Папки-передвижки

Обобщающее занятие по экологии на тему «Птицы» (подготовительная группа)

Надежда Шапошник
Обобщающее занятие по экологии на тему «Птицы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

Формировать у детей обобщенные представления о зимующих и перелетных птицах.

Задачи.

• Закрепить у детей представления о перелетных птицах.

• Развивать познавательный интерес к жизни птиц в разный период года.

• Воспитывать гуманные отношения к птицам.

Материал.

Десять игровых дорожек, сходящихся к желтому кругу. Каждая дорожка поделена на пять секторов. Карточки с изображением пернатых и зимующих птиц. Изображение солнца и снежинки на стойках для дидактической игры «Найди свой дом». Карта-схема. Карточки для дидактической игры «Четвертый лишний» (птицы перелетные и зимующие). Медали «Юный эколог». Аудиозаписи «Птичьи голоса».

Публикация «Обобщающее занятие по экологии на тему „Птицы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Предварительная работа.

Беседы о природе, птицах, временах года. Чтение рассказов Чарушина, Бианки. Экскурсии. Наблюдения на участке «Птичья столовая», лепка, рисование, оригами на тему «Птицы», дидактические игры, подвижные игры.

Ход занятия

Организационный момент.

- Сегодня, ребята, мы будем говорить о птицах, будем как всегда играть, думать рассуждать.

Рано утром, когда я шла в детский сад, надо мной пролетела какая-то птица и обронила мне на ладонь вот это перышко. Я догадалась кто это, а вам прочитаю загадку о ней. Всю ночь летает -Мышей добывает. А станет светло -Спать летит в дупло (Сова) I. - Как вы думаете, может быть вернуть ей перышко? (Ответ детей)

- У меня есть план, по которому можно добраться до совы. На нем - наш детский сад, а вот и тропинка, ведущая к совушке. Помощницей нам будет стрелочка, она укажет путь. По дороге будьте осторожными, внимательными, наблюдательными. Итак, в путь: по тропинке мы пойдем и к сове мы попадем.

На нашем пути «Игровая полянка вопросов и ответов». Вот она перед вами. Занимайте место возле дорожки (Задаю вопросы, ответивший правильно - перемешается по цветовой дорожке к желтому кругу-центру).

1. Почему птиц называют зимующими?

2. Назовите зимующих птиц.

3. Есть ли жировые отложения у птиц?

4. Есть ли у зимующих птиц зубы?

5. Сколько лапок у вороны?

6. Как человек помогает зимующим птицам?

7. Делают ли синицы запасы корма на зиму? (Да) Как и где?

8. Для чего птицам длинные перья?

9. Что защищает птицу от воды и холода?

10. Куда улетают зимующие птицы весной?

11. Знаете ли вы народные приметы? - Зимой синица начинает с утра пищать - ночью будет мороз.

12. Скажи быстро: «Хитрую сороку поймать морока».

13. Почему птиц называют перелетными?

14. Назовите перелетных птиц.

15. Есть ли у перелетных птиц уши?

16. Тело перелетных птиц покрыто чешуей?

17. Для чего птицам короткие перья?

18. Что для птиц страшнее : холод или голод?

19. У скворца сзади клюкв?

20. Какие запасы делают перелетные птицы?

21. Спят ли птицы? Как?

22. Знаете ли вы народные приметы? - Если ласточка летает низко - быть дождю.

23. Повтори быстро: «Проворонила ворона воронят».

24. Узнай по описанию: а) У этой птицы желтое оперение и только крылья и хвостик черные (это перелетная птица - иволга, б) У этой птицы быстрый клювик, черная головка и спина; белая грудка, хвостик вилочкой.

25. В какое время года прилетают перелетные птицы? Почему?

26. Кто на своих крыльях весну несет?

Итог. Дети берут на желтом круге карточки птиц и превращаются в них. Подвижная игра «Найди свой дом» (перелетные к солнышку летят, зимующие - к снежинке). Итог игры.

II часть. Дорога наша продолжается. Стрелка нас привела к полянке «Внимательный карандаша». Что делают карандашом? (ответы детей). А мы с вами поиграем в дидактическую игру «Четвертый лишний».

На столах с изображением синички (1 стол) и грачу (2 стол) лежат карточки с изображением 4-ой лишней птицы (лишнюю надо зачеркнуть). Дети выполняют задание, затем обмениваются карточками для проверки.

Итог игры.

III часть.

Продолжаем путь, по тропинке мы идем, по камушкам, по кочкам, через лужицу перешагнем и к плану подойдем! Стрелка нас привела к круглому овражку, он изображен ярким цветом и указывает на то, что здесь надо идти осторожно. А как надо себя здесь вести? (ответы детей)

Дети садятся на стульчики, в обруче лежат вата, мох, веточки, ниточки, глина - кусочек, земля. Дети перечисляют, воспитатель подводит итог, что это строительный материал для птичьих гнёзд.

- Так какая главная забота у птиц весной? (строительство гнёзд)

- Дидактическая игра «Назови правильно гнезда».

-У вороны –

-У ласточки

-У синички

-У воробья -

- Дидактическая игра «Кто, где вьет свое гнездо».

- Где вьет свое гнездо жаворонок?

- Где строит гнездо ласточка?

- Где гнездо у грача?

- Кукушка вьет гнездо?

- Дидактическая игра «Назови правильно деток».

- у вороны -

- у орла -

- у галки -

- у совы -

- у воробья -

- у скворца -

- у сороки -

- Ребята, что вы сделаете, если в траве обнаружите гнездо жаворонка? А если найдете гнездо ласточки? (ответы детей)

- Чего еще нельзя делать на природе? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, хорошо мы с вами побеседовали. А вы не забыли куда мы идем? Тогда в путь! По тропинке мы пойдем и к сове мы попадем. Стрелка нас привела к сове.

- Извините, уважаемая Сова, Вы обронили свое перышко. Вот оно!

- Спасибо, дети, за вашу доброту и заботу. Это я линяю: за зиму перышки подпортились, вот и потеряла свое любимое, положу его в дупло, согреюсь в холода. Спасибо вам за добрый поступок, до свидания!

- Вот и закончилась тропинка к сове. Возвращаемся в детский сад. Где мы были? Что мы делали? Что вам больше всего запомнилось?

- Я вручаю вам значок «Юный эколог» за вашу наблюдательность, внимательность, доброту к птицам.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия «Зимующие птицы» подготовительная группаФотоотчет занятия «Зимующие птицы» подготовительная группа .

Интегрированное занятие-беседа на тему «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова» (подготовительная группа) Интегрированное занятие — беседа на тему: «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова». Вид деятельности: слушание музыки. (подг. гр) Муз. рук:.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и экологии «С математикой — в путь» (подготовительная группа) Задачи: Образовательные: - упражнять в ориентировке на листе бумаги, - измерение длины в условной мерке, - формировать представления о понятиях.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Перелетные птицы». Подготовительная группа.Конспект занятия по развитию речи на тему «Перелетные птицы». Подготовительная группа. Цель:- расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах. Образовательные задачи:.

Проект по экологии «Птицы зимой» (младшая группа) Актуальность. Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению.

Экологический проект «Перелетные и Зимующие птицы» (Подготовительная группа)Экологический проект «Перелетные и Зимующие птицы» (Подготовительная группа) Экологический проект: «Перелётные и зимующие птицы». Вид проекта: групповой. Тип проекта: кратковременный. Срок реализации: с 13.11.17.

Занятие по экологии «Живая природа». Подготовительная группа Занятие по экологии «Живая природа» Подготовительная группа Цель: формировать эмоциональное, положительное отношение к окружающему миру.

Занятие по экологии на тему «Сравнение диких и домашних животных» (подготовительная группа) Программное содержание: закрепить знания об отличиях диких и домашних животных; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные.

Занятие по экологии в старшей группе по теме «Перелетные и зимующие птицы» Цели: • Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих.

Конспект НОД «Зимующие птицы» (подготовительная группа). Программное содержание: - продолжать знакомство с зимующими птицами; - изучать особенности зимующих птиц; - воспитывать любовь к птицам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщающее занятие по экологии на тему «Птицы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 20:58
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщающее занятие по экологии на тему «Птицы» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шапошник (УИ 206044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД