Папки-передвижки

Интегрированный урок развития речи и ремесла «Снеговик-почтовик» для детей с ОВЗ

аНГЕЛИНА МАТВЕЕВА
Интегрированный урок развития речи и ремесла «Снеговик-почтовик» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Освоить способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательная. Обучать воспитанников приёмом работы в технике «пластилинография» : лепить отдельные детали - придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

2. Коррекционно-развивающая. Коррекция зрительной памяти через упражнения в развитии непроизвольного запоминания, развития устной связной речи; развитие мелкой моторике рук.

Публикация «Интегрированный урок развития речи и ремесла „Снеговик-почтовик“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах

3. Коррекционно-воспитательная. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни воспитанников в определённое время года. Воспитывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки, реализации конструктивного замысла.

Оборудование : картон голубого (синего) цвета, размер А5, пластилин белого и оранжевого цветов, белая яичная скорлупа, бисер, пуговицы, салфетки, салфетки для рук, рисунки снеговиков, рисунки зимнего пейзажа, зимних забав, письмо Деду Морозу, разрезные картинки снежинок.

Ход занятия.

I.Организационная часть.

Психологический настрой.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

II.Основная часть.

-Ребята, послушайте стихотворение и скажите, кто пришёл к вам в гости.

Снег пушистый стелется.

Улица бела.

Я Зима - метелица

В гости к вам пришла.

-Да! Сегодня к вам в гости пришла Зима. А какие признаки зимы вы знаете? Я приготовила интересные задания, вы готовы со мной поиграть?

Звучит музыка.

-Закройте глаза. Холодно, морозно, бело. Спит земля под снежным одеялом. Представьте, как падают и кружатся снежинки. Откройте глаза. Какие снежинки вы представили?

-Каждая снежинка отличается от другой и их узоры никогда не повторяются. Разглядеть красоту снежинок можно только в тихий снегопад. В морозные дни снег под ногами скрипит – это ломаются снежинки. А во время ветра снежинки ломаются и превращаются в снежную пыль.

Задание 1. «Собери снежинку»

-Случилась неприятность: эти снежинки тоже сломались. Помогите собрать их.

Физминутка: - А теперь мы сами превратимся в снежинки.

Мы снежинки, мы пушинки.

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки, мы пушинки.

Мы танцуем день и ночь.

-А скажите, какие зимние забавы вы знаете? (На коньках можно кататься, на лыжах ходить по снегу, играть в снежки, строить снежную крепость).Что ещё делают дети зимой, вы узнаете из загадки.

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Холодный большой.

Кто я такой? (Снеговик)

-А почему его так называют? (Потому что его лепят из снега).

-А каким образом это делают? (Скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают).

-Скажите, а камки, из которых составляют снеговика, одинаковые по размеру или разные? ( Комки разные : внизу- самый большой, на него ставят поменьше, а на верху, где голова, - самый маленький).

Игра «Найди отличия».

- Посмотрите внимательно на снеговиков, чем они отличаются, а чем похожи?

-Ребята, а вам нравится зима? Какой праздник отмечают люди зимой?

Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик».

-Кто должен отнести письмо ребят в мультфильме? Ребята, а хотите, чтобы и наше письмо доставили Деду Морозу? Сегодня я вам предлагаю сделать снеговиков, которые и доставят письмо самому Деду Морозу.

-Мы тоже сегодня будем создавать снеговиков при помощи пластилина, которые доставят письмо Деду Морозу.

-Давайте вспомним правила при работе с пластилином:

*с пластилином нужно обращаться аккуратно;

*работать с пластилином на специальной клеёнке, чтобы предохранять стол от загрязнения пластилином;

*лепят только тогда, когда пластилин хорошо размят в руках;

*пользуемся салфетками для рук.

-А чтобы они получились хорошо, необходимо потренироваться и размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Снега мы возьмём немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно их мы покатали,

Свои пальчики размяли.

III.Практическая часть.

-Сегодня мы сделаем снеговика на картоне, он будет виден только с одной стороны, но не будет выглядеть плоским - пластилин придаст ему объем, а яичная скорлупа – необычный вид.

Этапы выполнения работы:

1. Раскатать из белого пластилина «колбаску» и изобразить снежный покров внизу картона, слегка прижимая и расплющивая её по поверхности основы.

2. Туловище снеговика. Начать размазывать пластилин внутри большого круга, среднего, затем самого маленького.

3. Выложить поверхность снеговика яичной скорлупой, слегка вдавливая её в пластилин. Таким же образом оформить скорлупой снежную полосу «земли» внизу картинки.

4. Шапка – ведро. Раскатать шарик из зелёного пластилина, сделать из него лепёшку путём сдавливания пальчиками, придав форму ведёрка, закрепить его на голове у снеговика.

5. Руки снеговика. На месте рук вставляем веточки.

6. Голова снеговика. Делая глаза используем чёрный бисер, тонкую «колбаску» - рот, красную морковку – нос.

Физминутка.

Давай, дружок,

Смелей, дружок!

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком.

И станет ком Снеговиком.

Его улыбка так светла,

Два глаза, шляпа, нос, метла.

IV.Заключительная часть.

Воспитатель вместе с ребятами любуются выполненными работами, хвалит за проявление усердия и фантазии.

- Что интересного вы узнали на занятии?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что вызвало затруднения?

Воспитатель в заключении предлагает послушать стихотворение Ф. Грубина:

Белая зима. Все в инее.

Снежная баба от стужи синяя.

Ни обеда, ни ужина.

-Снежная баба, ты простужена?

-Что ты, чудак, тепла мне не нужно!

С синею стужей живу я дружно.

Что же лучше мороза да инея?

Земля белая, небо синее.

Публикации по теме:

Игра как метод развития коммуникативной функции речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Работая в детском саду с детьми с речевыми проблемами (диагноз общее недоразвитие речи III уровня) и сохранным интеллектом, можно смело.

Интегрированный урок по окружающему миру и математике в 3 классе Интегрированный урок 3 класс Тема: Изучаем карту полушарий. Сложение и вычитание трехзначных чисел (окружающий мир и математика) Цели.

Интегрированный урок «Глагол и минифутбол» Тема: Глагол и мини футбол Задачи: Учится выполнять удары по футбольному мячу, закреплять технику ведения мяча, учиться находить глаголы.

Интегрированный урок «Математические старты» Интегрированный урок по теме: «Математические старты». (математика + физкультура) Цели: формирование положительной мотивации к изучению.

Интегрированный урок, посвященный творчеству Абая Кунанбаева, в рамках социально-педагогического проекта «Чтение в радость» Интегрированный урок, посвященный творчеству Абая Кунанбаева, в рамках социально-педагогического проекта «Чтение в радость» 4 класс Тема:.

Интегрированный урок психокорекции и трудого обучения «Царевна-лягушка» Интегрированный урок психокорекции и трудого обучения "Царевна - лягушка" Занятие начинается с разминки для пальцев. Сначала задается загадка.

Конспект занятия по ИЗО «Снеговик» для второй группы детей с ОВЗ сложной структуры Тема: Снеговик Цель: развитие навыков рисования и закрашивания. Задачи:обучать рисовать круги и отрабатывать технику закрашивания; развивать.

Нетрадиционные технологии для общего развития детей с ОВЗ. «Граттаж» Цель: Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Граттаж». Задачи: Коррекционно – образовательные: - учить видеть связь между.

Интегрированный урок «Мощность» (физика-информатика) Цели урока: познавательная: получить знания о мощности как о физической величине; развивающая: развивать познавательные интересы, интеллектуальные.

Занятие по формированию грамматического строя речи для развития речевой культуры детей среднего возраста «Урок вежливости» Программное содержание: Цель: помочь воспитанникам освоить формулы словесной вежливости (обращение, благодарность, извинение) для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный урок развития речи и ремесла «Снеговик-почтовик» для детей с ОВЗ
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 18:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированный урок развития речи и ремесла «Снеговик-почтовик» для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем аНГЕЛИНА МАТВЕЕВА (УИ 893488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД