марина смирнова
Интегрированный урок, посвященный творчеству Абая Кунанбаева, в рамках социально-педагогического проекта «Чтение в радость»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированный урок, посвященный творчеству Абая Кунанбаева,
в рамках социально-педагогического проекта «Чтение в радость»
4 класс
Тема: поэзия Абая Кунаннбаева. Времена года.
Цель: расширить знания учащихся о произведениях Абая Кунанбаева, посвящённых временам года.
Задачи:
Совершенствовать навыки устной речи, чтения, письма и аудирования.
Публикация «Интегрированный урок, посвященный творчеству Абая Кунанбаева, в рамках социально-педагогического проекта „Чтение в радость“» размещена в разделах
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Проекты творческие
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Развивать уважение и интерес к творчеству Абая Кунанбаева, критическое мышление учащихся, интеллектуальные и творческие способности школьников.
Воспитывать у учащихся познавательный интерес к окружающему миру, любовь к природе.
Ожидаемый результат:
- знаю стихотворения Абая Кунанбаева, посвящённые временам года
- умею декламировать на трёх языках, производить анализ стихотворений
- применяю полученные навыки в составлении коллажа, синквейна по данным произведениям
Ход мероприятия
1. Приветствие на трёх языках.
айырлы кн! Добрый день! Good day, my dear friends!
2. Круг радости «Ассоциация к слову ВЕСНА»
3. Деление на группы. «весна, жаз, winter» (цветок, лист, снежинка)
I. Стадия вызова:
Today we are going to talk about a great Kazakh writer and poet Abai Kunanbaev. Каждый год мы говорим о творчестве этого великого казахского поэта, композитора, мыслителя нашего народа.
Эпиграф: Искусство правдиво тогда, когда оно слито с правдой жизни.
Абай Кунанбаев
- Как вы понимаете эти строки? (ДДЗ)
аза халыны лы аыны ойшыл ламасына арналан сыныптан тыс –іс шараны бастайы.
Асыл сзді іздесе,
Абайды оы ерінбе.
Адамдыты іздесе,
Жаттап тоы кілге.
А о чём сегодня пойдёт речь, вы скажете сами, рассмотрев вот эти иллюстрации. (Репродукции картин родного края. Времена года (весна, лето, осень). Назовите каждую картину по временам года на трёх языках.
Каждое время года прекрасно по-своему. Абай Кунанбаев каждому из них посвятил прекрасные строки и теперь мы можем изучать эти произведения на уроках казахского языка, литературы, английского языка. Давайте прослушаем отрывки из произведений на трёх языках.
-Чтобы передать замысел поэта, нужно стихотворение прочитать выразительно. А что это значит? Давайте составим критерии оценивания.
Критерии оценивания (ученики составляют сами) :
Критерии оценивания весна жаз winter
Ал енді балалар жыл мезгілдерін айтып беріндерші?
You know, Abai wrote poems devoted to seasons. Could you recite them?
Дети читают стихи на трёх языках.
Каждая группа оценивает выступающих, и даёт самооценку
II. Осмысление
1. Составьте синквейн.
В истории казахской литературы Абай занял почетное место, обогатив казахское стихосложение новыми размерами и рифмами. Он ввел новые стихотворные формы : восьмистишья – это стихотворение состоящее из куплетов по 8 строк, шестистишья – по 6 строк вместо привычных четырёх строк.
А мы попробуем составить пятистишие Синквейн по временам года.
Презентация работ. Чей синквейн вам понравился больше? Почему?
2. Буриме. (составить своё стихотворение) Раздаются критерии оценивания.
- У Абая природа существует не сама по себе, а тесно связана с человеком и его бытом, что является особенностью лирики поэта.
- Двигаясь от мира природы к миру людей, поэт сосредотачивает своё внимание на человеке, его окружении.
Автор стихотворения : Абай Кунанбаев
Перевод стихотворения : Л. Шубин
(отрывок)
На верблюдах товары / привозит купец,
У хозяев двоятся / отары овец;
Тяжек труд у крестьян /- пахота и посев,
Но земля им сторицей / воздаст под конец.
Вам нужно из предложенных фраз восстановить отрывок из стихотворения Абая и объяснить, как автор показывает связь природы с человеком.
Презентация работ. Оценивание.
Критерии оценивания весна лето осень
Быстрота
Правильность
Оценка спикеру
3. Коллаж (Составить аппликацию по временам года и защитить на трёх языках)
Вы заметили, что в стихотворениях Абая природа как бы приложена к человеку: все картины мира человека – это яркие живые сценки бытового содержания.
Составьте из предложенных элементов коллаж и расскажите о предложенном времени года.
Презентация работ. Оценивание «Две звезды, одно пожелание».
III. Рефлексия
Возвращение к эпиграфу.
Как сейчас вы понимаете слова Абая? Что изменилось? (ДДЗ)