Приложение МААМ

Обобщение педагогического опыта по организации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ.

Марина Троцкая
Обобщение педагогического опыта по организации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ.
▼ Скачать + Заказать документы

Обобщение педагогического опыта по организации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ.

Государственная политика в области образования убеждает нас обратить особое внимание на здоровье детей дошкольного возраста. Одной из задач дошкольного образования в соответствии с федеральным образовательным государственным стандартом является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие. Результатом реализации данной задачи в соответствии с ФГОС и должно стать создание комфортной развивающей образовательной среды.

Публикация «Обобщение педагогического опыта по организации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ,» размещена в разделах

В последнее время одним из приоритетных направлений дошкольного образования стала физкультурно-оздоровительная работа, в процессе проведения которой мы решаем следующие задачи:

-оздоровительные: главной задачей физического воспитания дошкольников является охрана жизни и укрепления здоровья, закаливание организма детей.

-образовательные: формирование двигательных навыков, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение знаний о физическом воспитании.

-воспитательные задачи: вырабатываем у детей потребность и привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развиваем умения самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском саду и дома.

В нашей группе проводятся следующие виды физкультурно-оздоровительной работы.

Физкультурное занятие : является основной и ведущей формой воспитания двигательной культуры в ДОУ. Занятия обязательны для всех детей. Когда позволяют погодные условия мы проводим физкультуру на воздухе, согласно ежедневного календарного планирования, продолжительность занятий на воздухе соответствует программным рекомендациям. Структура занятий традиционна, а также мы стараемся вводить игры-эстафеты, спортивные и подвижные игры, закрепляем игры изученные ранее. Это такие игры, как «Через ручеек», «Попади мешочком в круг», «Кто дальше бросит».

Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.

Утреннюю гимнастику проводим ежедневно до завтрака в течение 6-10 мин. на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических и погодных условий).

В содержание утренней гимнастики включаем упражнения в

ходьбе, беге, подскоки на месте и 4 – 5 упражнений для укрепления мышц плечевого пояса и рук, шеи, ног, живота и спины. Начинаем утреннюю гимнастику с недлительной ходьбы, которая не должна быть однообразной и скучной. Она совершается в любых построениях: друг за другом, парами, врассыпную. Постепенно ходьба переходит в легкий бег, а бег снова в спокойную ходьбу. Используем всевозможные общие исходные положения (стоя, сидя, лежа) и разные исходные положения рук (в стороны, вперед и т. д.).

Помимо мелких предметов для упражнений применяются кегли,

мячи, самодельные гантели. Каждый комплекс утренней гимнастики повторяем 1 – 2 недели.

Проводим физкультминутку по мере необходимости (в течение 3-5 мин.) в зависимости от вида и содержания занятий по развитию речи, изобразительному искусству, формированию элементарных математических представлений, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей.

Физкультминутки применяются с целью поддержания умственной работоспособности на хорошем уровне. В тот момент, когда у детей снижается внимание и появляется двигательное беспокойство, наступает утомление, можно предложить несколько физкультурных упражнений стоя у своих столов или на свободном месте в группе. Это упражнения общеразвивающие: наклоны туловища, движение рук вверх, в стороны, полуприседания и приседания, подпрыгивание, подскоки, ходьба. Например:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

А также проводим физкультминутку с музыкальным сопровождением, во время которой дети могут выполнять танцевальные упражнения или импровизированные движения (кружения, полуприседания, наклоны и т. д.).

Проводим подвижные игры, физические упражнения на прогулке.

Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитанию у детей физических качеств. На участке мы проводим подвижные игры «У медведя во бору», «Гуси - гуси», «Замри», игры- эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.

Гимнастика после дневного сна.

После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому может способствовать комплекс гимнастики после дневного сна, который состоит из нескольких частей:

- гимнастика в постели

- упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, а также ходьба по массажным дорожкам, которая способствует профилактике плоскостопия и массажирует стопу ноги.

- дыхательная гимнастика

Продолжительность гимнастики составляет 6-10 мин

Закаливание - важнейшая часть физического воспитания детей дошкольного возраста. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода.

Закаливание воздухом - наиболее доступное средство закаливания в любое время года. Систематическое пребывание ребенка на воздухе способствует более быстрой адаптации организма к смене температурных условий. Положительное воздействие воздушных ванн повышается, если сочетается с физическими упражнениями.

Большую и немаловажную роль в своей группе мы отводим работе с семьей.

Дети дошкольного возраста очень любят нетрадиционное физкультурно-игровое оборудование. Одно дело выполнять упражнения для «поддержки здоровья», и совсем другое помогать сказочным героям, преодолевать препятствия, участвовать в сюжетной игре. Поэтому в группе продолжается работа с участием родителей, сделано множество интересных пособий для занятий в спортивном зале и двигательном центре группы.

Многообразие физкультурного оборудования дает возможность продуктивно применять пособия на занятиях физической культурой разного типа, в организованных играх и упражнениях на прогулке, во время гимнастики после дневного сна. Одним из важных требований к отбору оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Каждое пособие должно быть устойчивым, прочным и безопасным для ребенка.

- «Волшебный коврик»

Данное оборудование изготовлено из безопасных пуговиц на основе мягкой ткани.

Предназначено для босохождения, исправления и предотвращения плоскостопия, закаливания. Применяем для физических упражнений, в ходе проведения гимнастики после сна, совместных спортивных мероприятий с родителями.

-«Забавные следочки»

Данное оборудование изготовлено из кусков линолеума.

Используем для занятий и развлечений, для закрепления понятий: «правая нога», «левая нога». Способствует развитию координации движения, памяти, ловкости, укреплению мышц ног, внимания.

- «Султанчики»

Изготовлены из палочек, карандашей, «киндер-сюрпризов», полиэтиленовых пакетов.

Применяем для выполнения общеразвивающих упражнений, дыхательной гимнастики, организации подвижных игр, игр-соревнований. Способствуют развитию органов дыхания, мышц туловища.

- «Бильбоке»

Изготовлено из пластиковых бутылок, шнурков, капсул «киндер-сюрприза».

Предназначено для попадания в цель. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук.

- «Спортивные кубики»

Изготовлено из пластмассовых кубиков, бумаги с силуэтами человека, выполняющего различные упражнения.

Применяем в самостоятельной игровой деятельности и индивидуальной работе. Способствует развитию внимания, закреплению общеразвивающих упражнений.

-«Гантели»

Изготовлены из пластиковых бутылок, песка, соли (или другого материала для их наполнения).

Предназначены для развития силы.

- «Спортивные мешочки»

Изготовлены из плотной ткани и наполнены фасолью можно, использовать другой наполнитель (мелкие камушки, бусины, горох и др.)

Используем для выполнения общеразвивающих упражнений и метания в цель.

-«Массажная перчатка»

Изготовлена из детских перчаток, бусин, пуговиц.

Применяем для самомассажа и массажа.

-«Разноцветные шарики»

Изготовлены из воздушных шаров, наполнены крахмалом.

Используем для метания в цель, релаксации и закрепления цвета.

Ведется пропаганда здорового образа жизни через уголки для родителей, проводятся анкетирования и тестирования, выпускаются мини-буклеты для родителей, родительские собрания и индивидуальные консультации, оформлены папки-передвижки по теме сохранения и укрепления здоровья дошкольников, дети посещают кружок «Фитбол» и кружок «Здоровейка», а также эстетично и доступно оформлен в группе центр двигательной активности.

Публикации по теме:

«Использование современных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности ДОУ» — 3 часть Показатель снижения заболеваемости детей (на одного ребенка в год) 2013г 2014г 2015г 1,2 % 2,8 % 3,7% Группы здоровья Группы 2013г 2014г.

Проектная деятельность по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического,.

«Здоровый образ жизни — нашим детям» (валеологическое воспитание детей дошкольного возраста) Обобщение педагогического опыта«Здоровый образ жизни — нашим детям» (валеологическое воспитание детей дошкольного возраста) Обобщение педагогического опыта ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - НАШИМ ДЕТЯМ (валеологическое воспитание детей дошкольного возраста) обобщение педагогического опыта воспитатель.

Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возрастаОбобщение опыта работы по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста В соответствии с Федеральным законом «Об Образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, принятым Государственной Думой 21.12.2012 года, дошкольное.

Обобщение педагогического опыта по здоровьесбережению и развитию навыков ЗОЖ у детей дошкольного возраста Обобщение педагогического опыта работы воспитателя МАДОУ д\с №12 Андрусенко Натальи Юрьевны 1988 г. р., образование высшее, педагогический.

Обобщение педагогического опыта работы «Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью» «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Обобщение педагогического опыта «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста в творческой деятельности»Обобщение педагогического опыта «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста в творческой деятельности» Обобщение педагогического опыта Тема: «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста посредством творчес Актуальность В.

Образовательный проект как средство организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении .

Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (из опыта работы) Тема: Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Здоровье – это базовая ценность.

Использование нестандартного оборудования и различных форм организации физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ Использование нестандартного оборудования и различных форм при организации физкультурно- оздоровительной работы в МДОУ. Для обеспечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта по организации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ.
Опубликовано: 23 марта 2016 в 17:57
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение педагогического опыта по организации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ.» (включая файлы) размещена пользователем Марина Троцкая (УИ 138964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД