского организма в движении, общении, то есть школьники могут снять напряжение, связанное с интенсивной работой в первой половине дня. Пребывание детей на воздухе – это использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания их организма. Чем больше ребенок двигается, тем лучше он развивается и растет.
Неоценимое значение для здоровья, имеет гигиена сна. Потребность во сне составляет: в 7-9 лет 10 часов, в 10-12 лет - 9-10 часов.
2. Проведение воспитательские часов, на которых проводятся разнообразные виды бесед и практикумов по уходу за своим телом, волосами, руками, ногтями, одеждой, обувью, жилищем. Беседуем "О профилактике различных заболеваний, о вредных привычках»и т. д. В прошлом году даже был организован для первых классов кукольный театр - была показана сказка о вреде курения»
Содержание занятий наполняю игровыми сюжетами. (дидактические игры)
Беседу о правильном здоровом питании провожу в столовой. Здесь изучаются правила хорошего тона, теория закрепляется практикой, формируется положительный настрой, закрепляются здоровые принципы питания (тщательное пережёвывание пищи, разумное отношение к приёму жидкости) и т. д.
Ребенок учиться, запоминает и его знания, умения и навыки постепенно автоматизируются.
Спортивные игры и прогулки на свежем воздухе оказывают большое оздоровительное влияние на детский организм, а так же влияют на эмоциональную сферу учащихся.
Игра, прогулка на свежем воздухе– важнейший вид детской деятельности.
На территории нашей школы построен прекрасный спортивный комплекс, где наши дети могут полноценно поиграть в любимые спортивные игры, такие как баскетбол, футбол, покататься с горки, позаниматься на турниках, полазить по сетке, на гимнастических кольцах, и наконец просто побегать и поиграть в любимые подвижные игры.
Двигательная активность во время игры способствует формированию правильной осанки, развитию координации движений, их красоты. Веселое настроение является существенным элементом игры и оказывает положительное влияние на нервную систему ребенка.
Периодически ходим на прогулки по нашей прекрасной территории, где наслаждаемся свежим воздухом, проводим тематические беседы о пользе свежего воздуха в организме человека.
Зимой наш инструктор по физической культуре проводит с нашими ребятами лыжные прогулки, что не мало важно для укрепления здоровья наших ребят.
Уроки физической культуры это один из обязательных предметов в нашей школе. Урок физической культуры проводит учитель физкультуры. Они нацелены на исправление недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально — волевой сферы, направлены на воспитание положительных качеств личности а также укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки,формирование и совершенствование двигательных умений и навыков;
развитие двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и т. д.);
Ежедневно на занятиях, воспитательных часах, самоподготовке используются оздоровительные минутки Их цель укрепление своей фигуры, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия, создание положительной атмосферы. Дыхательная гимнастика очень полезна для организма детей. да и вообще для людей всех возрастов! Она улучшает обмен кислорода по всему телу, стимулирует работу желудка и кишечника, сердечной мышцы. Пальчиковая гимнастика - служит основой для развития мелкой моторики, ручной умелости и координации движений рук, оказывает положительное воздействие на мышление, память и фантазию.
Также используем су- джок массажеры. Они эффективны в качестве профилактики респираторных заболеваний и укрепления здоровья дошкольников.
Оздоровительный эффект предлагаемого метода основан на том, что на теле человека имеются системы соответствия - участки тела, куда проецируется анатомическое строение человека в уменьшенном виде.
Считаю, что залог хорошего самочувствия детей, на занятиях – свежий воздух в классной комнате. Поэтому регулярное проветривание помещения в любое время года это не маловажный фактор для здоровья наших детей.
На ближайшее будущее в области здорового образа жизни, хотелось бы в течение года организовать следующие мероприятия
1. провести с детьми спортивную Олимпиаду на параллели 1 классов, 2. Организовать для ребят экскурсию в оздоровительный или спортивный комплекс 3. создание спортивной секции по интересам (футбол например) ну и продолжать дальше работать в области здоровосберегающих технологий, развиваться дальше в этом направлении.
За 2 месяца работы на моем 1 классе уже уверенно можно сказать что наблюдается положительная динамика, в нашем классе практически 100 процентная посещаемость, детки у нас не болеют, в развитии памяти, мышления, речи, количество допускаемых ошибок постепенно уменьшается. Дети стали уверены в своих силах, увереннее общаться со сверстниками и взрослыми.
Спасибо за внимание!