МААМ-картинки

Обобщающий урок русского языка в 8 классе коррекционной школы «Местоимение»

Елена Уфрутова
Обобщающий урок русского языка в 8 классе коррекционной школы «Местоимение»
▼ Скачать + Заказать документы

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 8 классе коррекционной школы

Тема урока : Местоимение (обобщение)

Цель урока : Обобщение знаний учащихся по теме «Местоимение».

Задачи: 1. Совершенствовать навык правильного употребления

местоимений в речи;

2. Закреплять умения заменять имя существительное

местоимением соответствующего рода;

Публикация «Обобщающий урок русского языка в 8 классе коррекционной школы „Местоимение“» размещена в разделах

3. Формировать навык правописания местоимений с предлогами;

4. Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании и воспроизведении изученного;

коррекция мышления на основе упр. в классификации лица и падежа местоимений

5. Формировать у учащихся навык работы в парах, в группах, а

так же навык самоконтроля и взаимоконтроля, оценки и

самооценки.

6. Воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать

в коллективе.

Оборудование: карточки, картинки, фильм с физминуткой, цветок с семью лепестками; пазл с картиной.

Ход урока. I. Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок,

На нём подведём мы работы итог.

Сегодня ждут нас старые друзья,

Побываем у них вместе – вы и я!

II. Введение в тему урока.

- А что это за старые друзья вы, надеюсь, догадаетесь, послушав стихотворение о них.

Применяем мы всё это

Вместо имени предмета,

Нам на всё оно укажет,

Но ничьих имён не скажет.

Часто очень применяется,

Сильно очень изменяется.

Без него как не крутись,

В речи нам не обойтись!

- Ребята, вы узнали, о чём идёт речь?

- Верно, это наши друзья местоимения. --Тема нашего урока «Местоимения». На уроке мы должны с вами вспомнить всё, что изучили о местоимениях.

Работать будем не в тетрадях (ученикам розданы листы с заданиями)

III. Психологический настрой

Учитель:

- Сначала предлагаю вам настроиться на работу. (дети хором повторяют за учителем) :

Я смогу выполнить все задания

У меня все получится

Желаю успехов себе и друзьям

IV. Актуализация знаний

Массаж кистей рук.

1. Возьмите карандаш. Зажав его между ладонями, растирайте их, перекатывая карандаш, постепенно увеличивая усилие до появления ощущения в ладонях приятного тепла.

2. После этого кистью правой руки растирайте карандашом тыльную поверхность левой кисти. Затем то же левой рукой.

3. А теперь разотрите каждый палец движениями вдоль пальца.

4. Прислоните руки к лицу. Ощущаете тепло? Руки ласковые, тёплые, как у мамы.

ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК (выполнить задание, получить БУКВЫ – в конце урока нужно собрать слово (МЕСТОИМЕНИЕ)

На каждом лепестке задание.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, …выполнить задание ….

Задание 1.

А / Я и мы, ты и вы.

Он, она, оно, они-

Все слова отличные.

Важные и личные.

Это, без сомнения

Все местоимения.

Назовите местоимения в этом стихотворении.

Дополните определение:

, ,, ,, ,, … – это. Местоимение – это ___, которая не ___предмет, а только ___ на него. Личные местоимения употребляются вместо имени.

Б/

Вы на строчки посмотрите-

Что заметили - скажите?

В, НА, НОС, Я,, ОН, ТЫ, МНЁМ, НАС, МНЕ, ВЫ

- Здесь записаны разные части речи.

- Давайте разобьём их на группы (дети выходят к доске и вычёркивают разноцветными маркерами разные части речи, называя их).

Предлоги - в, на,

Им. существительное - нос.

Глаголы - мнём.

Местоимения - я, он, ты, нас, мне, вы

Задание 2.

1. Ребята давайте вспомним, как изменяются личные местоимения.

2. Перед вами глаголы, подберите к каждому из них личные местоимения.

А что означает слово ПОДКОРМИТЬ? Кого мы можем подкормить зимой?

В зимние время, как никогда мы должны не забывать о братьях наших меньших – птицах. Мы можем помочь им, подкармливая их, делая для них кормушки.

Подберите к каждому глаголу личные местоимения. Впишите их.

подкормишь подкормят

подкормим подкормлю

подкормит подкормите

Задание 3. Упражнение «Кормушка»

Соедините прилетевших воробьев стрелками с нужными кормушками, для этого поставьте местоимения в именительный падеж.

Ребята этим упражнением мы вспомнили еще одно свойство местоимений – они изменяются по падежам

Дополним определение:

Личные местоимения 1, 2 и 3 лица в единственном и множественном числе изменяются по падежам, то есть … .

Местоимение отвечает на тот же вопрос, что и существительное, которое местоимение заменяет.

Задание 4. Упражнение (в парах) .

-Зачем нам нужно местоимение?

Я о себе такого мнения:

Огромна роль местоимения!

Я делу отдаюсь сполна,

Я заменю имена!

Вставьте вместо изображения дятла существительное или местоимение в нужном падеже, чтобы текст был понятным, без повторений.

Проверяем…

Живет в лесу. Спинка у ___ черная, крылья пестрые, шапочка красная. Бежит ___ вверх, клювом по коре стучит. Нашел ___ в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет ___ шишку в трещину и семена выбирает.

Найдите в тексте местоимение с предлогом. Как пишутся местоимений с предлогами?

Дополните определение :

Местоимения с предлогами всегда пишутся … .

В 3 лице к местоимению добавляется буква, если оно стоит после предлога.

ФИЗМИНУТКА (для глаз и движения руками –мультфильм под песню «Я, ты, он, она…» исполняет детская группа «Непоседы» ( задание: когда слышат местоимение – поднять руку вверх)

Я, ты, он, она-

Вместе целая страна.

Вместе дружная семья,

В слове МЫ сто тысяч Я.

- Это стихотворение написал Роберт Рождественский. На его стихи положена музыка и получилась песня, которую исполняла певица София Ротару.

Задание 5. Упражнение «Исправь речевые ошибки».

Найдите в каждом предложении ошибку в правописании местоимений. Объясните правильное написание.

Устно определите лицо, число и падеж данных местоимений.

ИХ, ИХНИЕ, ЕЁШНЯЯ, ЕЁ, ЕВОШНИЙ, ЕГО.

Снегири и свиристели прилетают кнам на зимовку. Ихняя пища – мороженые ягоды рябины и калины. Не долго нас осталось ждать дорогих гостей.

ЗАДАНИЕ 6.

Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? («Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и золотой рыбке», «Сказка о золотом петушке»).

На карточке вы видите отрывки из сказки Пушкина. Но в них пропущены местоимения. Прочитаем отрывки, вставляя местоимения карандашом и подчеркивая существительные, на которые они указывают.

1) Ветер, ветер!

…. могуч! (Ты)

2) Чем …., гости,

Торг ведёте

И куда теперь плывёте? (вы)

3) Корабельщики в ответ:

«…. объехали весь свет.» (мы)

4) Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

…. бежит себе в волнах

На раздутых парусах. (Он)

5) Под окном Гвидон сидит,

Молча на море глядит:

Не шумит …, не хлещет. (оно)

6) А царица над ребёнком,

Как орлица над орлёнком;

Шлёт с письмом …. гонца,

Чтоб обрадовать отца. (она)

Из какой сказки эти строчки? («Сказка о царе Салтане»)

Задание 7.

Игра «СОБЕРИ ПАЗЛ» (к каждому правильному ответу – пазл с цифрой (собирается картинка на доске)

1. Из какого местоимения, если к нему прибавить сто, можно испечь пирог? (Те) (ТЕСТО)

2. Какие местоимения самые чистые (Вы-мы-ты)

3. За какое местоимение можно спрятать букву ц, чтобы получилось животное? ( Я: за-я-ц)

4. К какому местоимению нужно прибавить слог ло, чтобы получить средство умывания? (Мыло)

5. Какие местоимения встречаются на русских дорогах? (Я-мы)

6. Какое местоимение читается одинаково слева направо и справа налево? (Оно)

7. Сколько личных местоимений в слове семья? (7-я)

8. Когда руки бывают местоимениями? (Когда вы-мы-ты)

9. Первый слог - личное местоимение 2-го лица. Второй - звук, который издает лягушка. Вместе - название овоща. (Тыква)

V. Итог урока (собрали по буквам слово «МЕСТОИМЕНИЕ»)

- Ребята, сегодня местоимения очень довольны вашей работай, вы им очень помогли. Сейчас вам нужно ещё раз вспомнить всё, что вы теперь знаете о местоимениях.

- Что такое Местоимение?

- Расскажите о его значении

- Какие местоимения относятся к 1,2,3 лицу?

-Как изменяются местоимения 3 – го лица?

-Как пишутся местоимения с предлогами?

Какая буква добавляется к местоимениям 3- го лица?

Рефлексия за работу на уроке я классу за дарю большое солнышко:

-Сегодня мы хорошо поработали, поднимите табличку (солнышко + тучка, который соответствует вашему настроению

Карточка каждому ученику

___

1.

Я и мы, ты и вы.

Он, она, оно, они-

Все слова отличные.

Важные и личные.

Это, без сомнения

Все местоимения.

Назовите местоимения в этом стихотворении.

Дополните определение:

, ,, ,, ,, … – это. Местоимение – это ___, которая не ___предмет, а только ___ на него. Личные местоимения употребляются вместо имени.

2.

В, НА, НОС, Я,, ОН, ТЫ, МНЁМ, НАС, МНЕ, ВЫ

3.

Подберите к каждому глаголу личные местоимения. Впишите их.

подкормишь подкормят

подкормим подкормлю

подкормит подкормите

4.

Живет в лесу. Спинка у ___ черная, крылья пестрые, шапочка красная. Бежит ___ вверх, клювом по коре стучит. Нашел ___ в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет ___ шишку в трещину и семена выбирает.

5. Поставить местоимения в нужный падеж и определить его.

Тянулся к (он)___

беспокоился о (она)___

наблюдал за (они)___

разговаривал с (он)___

спросил у (он)___

остановился перед (он)___

возвышался над (она)___

привезли к (она)___

ходил за (она)___

Публикации по теме:

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Урок русского языка во 2 классе «Родственные слова» Тема: Что такое родственные слова? Цели: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять.

Урок русского языка в 4 классе «Правописание возвратных глаголов» Тема: Правописание возвратных глаголов. Цели: развивать умение распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме; познакомить.

Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши» Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цель урока: учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать.

Урок русского языка в 1 классе «Однозначные и многозначные слова» Открытый урок по русскому языку в 1 классе Тема «Однозначный и многозначные слова» Ход урока. Долгожданный дан звонок! Кто готов начать.

Урок русского языка «Обособление определений» в 11 классе Автор: Г. С. Зайнуллина, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ д. Казмашево Абзелиловского района Республики Башкортостан Русский язык.

Урок русского языка в 4 классе «Неопределённая форма глагола» Урок русского языка в 4 классе Тема: Неопределённая форма глагола Цели: расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола;.

Урок русского языка в 5 классе «Предложения с обращениями» Цели урока: Знать: понятия обращение, звательная интонация; функции обращения в предложении; различия между подлежащим и обращением.

Урок русского языка в 7 классе «Деепричастие как часть речи» Цель: познакомить учащихся с понятием «деепричастие», с его грамматическими особенностями, местом и ролью деепричастий, деепричастных оборотов.

Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний о глаголе Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение знаний о глаголе. Тип урока: обобщение знаний Цель урока: - обобщение и систематизация.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обобщающий урок русского языка в 8 классе коррекционной школы «Местоимение»
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 12:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщающий урок русского языка в 8 классе коррекционной школы «Местоимение»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Уфрутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД